По какой причине может быть сильное взаимное притяжение и душевная связь с незнакомым человеком? - консультация психолога

На работе познакомилась с девушкой- коллегой, с первой встречи мы очень друг другу понравились, больше часа разговаривали, был прям какой-то всплеск энергии, необъяснимая радость. При взгляде на ее лицо (особенно в глаза) было полное ощущение, что я ее уже знаю (ощущение душевного родства, доверия). Но по мере дальнейшего общения стало понятно, что это было временное помутнение и мы с ней абсолютно разные люди во всем, не совпадало ничего- характер, термерамент, интересы, взгляды на мир, общество и работу, всё было абсолютно противоположным и все наши диалоги заходили в тупик. В общем, интерес мы друг к другу потеряли и общаться почти перестали. При этом она мне очень часто снилась (мне вообще крайне редко снятся сны или я их не запоминаю), но все сны с ней я четко помнила. Не знаю, почему она мне снилась, ведь я о ней вообще не думала. Снилось, что мы ходим за руку или я сижу у нее на руках, во снах мы были как будто бы очень близкие люди. Наяву же периодически появлялось стойкое желание с ней пообщаться, чем-то помочь, узнать как дела, но по мере общения опять возникал этот барьер- хоть мы друг к другу и тянемся, но разные абсолютно и всё в наших диалогах противположно друг другу. Потом несколько месяцев мы не виделись и я о ней вообще не думала, но она мне периодически всё так же снилась. Чуть позже я узнала, что она уехала жить в другую страну, скорее всего навсегда и мне стало очень плохо на душе, прям земля уходила из под ног, как будто часть меня больше не со мной, несколько дней практически не спала. Очень хочу разобраться и понять, что это за чувство и есть ли у него какое-то разумное (или не очень) объяснение? Потому что мне в голову начали лезть мысли о том, что мы были знакомы в прошлой жизни и мое подсознание всячески пытается мне об этом напомнить, особенно в виде снов. Буду благодарна, если посоветуете какую-то литературу, где можно прочитать о подобных явлениях и понять что это такое и почему так бывает.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! Вы могли в ней сталкиваться с самой собой, это сложно объяснить, но — бывает, что в другом человеке можно видеть свою «тень», т.е. что от себя, возможно, то, чего и нет, но этого бы хотелось на подсознательном уровне, поэтому и возникает внутри у Вас самой связь с ней — она может быть для Вас, как часть Вас самой, Вашей целостности. Именно на это и нужно обратить внимание — на себя, что Вы видите в ней, как это отражает Вас саму. Ваше сознание могло наделить какую-то Вашу часть Вас самой, которую Вы отвергаете в образ этой девушки!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!