Семейные отношения - консультация психолога

Добрый вечер. Меня зовут Татьяна. 36 лет, замужем 4 года, 2 детей. На протяжении нескольких лет мой муж всячески пытается меня задеть сказав гадость о моих родителях. А именно. Мои родители живут в браке 43 года. Я никогда не говорила мужу что их отношения идеальны. Моя мама жёсткий человек, отец более мягкий и как считает мой муж, мать взяла под каблук моего отца. С внуками, моими детьми она знает, где похвалить, а где и пожурить. И когда дочка говорит, что бабушка добрая, муж ей начинает говорить, что ты плохо знаешь свою бабушку. Меня это просто выводит из себя, это повторяется уже очень часто. Я ему говорю, не лезь в чужую семью и чужие отношения, но меня никто не слышит. Естественно я не могу это терпеть,,у меня взрывается мозг. Ещё его постоянно бесит, что мы с мамой общаемся каждый день. Я в декрете сейчас, дети маленькие (2 года и 3 недели), мама врач педиатр, интересуется их здоровьем и моим тоже. Муж считает, что наши разговоры бессмысленные. Я считаю, что у него просто нет ни капли уважения к моим родителям. Хотя он должен им быть хоть немного благодарен. Живёт на моей территории, квартиру купили моими родители ещё до моего брака с ним, ремонт новый, есть все в квартире, прописку ему сделали и много ещё чего из материальных благ. Я уже вымотана и у меня нет желания с ним находиться под одной крышей, одни мысли о разводе.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Татьяна, здравствуйте. Вы пишете о том, что ваши родители очень многое сделали для вашего мужа. Что же может чувствовать человек ( муж в вашем случае) в подобной ситуации? Какими могут быть его эмоции? Не связано ли это с завистью? Вы скорее всего чувствуете к своим родителям благодарность так как зависимы от них и материально и, вероятно, эмоционально так как мама обращается к вам каждый день и она транслирует какие-то чувства. Что это за чувства? Может это есть чувство тревоги? Разговариваете ли вы с мамой о своих чувствах? Может ли вам мама объяснить, что происходит с чувствами вашего мужа. Может быть в разговорах с мамой вы невольно касаетесь "статусности" вашего мужа? Что-то же заставляет его остерегаться своей тещи и обращаться за поддержкой не к вам, а к вашей дочери. Как-будто замкнутые треугольники, где каждый из вас находится в двух одновременно. Ваши папа, мама и вы, вы ваш муж и ваша мама, ваш муж вы и ваша дочь... Что с вами происходит?
Да, сейчас лично ваша семья переживает кризис тк появился новый член семьи, но через год семья снова будет переживать кризис с учетом того, что вашей дочери исполнится три года и это время связано с кризисом трех-четырех леток, не исключено, что вы сами находитесь не в простом периоде, в возрасте после 30 наступает время переосмысливания ценностей. Все это будет вызывать напряжение, раздражительность, неуверенность, неудовлетворенность, потребность регрессировать. Кто по взрослому может вам в вашей ситуации помочь?
Кто еще не слышит вас кроме мужа?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Проявление ли неуважения это к Вашим родителям? или к Вам тоже? и к нему самому? Что он испытывает, говорили ли Вы с мужем, почему его раздражает присутствие "бабушки" в жизни Вашей семьи? Возможно, он не чувствует целостности в Вашей семье, что границы Вашей семьи размыты, что в них есть постоянно "бабушка" , даже тогда, когда её нет физически рядом, а есть всё равно разговоры о ней и с ней. Постарайтесь оценить сколько времени Вы говорите с мамой, о маме с мужем и с детьми, Вы словно ставите Вашу маму между Вами и мужем и он тоже. А если Мамы не будет в отношениях между Вами, тогда отношения в Вашей семье будут другими? Что видит муж, чтобы он хотел чтобы изменилось в семье? Вы хотели бы что-то изменить? Хотели бы наладить отношения с мужем? или нет? Вы хотите, чтобы он начал уважать Ваших родителей, но оцените какое место они занимают внутри Вашей семьи с мужем.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Татьяна, вы пишете, что "дети маленькие (2 года и 3 недели)" то есть они двойняшки или одному 2 года, а другому 3 недели?
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Одному ребёнку 2,5 года, другому 2 недели
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Татьяна, очень понимаю вашу сложившуюся ситуацию, особенно, ценно ваше состояние. Как вы находите свое место в вашей семье, какими чувствами это можно описать? Задача в первую очередь в том, что оба ваших ребенка еще не умеют обходиться без вас, их пугает ваше отделение, а для младшего так и отдаление груди от его лица...
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Не знаю, как ответить на ваш вопрос, какое место... Одно лишь могу сказать, что от родителей финансово не зависим. Если и происходят денежные подарки, то это только их желание. Я никогда денег не прошу и не просила у родителей, всегда зарабатывала сама и у мужа не прошу даже сейчас, находясь в декрете. И чем такие отношения, то лучше я буду одна с детьми, чем слушать негатив в сторону моих родителей. Я не могу сказать своим родителям не звоните или не приезжайте, тк моему мужу это не нравится. Этого никогда не будет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Складывается впечатление, что вы, Татьяна, решили расстаться со своим мужем и ожидаете от консультантов одобрения своим действиям и снятие части груза ответственности, не смотря на то, что родители показывают вам, что жить вместе можно долго.
В вашем сообщении у мужа есть один недостаток - не приятие ваших родителей. Возможно, он таким образом хочет установить границы своей семьи?
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за ответ и ваше мнение
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Что вам известно из отношений вашего отца с его тещей?
PS: На сколько понимаете вы, Татьяна, и ваш муж то, о чем говорит дочка? Дочь в настоящее время психологически еще слита с вами и говорит она, прежде всего, о вас, что вы добрая мама. Внутренний мир дочери еще не отделен от вашего и таким образом она говорит своему отцу, что она добрая девочка, она будто хочет утешить своего папу, успокоить его.