Негативная коммуникация с отделом кадров,после 2,5 месяцев поиска работы - консультация психолога

Добрый день! Как настроить себя реагировать спокойнее на неприятных специалистов отдела кадров, при устройстве на работу? Директор и другой специалист принимает меня на работу, а специалист по кадрам тянет время, резким тоном разговаривает. В итоге, я отказалась от вакансии. Думаю, что это правильно, т.к. условия приёма не полностью меня устраивали, а тут, ещё этот кадровик 2 дня подряд мне "палки в колеса" ставит. И я решила, что ни к чему "бороться" за такую работу. Она не сделает меня счастливее, хоть я и ищу работу уже 2.5 месяца. Я решила, что если не откажусь сейчас, то сделаю ошибку.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! На самом деле причина есть такого Вашего состояния — это зависимость от окружающих. Т.е. возникает страх тогда, когда Вы сталкиваетесь со стороны других людей с негативом, критикой и т.д. И Вы не можете проводить границы между собой и ими и чувствовать себя в безопасности, даже если и есть негатив на Вас.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты и о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей и не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. А сталкиваясь с чем-то негативным в свой адрес, чувствуете себя полностью "обезоруженной", не знаете как реагировать и что говорить.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна!
Ваше решение отказаться от вакансии уже в прошлом и скорее всего оно соответствовало тому психологическому состоянию, которое у вас было в момент принятия решения.
Мы не всегда можем осознать правильность и достаточную разумность наших поступков особенно в некоей критической обстановке. Иногда по каким-то мелким, не поддающимся мысленному контролю деталям, подсознательным чувствам, мы принимаем какие-то не вполне логические решения.
Вы оказались в подобной ситуации, искали работу, потом нашли её и затем, вдруг, отказались от неё, по каким-то, не очень важным, на первый взгляд, соображениям. Казалось бы, логики здесь нет, но для себя вы поступили верно исходя из внутреннего чувства неприятия того сопротивления, которое вам оказывал кадровик. Возможно вы поступили верно, возможно нет, в длительной перспективе время покажет правильность вашего поступка. Вполне допустимо вы найдёте гораздо лучшую вакантную должность с более достойными перспективами.
Однако, в вашем поступке прослеживается юношеский максимализм. Это не хорошо и не плохо, это особенность возраста. Я сам был такой и поэтому вам и говорю об этом. Только с возрастом, с накопленным жизненным опытом, приходит понимание того, что в вашем случае можно было и не торопиться с принятие решения об отказе от вакансии. Вам можно было всё же устроиться на работу, поработать некоторое время, выяснить причину, почему кадровые службы проявили к вам такое пристальное внимание, приглядеться к условиям работы, её престижности, возможности карьерного роста, а уж затем принимать решение оставаться вам на работе или нет. В следующий раз имейте для себя в запасе такое вариант развития событий, возможно он вам понравится.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Анна. Тут может быть два варианта: 1. Ваша реакция правильная и Вы не хотите соглашаться на то место, которое не соответствует Вашим ожиданиям и запросам. Работа -это место, на котором мы проводим треть жизни, поэтому действительно важно выбрать то, что хотим.
2. Если Вы хотите не так реагировать на действия сотрудника, то обращайтесь к его части, которая хочет помочь. Все мы люди. Вы не знаете, почему она так реагирует. Может быть у нее дома проблемы или она коллегу хочет на это место "продвинуть", поэтому Вам важно ей понравиться. А для этого -проявлять сочувствие, понимание, найти что-то общее между Вами, установить контакт. Она Вам ничего не должна, поэтому на притяных в общении людей регировать будут не так, как на агрессивно настроенных.
Также стоит обратиться к психологу, чтобы внимательно посмотреть на Вашу мотивацию и критерии выбора. Может быть у Вас есть внутренний конфликт, который мешает найти место. Или завышенные требования, которым Вы еще, возможно, не соответствуете.
В любом случае, стоит смотреть на реакцию других людей по-доброму. И тогда другой с большей вероятностью повернется к Вам своей "лучшей" частью.
Желаю успеха в поиске работы!
Кузяшин Валерий
Психолог
г. Самара
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте. О чем может говорить такая формулировка вопроса? "Негативная коммуникация с отделом кадров,после 2,5 месяцев поиска работы"
1) Возможно вы хотите казаться для всех очень умной, деловой и компетентной. Возможно вы это делаете для того, чтобы никто даже на секундочку не смог усомниться в этом и подумать про вас что-то плохое... Это вы считаете несправедливым отношением к себе.
2) Если вы так остро отреагировали на сотрудника ОК, возможно вам нужно понять, что конкретно вас задело и показалось недопустимым?
3) После проработки своих чувств и реакций на "подобных сотрудников", вы сможете легко найти работу по душе, ориентируясь только на рабочие аспекты и приоритеты!
Пишите!
Психолог Кузяшин Валерий
>>> Вы сами выбираете как жить, по-другому или по-прежнему.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анна. То, что на Ваше решение повлияло поведение кадровика- не очень хорошо, т.к. получается- Вашу судьбу решает другой. Возможно, эта ситуация напомнила ситуацию, пережитую ранее, справиться с которой Вы оказались бессильны, и легче было отступить. если это так, необходимо работать с теми эмоциями и мыслями, которые возникли у Вас при взаимодействии с этим кадровиком- ведь это не последняя попытка устройства на работу и, что-то подобное, может повториться.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93