Злюсь на грудного ребёнка - консультация психолога

Здравствуйте!
4 месяца назад я стала мамой. Малыш долгожданный, желанный и горячо любимый. Я сама не маленькая девочка, мне 29, с мужем вместе давно. Ребёнка хотели оба, осознанно подошли к его появлению. Меня очень беспокоит моё эмоциональное состояние, а точнее меня беспокоит эмоциональное состояние моего сына, поскольку я периодически испытываю необоснованную злость по отношению к нему. Это ужасно. Я не знаю откуда возникает это чувство, но практически всегда, когда я не могу справиться с малышом, я злюсь. Я не проявляю к нему какой-то яркой агрессии и (упаси Боже) не причиняю ему физического вреда. Но в моменте глотаю свою злобу, а потом корю себя за эти эмоции по отношению к невинному беззащитному человечку. Чувство вины, слëзы, обещания себе в дальнейшем не поддаваться таким порывам и помнить, что сын капризничает не специально и что ему нужна спокойная любящая мама. Но возникает новая ситуация и все повторяется. Рассказала об этом мужу, он убеждает, что я лучшая мама и я просто устала. Это ободряет, но не решает проблему. Боюсь, что малыш чувствует от меня негатив. Боюсь, что это нанесёт ему травму. Что мне делать?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Что говорят врачи? Для начала нужно исключить причины со стороны врачей.
Вы пишите, что:
Цитата: но практически всегда, когда я не могу справиться с малышом, я злюсь.
Т.е., Вы злитесь, когда сыно не может успокоиться и Вы не справляетесь? Когда сын спокоен, Вы в порядке? Как часто Вы отдыхаете? Нужно позволять себе уделять время, нужно не забывать спать, ходить в душ, попить чай, ребёнка можно дать мужа, пока Вы занимаетесь своими делами. Вы тоже можете уставать и Вам нужен отдых, как и всем.
Алена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Это всë резонные советы. И я, действительно, списывала это на усталость, когда бóльшую часть времени находилась с сыном один на один. Но сейчас я в гостях у своих родителей. ( мы живем в разных городах) И уже достаточно длительное время. Они постоянно занимаются внуком. Я много отдыхаю, не занимаюсь домашними делами, провожу время сама с собой, немного работаю. На мне по большей части только кормления, купания и укладывания на сон. И я все равно умудряюсь злиться.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алена
Цитата: Это всë резонные советы.
А какую помощь Вы хотели бы получить? Для уточнения я Вам задала вопросы в конце своего ответа, чтобы понимать, что с Вами происходит, как Вы проводите свой день, насколько Вы загружены домашними обязанностями, также отношения в семье играют роль и т.д. - это всё может влиять на Ваше состояние и иногда достаточно поменять свой образ жизни.
Уточните: Что Вы чувствуете в тот момент, когда ребёнок плачет? Вы чувствуете бессилие, что не можете с ним справиться? "Злюсь - это про что будет для Вас? Ваша состояние началось, когда? Когда Вы приехали к родителям или это началось ещё ДО приезда к родителям?
Алена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я хочу понять природу этой злости и избавиться от неё. Потому что это чувство разрушает меня. И я считаю, что это не нормально.
Началось всë ещё дома, до приезда к родителям.
Мой день дома и день у родителей - это два разных дня.
Я бы не сказала, что дома меня угнетают домашние дела. Я совершенно спокойно могу не заниматься уборкой и готовкой. Муж помогает с этим, а еду, например, частенько заказываем. Дома было сложно оставаться одной, когда муж на работе, как раз-таки без возможности нормально поесть, сходить в душ и просто побыть одной. Тогда, как я уже говорила ранее, я могла списать свои ощущения на усталость и недостаток свободы.
У родителей же я как на курорте. Утром я отдаю дедушке и бабушке сына и спокойно иду завтракать. Могу полистать соц сети, умыться, принять душ... И в таком примерно темпе движется мой день. Родители делают все для моего комфорта. Заботятся, чтобы я вовремя поела, вся готовка, уборка, стирка на них. Когда малыш хочет спать или голоден мы снова уходим в мою комнату. Кормлю ребёнка, укладываю на дневной сон. Когда малыш бодрствует мы снова выходим и с ним в бóльшей степени находятся мои родители. Таскают на ручках, играют. В завершение дня я купаю сына и укладываю на ночной сон. И так каждый день. Но даже при таком распорядке я испытываю вот этот негатив. Сегодня малыш начал капризничать перед сном. Не мог уснуть. Я применяла все свои навыки, чтобы его убаюкать, но ничего не работало и я начала сердиться. Сержусь так, будто малыш специально меня доводит (а это естественно не так) Я не чувствую бессилие, я скорее, наверное, не хочу прилагать усилия, чтобы успокоить сына. А хочу, чтобы все само по себе шло гладко.
Странно так все это выглядит, когда пытаюсь описать свои ощущения. Какая-то инфантильная позиция. Детская.
Кажется, что я общаюсь в такие моменты с сыном не с позиции " Что тебя беспокоит, малыш? Чем я тебе могу помочь? " А с позиции " А зачем ты заплакал опять, что не так? Что тебе не нравится? "
Соловьева Евгения
Психолог
г. Анапа
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алена. Вы молодец что заметили эту реакцию и решили обратиться к специалисту. Если нет проблем по мед.части у ребенка, то смею предположить что он считывает Ваше внутреннее состояние. Что касается ребенка: 1.Хорошо ли налажен уход и гигиена?(имеется ввиду соблюдение ритмов дня и бодрствования, кормления) Когда начались эти трудности с агрессией, с рождения? Или недавно? Немало важно как Вы набираетесь ресурса, чтобы отдать его через любовь к ребенку. Как часто происходят такие ситуации? Важно учиться экологично проживать свои эмоции, ни в коем случае не "проглатывать" их. *Например, для проживания агрессии можно порычать. Прям как звери. С оскалом. *Уединиться, представить ситуацию и эмоцию сильную которая Вас беспокоит и начать со всей силы бить, пинать любой мягкий предмет. И если хочется поплакать. Прям навзрыв. Как ребенок. Тем самым выпуская весь негатив из себя * Ванны с магнием (соль с магнием можно найти на маркетплейсах) т.к. магний отлично впитывается через кожк. Можно просто ванночки для ног. И магний внутрь. Это поможет накопить организму "успокоение" И ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ, АЛЕНА, ВСЕ ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ - ЭТО НОРМАЛЬНО. ВЫ В ПОРЯДКЕ. Важно как с этим справляетесь. А для своего ребенка самая лучшая мама- его мама
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна!
Учитывая ваше описание можно сказать, что у вас иногда возникает неконтролируемая агрессия к вашему ребёнку. Подобные проблемы можно решать методами гештальт терапии, эмоционально рациональной терапии, работой с подсознанием и другими
Соловьева Евгения
Психолог
г. Анапа
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алена
Как телесный психолог могу утверждать, что Ваше тело знает ответ на этот вопрос. Я бы обратилась к бессознательному и "вытащила" ответ
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алена
Алена, добрый день. У Вас какие были диагнозы? С головой по неврологической части было что?
Бывает, что злость - это результат не совсем здорового протекания по биологической причине.. не пугаю Вас - но различное сдавливание, опухоли и пр. - к врачу б ..
Еще вариант - послеродовая депрессия - ребенку сколько? Один из симптомов такой депрессии - раздражительность. Почитайте в инете про послеродовую депрессию - другие симптомы к Вам подходят? Это лечит врач психиатр.
Еще - сделайте упражнение "Ассоциации 16 слов Юнга" - найдите его в инете. Это упражнение должно дать Вам ответ - от чего Вы злитесь..
Вообще к врачу сходите. Для начал можно к неврологу - потом к психиатру. Послеродовая депрессия у Вас или что-то по неврологической части - определят они.
Если по врачам все окей - вот "16 слов Юнга" сделайте.. не сможете сами - найдите кто поможет.
Т.е. если проблема не медицинская - а это надо исключить походом к врачам - то она чисто психогенного характера. тогда б лучше с психологом копать - где собака порылась.... ну вот сделайте сами 16 слов и как с сексом то у вас с мужем?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алена! Спасибо, что поделились своими переживаниями, это действительно важно. Факт того, что вы осознаете, что это не норма для вас, уже 90% успеха.
Я почитала ваши ответы моим коллегам. И вот что мне подсказывает опыт работы с мамами. Детские эмоции порой сложно выдержать. Как вы здесь уже описывали, что впадаете словно в инфантильную позицию, когда ребёнок о чём-то просит плачем: «Зачем ты заплакал опять? Что тебе не нравится?»
Так как вы уже описали, что усталости у вас практически нет, так как у вас есть помощь и отдых. И никаких диагнозов не стоит. То смею предположить, что вы не умеете вмещать в себя (контейнировать) эмоции ребёнка. Причина может быть в вашей травме, что «подсветилась» с появлением ребёнка.
Как в вашем детстве воспринимали ваши капризы, бунты и все в этом духе?
В целом я бы рекомендовала консультацию с семейным и детским психологом. Достаточно будет 1-2 встреч, чтобы понять причины и уже сейчас понять как быть и что делать, чтобы в дальнейшем формировать здоровую привязанность у ребёнка.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вы многое написали здесь. Как я понимаю, проблем со здоровьем у Вас нет? Депрессии нет? У психиатра были ранее? У невролога?
Вы пишите, что помощь у Вас есть, муж, родители Вам помогают, всё в этом плане замечательно, но есть то, что Вы описали.
Вы пишите:
Цитата: Кажется, что я общаюсь в такие моменты с сыном не с позиции " Что тебя беспокоит, малыш? Чем я тебе могу помочь? " А с позиции " А зачем ты заплакал опять, что не так? Что тебе не нравится? "
Вы хорошо отследили этот момент. Как Вы считаете, почему Вы общаетесь с ребёнком во второй позиции?
Возможно, у Вас есть ожидания, чтобы у сына было всё хорошо, чтобы он засыпал без сложностей, но, когда Вы с этим сталкиваетесь Вам становится сложно в этот момент и выходит то, что Вы написали во второй позиции. Ведь сын накормлен, ему уделяют внимание, а он при таком раскладе ещё и плачет - нет таких мыслей?
Как было раньше в Вашем детстве, если Вы были чем-то недовольны, как Ваша мама относилась к этому?
Эффективнее более подробно разобраться на индивидуальной консультации с психологом.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алена
Здравствуйте. Можно поииследовать откуда это злость через работу с подсознанием. Это делается в терапии. Через связку эмоций и ощущений в теле. Возможно вам не хватает ресурсов. Найдите источники, которые вас наполняют, делают вас полным сосудом (встречи с подругами, рисование, йога и др. Что то свое). Ведь ребёнок требует много внимания. А если нет сил - логично, что возникает злость. Приглашаю на консультацию. 89625324584. Онлайн.
Усенова Вероника
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алена</blockquote
Добрый вечер,Алена. Спасибо за ваш вопрос и подробное описание ситуации. В первую очередь хочу вас поддержать, потому что быть мамой младенца,действительно, сложно. Вы говорите, что сейчас достаточно отдыхаете, вам помогают, но зачастую мы устаём не только от физической нагрузки, но и от мыслей, от вопросов , которые постоянно решаем в своей голове. А у мамы маленького ребёнка большое количество новых мыслей, от которых порой никуда не деться.
Вы пишите, что вам кажется , будто злиться ненормально.
Но любая эмоция, Которая возникает это нормально, мы не контролируем их возникновение, мы отвечаем только за реакцию.
Это всего лишь эмоция, и это не значит, что вы плохая мать или , что не любите своего ребёнка. Огромное количество мам, сталкиваются с подобными эмоциями.
Любая эмоция это сигнал нашего организма о том, что с нами происходит. Вот и ваша злость вам о чём-то сигналит, важно разобраться о чем именно, возможно под злостью скрывются какие-то другие чувства, более сложные. (Например страх или мысль , я не справлюсь , если мой ребёнок плачет, я плохая мама)
В целом если говорить про злость , то она всегда приходит, чтобы нас защитить, спасти от какой-то угрозы.
Пожалуйста, будьте бережны к себе .
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алена. Напишите, пожалуйста, что вы хотите испытывать вместо злости в тех ситуациях, когда ребенок капризничает?
Валова Людмила
Психолог
г. Нижний Новгород
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алена
Алена, здравствуйте! Мои поздравления с новорожденным!Быть мамой это труд. Как бы женщина не готовилась к материнству, ожидания не всегда совпадают с действительностью. Вы описываете свои переживания и я слышу тревогу.Я бы поисследовала вопрос ваших личных границ, возможно злость произрастает оттуда. Ребенку в младенчестве нужна мама,формируется эмоциональная привязанность, которая в будущем может повлиять на развитие его психики. Хорошо, что вы обратили внимание на свои чувства, это значит, что вы их осознаете, а это уже путь к изменению.
Цитата: Но в моменте глотаю свою злобу,
, в моменте осознайте свою злость, скажите себе "Я злюсь, почему?" и придет ответ. Обратитесь за личной консультацией к психологу, и в общении со специалистом, я уверена, вы справитесь с этой проблемой.