Ответ ребёнку на вопрос - консультация психолога

У внука назрел(часто повторяет) вопрос о том,где его дед по матери.Дед повесился от алкоголя до его рождения.Все внуку не отвечают на его вопрос уже много лет.А внук спрашивает и спрашивает ,ищет ,где бы посмотреть фото того деда взять.Спрашивает у меня,я бабушка по отцу.Я не говорила ему пока ничего.Жду пояснений со стороны его мамы.Но, мать не отвечает ему.Делает вид,что заплачет ,и внук тогда боится повторять ей вопрос.А спрашивает меня.Как быть? Кто и в какой форме ему лучше должен донести ответ на его назревший вопрос? Считаю,что держать парня в неведении хуже,чем сказать правду в щадящей форме.В итоге найдутся "добрые люди",что,неизвестно как, сообщат ему о той беде.Заранее благодарна.Наталья..
Суроткин Дмитрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
наталья писал(а):
Здравствуйте, Наталья. Вы совершенно правы в этом: "В итоге найдутся «добрые люди»". Ведь если у человека, пускай молодого, назрел насущный вопрос, да такой, что требует обязательного ответа, он же его обязательно найдет, верно? Может даже факт того, что и вы, и его мать, ждете друг от друга "первого шага" может стимулировать вашего внука, подстегивать его на серьезные поиски, - эдакая видимость запретного. "Как быть?" - актуальный и правильный вопрос. А что если после его очередного вопроса начать его расспрашивать самого, зачем ему это, что ему даст, для чего ему это так важно (определив таким образом свою тактику ответа в процессе его откровений). И решившись ответить, просто начать рассуждать как вы это сами...видите. Со своей точки зрения. С обязательным заключением, что это лишь ваша точка зрения и каждый может отвечать лишь сам за себя, за свою судьбу. Что, в конце концов, ваш внук - самостоятельная личность и может всегда поступить... по-другому, выбрав свое, лучшее решение в жизни. В любой, даже самой сложной ситуации.
С уважением, Дмитрий - тел.: 8-917-338-09-18 сайт: https://volga-sensitive.ru е-mail: info@grafology.me телеграм: @Volga_Sensitive скайп: volga-sensitive
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Всё верно, внук ищет ответы, значит он или что-то чувствует, или что-то подозревает, иначе у него не было бы этого интереса. Сколько ему лет? Пока ему нет 18, то ответственность за него на родителях, личность ещё не сформировавшаяся, возможно аффективная реакция, то стоит поговорить с его родителями, чтобы решить как объяснить ему что произошло. Если вну уже совершеннолетний, тогда Вы и сами можете сказать ему, он уже сам сможет отвечать за свои реакции, и да, если он не может найти ответы в своей семье, тогда он будет искать на стороне. Судьба деда - семейный секрет?Чего Вы все боитесь? Да, дед пил,повесился - что это значит для Вашей семьи? Что Вас всех пугает в этом? Ведь если все будут концентрироваться именно на этом "секрете", тогда он будет иметь все больший вес и ценность - в так ли это? Возможно, вся семья искуственно поддерживают этот вес этого секрета! ТО, что дед пил и повесился, не означает, что кто-то из семьи повторит его судьбу - от чего каждый хочет "защитить" внука??? Если Вы расскажете ему об этом, то важно и то, как Вы сами к этому относитесь, что это значит для Вас, как донесете это внуку и какой "эмоциональный" след оставите! Наталья, если решитесь проговорить по этому вопросу - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!