ревность в отношениях - консультация психолога

здравствуйте! живем с мужем в браке 12 лет, 3 детей. муж постоянно недоволен не так посмотрела, не так села и т.д. даже в простом разговоре пытается уличить в измене. подскажите как быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Причина его ревности не в Вас, а внутри него самого, но он не видит этого, он перекладывает ответственность за свои чувства на Вас, пытаясь контролировать Вас и управлять Вами. Вы можете проводить границы, что муж может испытывать то, что он может и то, что он хочет, что Вы не будете оправдываться и пытаться его убедить, что он может выбирать кому верить - своим подозрениям и тем самым сам будет разрушать отношения или Вам. Вы можете не подчиняться ему, а оставаться собой, говорить, одеваться, общаться, сидеть и смотреть так, как хотите. А ему оставить его подозрения. Какие отношения между Вами? Что в целом происходит? всегда ли была ревность с его стороны? это проявляется только в подозрениях? как это влияет на Ваши отношения? с его стороны были измены?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Татьяна! Вы описали признаки кризиса семейных отношений и спрашиваете как быть? Дать полноценный ответ на вопрос невозможно. Надо понимать истоки (причины) этого кризиса, а они конечно имеются. Прояснить эти причины лучше на семейной консультации психолога. А сейчас можно только предположить варианты побудителей такого поведения мужа. Это может быть следствием и проявлением кризиса возраста вашего мужа. Могут заявить о себе и другие причины, например а) в буднях решения вопросов поддержания семейно комфорта и воспитания детей вы упустили задачу быть привлекательной и желанной женщиной; б) возможно муж имеет желание обновить свои чувства на стороне, но сдерживает себя. При этом испытыват дискомфорт от ситуации "и хочется и не может переступить через моральные ограничения". Поэтому не осознавая ищет аргументы-оправддания поступков, которые живут в его воображении.
Валентин
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
здравствуйте! подозрение есть конечно, но это не доказано! в отношениях наплывами то все хорошо гармония, то плохо ругани, претензии. ревность была конечно, но ссор таких не было, после 10 лет брака это проявляется все больше. я его люблю и терять не хочу, но и жить так не возможно!