Проблемы с девушкой. - консультация психолога

Встречаемся уже более 2-х лет. А знакомы со второго класса. Сейчас получаем высшее. Суть в следующем. Мне интересна её жизнь, что с ней происходит, готов помогать в любом вопросе. Проще говоря люблю. А вот с её стороны это проявляется странно. Она утверждает, что не любит, что я её совершенно не понимаю. И неоднократно предлагала расстаться. Проблема ещё в том, что мы обучаемся в разных регионах. И долгое время не видимся. В такие периоды и возникают проблемы. А когда мы вместе проводим время проблемы Сходят на нет. Бывают местами трудности, но куда без них. И вот что делать не понимаю. Говорят, что надо уметь отпускать. Но я за неё переживаю. И не могу просто отпустить и остаться при этом друзьями. Не моя история.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Здравствуйте Максим!
Ваше отношение к девушке вызывает чувство глубокого уважения. Вы её любите и это прекрасно. Настоящая любовь готова проявлять чудеса, несмотря на всё препятствия, которые могут возникнуть на её пути. Возможно судьба приготовила вам испытания для того чтобы проверить глубину ваших чувств. В таком случае вам надо удержаться от возможных обид, которые могут возникать при общении с вашей девушкой. К сожалению, так иногда бывает, что наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями. Вы любите вашу девушку, а она говорит, что не любит. С одной стороны, с этим можно смириться и отпустить её, как вам многие и говорят, даже говорит об этом и сама девушка. И кажется надо бы последовать её совету. Однако, пока она свободна, не вышла ещё замуж за кого-либо другого, у вас есть шанс добиваться её благосклонности. И это не просто мысленное заключение. Некоторые её слова говорят о том, что она не совсем готова расстаться с вами. Если бы она точно решила расстаться с вами, то не просто предлагала бы расстаться, а совершенно определённо перестала бы вообще поддерживать с вами всякие отношения, в том числе и разговоры на эту тему. Её нынешнее поведение может говорить о том, что она не решила ещё окончательно как к вам относиться и поэтому отдаёт инициативу в ваши руки, предлагает вам решить этот вопрос. Так что дело за вами, у вас ещё есть возможность добиться её расположения.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Максим! Как я понимаю, вы уже все решили. Вы пишите, что любите её, но её чувства при этом для вас не важны. Вы вместе выросли и вам сложно понять, что ваша девушка это отдельный от вас независимый человек, которому нужно личное пространство. Вы пишите, что все время волнуетесь о ней. А что, ей угрожает опасность? Это тоже похоже на гипер контроль, словно контроль родителкм своего ребёнка. Понимаете, счастливые пары тогда счастливы, когда в их отношениях нет иерархии, когда они равноправные партнёры. Я допускаю, что вы любите девушку, у вас свое понимание любви и отношений. И вы ни за что не ходите дать вашей любимой возможность выбора. В таком случае не стоит принимать во внимание её слова. Одну часть отношений вы же не принимаете во внимание, не принимайте во внимание и вторую. Но знаете, такое впечатление, что ваша девушка уверена и привыкла, что вы всегда под рукой, рядом, вы данность, которую ничто не отменит. Вам не обидно? Вы даже не даёте ей понять, какой её жизнь может быть без вас. Возможно, она поймет и оценит ваше присутствие, начнёт скучать, захочет увидеться. Вот что значит отпустить, дать свободу выбора, дать возможность подумать и осознать, насколько важен человек. Любить -это уважать чужие границы, как бы банально это не звучало. Если вы не уважаете границы партнёра, значит партнер для вас обект, средство удовлетворения собственных потребностей и не более. А гипер опека - это способ контроля, чтобы обект находился в поле зрения и не выпал из зоны влияния. Попробуйте прислушаться к её требованиям. Возможно, девушка и сама не знает, насколько вы важны и нужны для неё. Ей нужно это понять.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Максим
Максим, здравствуйте! Верно я понимаю, девушка предлагает расстаться, н не расстается?
Когда вы в разных городах, она не интересуется Вами и говорит о расставании?
Когда вместе, принимает Вашу любовь и о расставании не говорит? ЕЕ все устраивает и вы живете как пара?
Как она относится к вам пока вы вместе? как проявляет свою симпатию? ласка? приятные слова? забота? есть ли это все?
Были ли у вас и у нее до этих отношений другие? долго ли? какие там были трудности?
Максим
Пользователь
Цитата(Пустовойтова Елена): Ответ для: Максим
Здравствуйте Елена. Верно я понимаю, девушка предлагает расстаться, н не расстается? --- ДА
Когда вы в разных городах, она не интересуется Вами и говорит о расставании? --- Первое время после отъезда нет. Ближе к моему приезду обратно к ней, у неё возникают эти мысли. По поводу интереса ком не, она пишет, но когда я хочу позвонить, она отвечает, что то вроде, что хотел, о чём поговорить и фраза "обо всё, просто услышать тебя" её не интересует. "Значит не о чём говорить". И разговор попросту не происходит.
Когда вместе, принимает Вашу любовь и о расставании не говорит? ЕЕ все устраивает и вы живете как пара? --- Да, принимает любовь, крайне редко проскальзывают такие слова, но чаще в издёвку, мол бросишь меня, давай разойдёмся. Чаще устраивает.
Как она относится к вам пока вы вместе? как проявляет свою симпатию? ласка? приятные слова? забота? есть ли это все? --- Относится по разному. Есть и ласка и забота, но может и послать, если что не так.
Были ли у вас и у нее до этих отношений другие? долго ли? какие там были трудности? --- У меня это не первые отношения, у неё первые. Отношения были не долгие. Так же внесу ясность, девушка крайне умна, не дурна собой, но имеет список комплексов и страхов, которые мешают ей реализоваться в этой жизни возраст 22 года
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Ближе к моему приезду обратно к ней, у неё возникают эти мысли.
Максим, получается, что пока вы вместе, она привыкает к Вам. Но когда побудет сама и приходит время Вашего приезда, тогда она начинает предлагать расставание?
Цитата: По поводу интереса ком не, она пишет, но когда я хочу позвонить, она отвечает, что то вроде, что хотел, о чём поговорить и фраза "обо всё, просто услышать тебя" её не интересует. "Значит не о чём говорить". И разговор попросту не происходит.
Попробуйте не отвечать так. А конкретно сказать, что соскучились и хотите рассказать о своем (новом увлечении, новом проекте, новом друге, о чем угодно, что у Вас произошло) Дайте ей больше конкретики . И ее тоже спрашивайте конкретно, что у нее происходит в жизни. Если она хочет отвечать, поощряйте, если нет, не настаивайте. Она другая, не такая , как Вы. Это просто надо учитывать.
Цитата: Так же внесу ясность, девушка крайне умна, не дурна собой, но имеет список комплексов и страхов, которые мешают ей реализоваться в этой жизни возраст 22 года
В этом может быть причина. если заметили комплексы и неуверенность в себе, страхи. Есть вероятность, что у нее страх близости, от этого она так себя ведет. То приближается , то отдаляется и это не только в физическом реальном мире, а и на уровне эмоций Вы ощущаете. она то более расположенная, показывает эмоциональное принятие Вас, то становится холодная, отстраненная
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Максим
Здравствуйте. Обстоятельства сложились так, что вы на данный момент физически не можете быть рядом. Девушка не хочет связывать себя обещаниями по поводу ваших отношений. У вас стоит выбор, завершить общение или ждать когда обстоятельства изменятся, переведя ее статус друга. Девушка не хочет лишний раз с вами общаться, потому что вы ее напрягаете  говоря, дружба это не в моем случае и т.д.  Если вы все же решите не расставаться с ней окончательно, то почему бы действительно не стать для нее другом, по крайней мере она так должна чувствовать. Да, возможно у нее будут отношения и не одни, но это и так случится при любом вашем решении. Другими словами вы ничего не теряете, но поддерживаете с ней связь. Ее намерения в любой момент могут поменяться и если она будет чувствовать себя комфортно в общении с вами, то шансы возрастают.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.