Аллодоксофобия или что-то похожее? - консультация психолога

Я могу исследовать новую для себя тему. Кино,политика,авто,мода,кулинария,бизнес ,культура другой страны,анимация и тд.
В начале я ничего не знаю,набиваю шишки,колеблюсь,но по мере получения опыта я нахожу своё мнение и в нем крепко уверен.
Но если кто-то до меня докапается,в реальной жизни или в интернете,а иногда даже просто у меня в голове,а у меня будет причина бояться этого спора,то я сразу теряю своё мнение и оно не возвращается,чтобы я ни делал.
Так было с политикой,например.
В детстве выразил желание проголосовать за оппозицию,за что был очень жестко покрыт матом от отца.В дальнейшем у меня было много споров с родителями на эту тему,точнее демагогии на эту тему,так как друг друга мы слушать не хотели,но результат закономерен : я не смотрю политические видео,не читаю новости и в принципе аполитичен,потому что при потреблении такого контента у меня автоматические слова отца,матери,на которые я знаю,что ответить,но нет уверенности в своём мнении,ибо на мою точку зрения кто-то очень жестко наседал. Я ,при просмотре контента по теме,сопротивляюсь чужеродному мнению,в которое не верю,но это не помогает,только создаёт стресс.Чем больше сопротивляюсь,тем больше верю в чужое мнение.А если не сопротивляться,то я просто начинаю думать,как отец,мать.
Сейчас конкретно ситуация с политикой меня не волнует,но этот паттерн смены мнения,стоит чуть забояться,меня недавно очень сильно подкосил.
Оно погубило моё хобби,отняло смысл жизни.
Ходил к 4 психологам,1 психиатру.
Пробовал МКТ,АСТ,КПТ.
Не помогло.
Сейчас ищу себе психотерапевта.
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Путешественник
Путешественник! Я дипломированный психиатр-психотерапевт высшей квалификационной категории со стажем свыше 60 -ти лет, но впервые столкнулся с таким термином.
Вошел в интернет. Узнал, что аллодоксофобия является страхом перед чужим мнением. Боязнь, как полагают, связана с предыдущими конфронтациями и спорами, где человек не смог должным образом выразить мнение, либо оно было отклонено. Фобия проявляется в социальных ситуациях, когда затронутый человек отказывается вовлекать себя в обсуждения, испытывая при этом страх перед конфронтацией.
Очень мудреный термин, по существу, осложняющий понимание сути возникающего страха в межличностных отношениях.
А ларчик просто открывается. Надо разобраться в типе мышления этого индивида (подвижность или ригидность), степень его зрелости или, наоборот, незрелость (инфантилизм, наивность, склонность к демагогии и т.д. Одним словом, молодой человек, с Вами нужно работать и работать. Корректировать и мышление, и эмоции.
А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, возраст, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
И еще. Займитесь самоусовершенствованием. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить". Есть у Дейла Карнеги статья, как вести себя уверенно в публичных выступлениях.
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Желаю удачи! С сочувствием Доктор Борис Владимирович
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Путешественник
Здравствуйте, путешественник. Как я понимаю, вы человек разносторонний и интересующийся мнением окружающих людей о том, что происходит от вашей жизни и вокруг вас. Создаётся впечатление, что вы, может быть, и не имеете своего собственного мнения по тому или другому поводу. Чаще всего это проявляется, как прикрытие других вопросов, с которыми необходимо работать психотерапевтически. При необходимости, обращайтесь.Буду рада вам помочь.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Путешественник
Здравствуйте!
Вы, к сожалению, не указали, как долго длилась Ваша работа с указанными специалистами. Для того, чтобы получить какой-то результат (особенно в работе с фобиями, самооценкой, тревожными состояниями), необходим курс психотерапии, а также умение брать ответственность за свою жизнь, поступки и изменения, которые с Вами происходят. Исходя из того, что Вы написали:
Цитата: Оно погубило моё хобби,отняло смысл жизни.
Ходил к 4 психологам,1 психиатру.
Пробовал МКТ,АСТ,КПТ.
Не помогло.
Ответственность пока Вы перекладываете на "оно" и "терапию", а без принятия ответственности работа над самим собой, а также с психологом/психотерапевтом будет неэффективна.
Цитата: Сейчас ищу себе психотерапевта.
Подумайте о том, какую помощь Вы ждете от психотерапевта? Чего Вам хочется от психотерапии? Возможно, ответы на эти вопросы помогут Вам понять, какой специалист и какая психотерапия Вам нужна.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Путешественник
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Вы такой опытный,но советуете Карнеги. Пробовал я читать такие книги. Абсолютно не совместимы с реальностью. В реальном мире надо иногда давать **** разным людям словесно или физически,иначе не достучаться,а некоторых просто посылать и не контактировать. В фантазиях товарища Карнеги можно добиться чего угодно,если будешь вежлив. Я ходил к одному психотерапевту примерно ваших лет.Он тоже просил описать себя. Я ему описал,и всё,что я получил в ответ было примерное название недуга и «:Вы реагируете вот так,но зачем?Так не надо!Нет смысла» Я и сам себе могу сказать бесплатно,не оплачивая 15,000 за приём. И дело не в инфантильности,уме.Есть много людей,которые живут в детстве и интеллект у них средний,но при этом моих проблем у них нет. Я просто не знаю,как мне исправить этот недуг,когда если есть причина бояться,моё мнение крошится,и потом не восстанавливается никогда.
Путешественник
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Мне про перекладывание многие пишут,я не понимаю,о чем вы все вообще? Я ни на кого ничего не перекладываю. Просто самостоятельная борьба на протяжении 7 лет не дала результатов. По-вашему мнению,мне и дальше надо вериться в собственном соку?Вроде бы нет,но тогда при чем тут перекладывание,я не понимаю. Я осознаю,что проблема во мне,а в ком ещё-то?Странный какой-то комментарий
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Вы пишете: "если будет причина бояться спора"- Вы осознали, какая причина Вашей боязни? Да, возможно, Вы переносите то, что происходило у Вас с родителями на всех людей. Может, Вы не достаточно проработали эту тему в терапиях. Чего Вы боялись в спорах с родителями? Есть какие-то фантазии, что может произойти, если будете отстаивать своё мнение сейчас? Могу предложить аналитическую работу по исследованию себя. Есть что-то- что парализует Ваше мышление, волю, интеллект. Да, это- страх, но нужно понять, страх чего, именно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Путешественник
Здравствуйте.
Вы пишите, что мнение родителей для вас остается значимым. Вы либо пробуете сопротивляться ему, тогда в нем еще больше утопаете и принять его не можете как будто, приняв мнение родителей, вы теряете свою индивидуальность свою отдельность, границы ваши становятся проницаемы, размыты и вы чувствуете беспокойство.
Складывается ощущение, что в первую очередь вы злитесь на отца, а затем появляется напряжение и на мать и, вероятно, напряжение на нее появляется автоматически не потому, что она напрямую вам конфронтирует, а косвенно злитесь на нее, что ей под стать мнение отца и она не идет против своего мужа и не поддерживает вас в ваших рассуждениях. Вы, словно, между жерновами оказались и там больно (около отца) и тут не спокойно (около матери). Ваша энергия будто размалывается и вам сложно сконцентрироваться на себе, вы чувствует, что становитесь доступны для мнения других тк переживаемая скрытая психологическая боль не дает возможности вам "прорастать". И в ответах специалисту вы ведете себя из уязвимого состояния и обесцениваете его желание вам помочь, не можете с ним считаться также как не можете принять отца.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Путешественник
Здравствуйте Путешественник!
Похоже вы выбрали себе ник который частично отражаете ваше внутренне состояние. Вы находитесь в поисках какой-то истины, но судя по тому, что, выбрав эту точку отсчёта и столкнувшись с резким осуждением подобных взглядов, вынуждены менять свой взгляд на мир. Это и есть ваше путешествие в мир непознанного, в мир в котором существует огромное количество мнений, народов, партий, религиозный течений, общественных организаций, социальных сетей, групп и так далее. И похоже вы растерялись в этом огромном потоке информации. Во всяком случае я так понял ваше послание.
Если это так, то возможно вам поможет экзистенциальная психология, которая как раз и нацелена на устранение подобных головоломок, иногда возникающих в головах людей. Но это в том случае если вы сами решили для себя, что у вас чисто психологическая проблема.
Однако, вполне возможно, что ваши попытки разобраться с возникающими у вас вопросами больше лежат в области философии, в ваших попытках понять и создать свою собственную картину миру, которые пока не совсем удачны.
Вы не находите себе единомышленников, сталкиваетесь в основном с жёстким сопротивлением каким-то вновь прочитанным новым взглядам и поэтому у вас опускаются руки. Не знаю насколько вы будете упорны в поисках именно вашего взгляда на мир, но могу пока посоветовать вам продолжать ваши размышления, не отчаиваться и возможно вам посчастливится открыть что-то новое в нашем, ещё далеко не познанном мире.