навязчивые мысли - консультация психолога

мне 24
вопреки  логике постоянно посещают навязчивые мысли о том, что мои друзья на самом деле втайне презирают и ненавидят меня и делают вид, что хорошо ко мне относятся, из вежливости и/или ради еще каких-то своих целей. навязчивые мысли о том, что я неприятный человек, с которым никто добровольно не может дружить или общаться просто по тем причинам, по которым люди обычно начинают дружить, и что на самом деле в мой адрес объективно можно испытывать только отвращение. чем больше меня друзья  пытаются убедить в том, что это не так, и что я дорогой для них человек, с которым им нравится общаться, тем более навязчивыми становятся мысли о своей отвратительности, вытесняя всё остальное, в том числе и самые логичные в мире доводы, противоречащие этим мыслям, что вызывает сложности в общении и расстраивает близких как избавиться от навязчивых мыслей?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оля
Здравствуйте. Вы очень критично относитесь к себе причем критика, которая беспардонно вас опрокидывает. Будто другая ваша часть логичная и наблюдательная настолько мала, что перед критикующей частью становится почти парализованной. Где вы этому научились?
Пашевич Екатерина
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ольга, здравствуйте. Мне жаль, что Вы испытываете подобное страдание.
Вы правы, что когда есть навязчивые мысли, тогда даже самые сильные убеждения и железная логика не помогают. Пототому, что под мыслями, которые не уходят и постоянно крутятся в голове, могут лежать самые разные причины: депрессия, психологическая травма и прочее. Любопытно, когда эти мысли у Вас появились и что этому предшествовало? Что происходит в Вашей жизни в целом и в каком Вы вообще сейчас состоянии?
Навязчивости чаще всего выступают "симптомом" сильной тревоги. Как Вы справляетесь с тревогой, которая возникает в отношениях?
И по тому описанию, которое Вы дали об ощущении себя, можно предположить, что у Вас депрессия. В таком случае не стоит затягивать и обратитесь к врачу-психотерапевту. Именно за лечением антидепрессантами, т.к. это состояние, которое само не корректируется без медикаментов и без работы с психологом.
Вы можете быть самым прекрасным человеком, но депрессия или травматический опыт в отношениях никогда не даст жить спокойно, с полноценным положительным отношением к себе. Соответственно построить полноценные отношения будет практически невозможно.
Очень сочувствую и желаю, чтобы навязчивые мысли Вас оставили.
Оля
Пользователь
Ответ для: Пашевич Екатерина
здравствуйте!
когда конкретно появились они я даже не помню, как будто всегда были, может было что-то очень давно, что я уже не помню толком, но оно как-то сильно повлияло, просто как правило получается их игнорировать и заниматься своими делами нормально, но иногда, наверное от стресса они становятся очень громкими и заглушают всё остальное
сейчас переезжаю и это, хотя не в первый раз уже переезжаю, почему то очень нервное дело, почти всё время плачу, в общем не очень адекватное состояние, которое не получается контролировать
так в жизни вроде всё в порядке насколько я это понимаю, работа есть, крыша над головой есть и всё такое
с тревогой, возникающей в отношениях, если правильно понимаю вопрос, стараюсь либо игнорировать, ожидая, когда само пройдет, поскольку знаю, что это всё только у меня в голове, либо говорю друзьям, что меня тревожат такие-то вещи в том, что они сказали/сделали, они проговаривают, что того, что я себе надумала, на самом деле нет, я рационально как бы понимаю, что это так, но одновременно с этим еще и всякие мысли про злые умыслы никуда не уходят, разве что только ненадолго
насчёт медикаментозного я ходила к психиатру в начале прошлого года и мне выписывали антидепрессанты, которые я принимала больше полугода, где-то месяцев 8, негативных побочек не было и подобных обострений не было (как и в принципе каких-то сильных эмоций), сама идея того, что я ничем не хуже других всё также казалась одновременно и очевидной и фантастической, просто делать дела это не мешало
с психотерапевтом не работала ещё, но планирую записаться, надеюсь, получится починить мозги хотя бы с чужой помощью, раз самой не получается
спасибо за поддержку <3
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здраствуйте Оля!
Причиной навязчивы мыслей могут быть как какие-то события из прошлого, так и ваши представления, размышления о будущем. Жить конечно с таким состоянием довольно сложно и ваше обращение за медикаментозным лечением вполне оправдано и логично и говорит о вашей адекватной реакции на проблему, но важно также и параллельная работа с психологом.
Вы пишите, что иногда ваши мысли становятся очень "громкими и заглушают все остальные"и такое состояние возникает когда у вас случается какой-то стресс. Вот на эти моменты и надо обратить внимание. Что вызывает у вас стресс? Почему такие мысли не сильно звучат в других, спокойных ситуациях? Что будет если у вас не будет поводов к стрессу? Возможно ли для вас как-то исключить стрессовые ситуации? Как вы себя чувствуете, когда стрессовая ситуация разрешается? Как часто у вас происходит этот стресс? Стараетесь ли вы предотвращать эти стрессовые ситуации?
Вполне возможно, что ваши навязчивые мысли связаны могут быть связаны с низкой самооценкой. В таком случае возможно ставить себе какие-то небольшие цели и добиваться их исполнения. Таким образом вы может прочувствовать в себе большую уверенность в своих силах и не станете так уж сильно обращать внимание на ваших друзей и знакомых.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оля! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо! Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение! А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
У Вас есть сформированный базис самоотношения и именно с этим нужно работать. Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оля
Оля, здравствуйте! Навязчивые мысли (обсессии) полностью овладевают сознанием человека, поэтому от них достаточно тяжело избавиться самостоятельно. Они не позволяют жить полноценной жизнью, так как вызывают проблемы в общении с окружающими, человек чувствует постоянную тревогу и другие неприятные чувства.
Даже после того, как Вы понимаете и осознаете эти мысли, все равно они продолжают появляться независимо от Вашей воли. Навязчивые мысли - симптом, то, что мы видим на поверхности, но за ними всегда стоит какая-то причина, которую необходимо выяснить. Нужно понять источник Вашей тревоги. Подобные процессы протекают в области бессознательного, поэтому самому не удается с этими мыслями справиться и этот путь лучше пройти со специалистом. Я с такими запросами работаю и готова Вам помочь на этом пути.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! хочу только добавить, что вам не мешало бы проверить свои гормоны, как по женской части, так и гормоны щитовидной железы. В вашем возрасте гормоны должны находиться на таком уровне, что даже плохие события кажутся не такими уж и страшными. Все должно воспринимать в светлых тонах. А у вас все наоборот. Лучше исключить какие либо физиологические нарушения и заняться своей психокоррекцией. Вы рассуждаете довольно трезво и критично, но у вас преобладает негативный фон. Думаю, нужен комплексный подход
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Оля. В Вашем сообщении прослеживается некоторая параноидальность. В корне этого может лижать Ваше негативное отношение к кому-либо. Сейчас, Вы об этом можете, даже не вспомнить, т.к. это может быть вытеснено, т.к. такое отношение могло быть не безопастным для Вас. Это раскрывается и корректируется с помощью аналитической работы. Если Вы захотите разобраться с этим, обращайтесь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Оля
Здравствуйте. Вы упомянули логику и ей желательно следовать. Подозрение, что друзья лукавят, должны быть причины для этого. Им возможно что-то нужно от вас - например, какое материальное или духовное благо вы им можете дать, ради притворства с вами. Из уважения - если человек не приятен и это не дочь непосредственного начальника, то какой смысл играть в эти игры. Навязчивые мысли нужно опровергать, иначе действительно своими подозрениями рискуете остаться без друзей.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Оля
Оля, здравствуйте! Не буду оригинален, что Вы нуждаетесь в психотерапии с психологом. Очной или по скайпу. Такие глубокие проблемы перепиской не решаются - с ними нужно работать в режиме реального времени. Навязчивые мысли - это то, что когда-то не было нашим и не влияло на нас, а потом начинает завладевать нами - как-бы становясь "нашим". Потому, первое, что необходимо запомнить, то это то, что эти мысли - не наши. Кстати, интересно, можете вспомнить кого-либо из Вашего близкого окружения (скорей всего из родственников), кто мог говорить нечто подобное этим мыслям? Или кто подобным образом относился к людям вообще и к друзьям в частности? С подозрением и ожиданием всяческих гадостей от них.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Зубкова Галина
Оля, вы молчите, вероятно, злитесь или сердитесь потому, что не переубеждаю вас, словно, если вы озвучите эти чувства, то перестанете себя уважать? Это же нормально, что у вас появились чувства, а мысли изменились? Что с вами происходит когда вас принимают такой какая вы есть?