Бизнес проект с подругой - консультация психолога

Доброго времени суток!
Последнее время чувствую себя загнанной и ‘с поникшими крыльями’, не могу реализовывать свои идеи в нашем совместном творческом проекте с моей подругой. Изначально, это была ее идея, она долго присматривала компаньона, она, скорее всего, компетентнее в вопросе, но и мне тема очень интересна. Таким образом, я вижу, что она больше ‘горит’ делом, она живёт этим, а у меня есть семья, которая тоже мне дорога, ещё интересы. При этом доход делим поровну.  Я пытаюсь делать больше второстепенной работы, чтобы покрыть, как мне кажется, недостающее ‘горение’. Но, самое главное, что меня тревожит-она пытается изобрести велосипед, т. е. работающие схемы она считает ‘мэйнстримом’, хочет делать полностью уникальное. В то же время, мы приходим в итоге к моим идеям через пол года/год, когда понятно, что та схема не работает, и так во многом. Меня это душит, последнее время чувствую себя глупой, недостаточно работоспособной. Хотела бы, чтоб она куда то уехала, а я просто начала все с нуля, не хочется идти на открытый конфликт.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Мария. Вы вплотную подошли к проблеме выбора и принятия решения. Если ничего не делать, то ничего и не изменится. Можно, конечно, мечтать, что бы подруга уехала, но, что это Вам даёт? Конфликт, особенно в безнесе, довольно частый способ придти к нужному результату. Что, для Вас, важнее: Ваша жизнь, или мир с подругой? Кстати, последнее может исчезнуть, если Вы будете в таком состоянии- в какой-то момент, Вы не выдержите и сорвётесь. Если Вы чувствуете в себе силы начать с нуля, смело берите свою жизнь в свои руки! Удачи!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте. Конфликт здесь совсем ни к чему, а вот продуктивный диалог , желательно в присутствии медиатора, это то, что сможет помочь вам встретиться с проблемами, которые или вы захотите решать и останетесь в команде, или приведут у тому, каждый пойдет по своему пути. Недосказанности порождают неправильную трактовку И, как следствие, непродуктивность взаимодействия партнеров. Не теряйте время и поясните со своим партнером, что волнует вас и что беспокоит его.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мария!
Есть один очень хороший совет для начинающих бизнесменов собирающихся реализовывать совместный проект. С самого начала им нужно определиться как они будут заканчивать это совместное дело. Наш мир так устроен, что практически в любом деле существует иерархия и единоначалие. Ваш опыт работы с подругой ещё раз подтверждает такое положение вещей. Вы уже неважно себя чувствуете, реализуя не свои замыслы. Дальше такое положение будет ухудшаться. Продумайте вариант именно своего проекта, доброжелательно поговорите на эту тему с вашей подругой и приступайте к реализации своих планов.
Новинкина Ирина
Психолог
г. Красноперекопск
Позитивная психотерапия
Здравствуйте, Мария! Как давно у Вас с подругой совместный бизнес? Она предложила Вам стать ее компаньоном и сейчас очень похоже, что Вы "выросли из этой роли", так как чувствуете, что сама в состоянии руководить фирмой. Возможности разделить фирму на равные доли у Вас нет желания или есть какие-либо преграды? Второстепенная работа забирает больше сил и поэтому Вы и
Цитата: чувствую себя загнанной и ‘с поникшими крыльями’,
Очень часто среди компаньонов возникает негативное отношение друг к другу, когда кажется, что один делает больше работы и активнее в бизнесе. Что Вас сдерживает, чтобы начать работать самой?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Вы с подругой занялись одним делом, НО...дружба и работа - разные вещи и Вы видите, что Вы и она по-разному смотрите на ведение бизнеса, на проекты, но, из-за того, что она - Ваша подруга, Вы не можете открыто говорить о своём взгляде, о том, как Вы видите рабочие схемы, при этом, чувствуете себя неуютно рядом с ней, своего рода виновато за то, что "недостаточно" горите делом, как она. Т.е. Вы загоняете себя в ловушку тем, что боитесь провести границы в работе, так как это может быть и границей Дружбы, поэтому работа с друзьями становится опасной именно тем, что можно потерять дружеские отношения.
Чего Вы боитесь сейчас? Потерять дружбу с ней? Что мешает начать своё дело? Чего Вы хотите? работать так, как хотели бы Вы? с позиции Бизнеса, скорее её позиция тормозит развитие его , а с позиции Дружбы, Вы позволяете ей его тормозить...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Было ли изначально обговорены обязанности Ваши и подруги? Имеет ли бизнес прямое отношение к Вам? Или основатель исключительно Ваша подруга?
Вы не можете развивать бизнес, потому что боитесь реакцию подруги, боитесь, что она скажет, поэтому и не настаиваете на своих идеях.
Здесь важно понимать Вам, готовы ли Вы продолжать бизнес в таком же режиме, где Вы выполняете второстепенную работу и получаете доход? Или Вы готовы открыть свой бизнес и строить его так, как Вам хочется, а не подруге, хозяйкой будете уже Вы?! Или Вы готовы поговорить с подругой и не боятся ее ответной реакции, ведь реакция может быть совершенно разной? Но, что Вы добьетесь в этом случае? Дружба может испортится, а вместе и с дружбой, Ваш доход.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Вам нужно научиться разделять подруга и бизнес партнер. Это разные роли от слова совершенно. Подруга ездит на вашем чувстве вины. И конечно подрывая вашу самооценку. Определитесь что бы вы хотели и идите к цели.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Дорогая Мария! Попытайтесь разобраться в способе мышления Вашей компаньёньши, объясните ей, что Вас "жмёт", угнетает. Если она не способна слушать, перебивает, то изложите ей это письменно. Ну, а если до нее ничего не дойдет, смените компаньена, организуйте свой бизнес самостоятельно. Можете посоветоваться с юристом. Одним словом, действуйте решительно. Не надо терпеть. Желаю удачи! Надумаете отдохнуть в Геленджике, милости просим. Настрою Вас на боевой лад и на дальнейшее процветание. С глубокой симпатией доктор Б.В.
Бычкова Анна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
По Вашему рассказу у меня сложилось ощущение, что подруга нашла в Вас очень большую поддержку. Вы поддерживаете ее инициативу, начинания, соглашаетесь с ее линией. Похоже, Вы выполняете дружескую функцию и проявляете заботу, позволяя ей проявлять свое творчество. Интересно ли что-то в деятельности по проекту Вам? Я увидела, что у Вас были прогрессивные идеи, которые были отставлены и к которым совместно вы пришли через полгода/год. Вероятно, тут можно и радоваться тому, что были правы, и расстраиваться, что Вас так долго не слышали. Предположу, что Вы получали бы больше удовольствия в проекте, если бы решения принимались на равных. Только Вам видно возможно ли это в общем с этой подругой проекте. И видите ли Вы себя в этом проекте после ее отъезда или речь больше о смене места приложения усилий?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте.
Вы изложили общую суть взаимоотношений с подругой и хочется дать ответ на основании той минимальной деловой информации, упуская эмоциональные отношения, но в любом деле, организации есть не заметная живая часть, которая и определяет успех. Вы немного касаетесь этой части, описывая ее "горением". Вы сообщаете, что идея принадлежит вашей подруге, тогда равновесия между вами трудно достичь. Каждая из вас чем-то жертвует. Подруга разделяет доход поровну (обесценивая себя), вы претендуете (не понятно из каких соображений) на эту половину дохода и наклоняете себя на большой объем второстепенной работы (те у вас есть свои скрытые, можно сказать не выясненные вами интересы, которые на самом деле в приоритете по отношению к семье). Из того, что подруга разделяет доход поровну, она лишена возможности вас благодарить тк сразу же остается в не равных условиях. Словно ее "горение" утухает. Как тогда вашему делу быть энергичным, выигрывающим? Когда в семье страдают оба родителя, будут ли счастливы дети?
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Я согласен с коллегами: бизнес - бизнесом, а дружба - дружбой. Для вас это было сложно разделить до настоящего момента. Теперь, похоже, когда наступил кризис, у вас есть шанс разделить эти понятия и сделать выбор для дружбы и для бизнеса.