Апатия семейной жизни - консультация психолога

Доброе утро! Прошу посоветовать, как поступать дальше в моем непростом вопросе. Мы с женой женаты более 6 лет, сыну на днях исполнилось 5 лет. Поженились по любви, но не имели своего угла, поскольку у меня квартира есть в Мск, но с мамой напополам. Сначала жили у ее бабушки, потом стали тесно, переехали к ее родителям, но примерно через месяц поняли, что не можем жить с кем-то еще. Хочу добавить, что она меня вечно пилила, что я ее никуда не привел, что ничего не сделал, чтобы решить вопрос с мамой. Это так, к слову. После родителей, в тот период мое благосостояние улучшилось, и мы сняли квартиру в новом доме. Вроде бы все постепенно наладилось, никто мозг не делает, как с ребенком обращаться, стали жить одной семьей. Через полгода она возвращается на работу после декрета, и жену будто подменили. Я понимаю, этот синдром после декрета. Куча людей, мужики снова стали обращать внимание и тп. В итоге, чтобы не вдаваться в долгие подробности, она мне изменила и признала это. Это было 2 года назад. Я ее простил, поскольку очень не хотел расставаться с сыном, да и люблю я ее тоже. В конце концов, начитавшись кучу чатов, я понял, что наверное тоже виноват в ее поступке. Не верю, что это может быть просто так. Также у меня по молодости были небольшие проблемы с алкоголем, т.е. мог напиться, потому что пока пил, казалось, что все хорошо, а потом резко накрывало и просыпался только утром. Ее это страшно бесило, но каждый раз она меня прощала. Мы разъехались на пару неделей, потом она мне позвонила и я вернулся. Как бы не парадоксально это звучало, но после измены я купил ей новую машину. Она уехала с мамой в Тайланд на 2 неделе, я остался с сыном. После она вернулась, и вроде бы мы снова зажили настоящей семьей. И даже взяли ипотеку. Да, с помощью мамы, она дала денег на 1ый взнос, но я уже более года отдаю 2/3 своей зп на это дело. Наступила изоляция, и мы полгода практически вообще не ругались. Но к августу ситуация снова повторилась. Нет, она мне не изменила вновь, но она стала апатичной, говорить, что не любит меня, проводит время в телефоне постоянному и тп и тд. Решили пожить отдельно, и через месяц примерно нам дают ключи от квартиры. Квартира в собственности у двоих. Начали переезжать, постепенно купили кухню, и вроде бы, снова все, как мне казалось пошло в хорошее русло, но буквально в прошлый четверг вечером, она снова вернулась в это состояние. Почти не разговаривает со мной, только с сыном, постоянно трещит с мамой по телефону. На мои вопросы - отвечает односложно, говорит, у меня сейчас такое настроение - не приставай и тп. Короче, перечитав весь этот бред вы поймете, что я ужасно неудачливый и несчастный мужик, у которого нет нормального отношения с женой, которая изменила ему 2 года назад, у которого нет с ней интимной жизни долгое время и который будет платить ипотеку много лет. Подскажите, но что в итоге делать дальше? в наши расставания советовался с друзьями, которые говорили бросать ее к чертям собачьим. Я сам то тоже понимаю, что невероятно не счастлив сейчас, но как же быть с сыном, которого я так люблю? Как же быть с этой ипотекой? Плюнуть, разъехаться, оставить квартиру и стать воскресным папой? Или есть какие-то техники, возможности начать все заново? Спасибо, что уделили внимание
Залялова Лилия

Психолог
г. Набережные Челны
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван. Ипотека, особенно ее начало, серьезный фактор стресса, социальная изоляция текущего года ухудшает ситуацию. Делились ли вы с женой собственными чувствами, ощущениями по поводу данной ситуации? Как проводите время с женой? Прогулки, просмотр кино? Как проводите время семьей (втроём)? Есть ли у вас традиции?
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван!
Исходя из описанного Вами, складывается впечатление, что в ваших взаимоотношениях с супругой присутствует постоянное чувство вины, манипуляции, нарушение личных границ. Находиться в таких отношениях сложно. Прежде чем принять решение о разводе, рекомендую разобраться Вам в своих чувствах и желаниях, подумать о том, как конструктивно выстроить разговор с супругой, чтобы она смогла Вас услышать. Вы спрашиваете о "техниках", которые могут дать возможность начать все заново, думаю, что лучший вариант - это обращение к психологу, это поможет Вам разобраться, что происходит в Вашей семье. Если жена будет готова с Вами идти к специалисту, проходите терапию вместе, если откажется, то начните самостоятельно работать с психологом.
В работе со специалистом рекомендую Вам обратить внимание на тему зависимого поведения (употребление алкоголя), понять с чем это было связано, почему Вы "уходили в другую реальность". Проанализировать, что Вам помогло справиться с данным состоянием. Поработать с темой самооценки, самовосприятия, с чувствами, связанными с изменой, которые Вы переживаете до сих пор. Вы пишите о том, что простили ее, но данное событие Вас все равно "не отпускает".
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Иван
Иван,здравствуйте! Вы запутались в своих чувствах, в ситуации, не понятно, где Ваше желание, где долг, где надежда на изменения , а где зависимость от обстоятельств. Нужно теперь этот клубок распутывать, не слушать других людей, не бояться попасть в зависимость от обстоятельств, а слушать себя, оценить свои возможности, понять свои мотивы и определить цели и им следовать. В своих чувствах к жене разобраться тоже нужно, понять, какие она к Вам чувства испытывает, есть ли вероятность восстановить отношения. В отношениях с женой Вы сможете разобраться только тогда, когда в своих чувствах разберетесь, нужно понять, Вы испытываете к ней чувства или же у вас страх остаться одному, Вы попали под влияние манипуляций и страх изменений Вами движет , а также страх что с ребенком изменится порядок общения.
Иван, вопросы довольно емкие и сложные, считаю, что в них разбираться легче со специалистом. Если мои условия работы Вам подходят, записывайтесь на консультацию, помогу в Вашем вопросе. Контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Иван
Пользователь
Ответ для: Залялова Лилия
Конечно делился. Но ей все равно. Твердит, что не любит, я ее раздражаю, что лучше жить отдельно. Так будет лучше и для нее, для меня и для ребенка
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Иван. Да, развод заставляет человека решать множество задач. Вам необходимо решить, что Вы будете сохранять, если решите сохранить Вашу семью. Сын, в любом случае, останется Вашим сыном, хотя, трудности в общении с ним возникнуть могут. Нужно о вашем дальнейшем взаимодействии поговорить с женой, серьёзно, не на ходу, и не в состоянии ссоры. Лучше всего пойти на семейную терапию, или, хотя бы, консультацию с семейным психологом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Залялова Лилия
Психолог
г. Набережные Челны
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Иван
Иван, семейная терапия позволит понять позицию каждого из вас. Попробуйте предложить жене.
Если уж откажется, прохождение индивидуальной терапии позволит вам определиться. И вернёт самоценность.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Иван. Может некоторые вопросы позволят вам другим взглядом увидеть вашу ситуацию. Вы пишите, что женившись стали жить на территории родных жены. Вы не оговаривали с женой свое будущее до женитьбы, где будет жить ваша семья, почему вы отказались от вашего жилья? Что-то же подтолкнуло вас к этому решению? Может быть вы пошли на поводу у жены, может на поводу у родителей? По тому как вы описываете свою историю заметно влияние вашей тещи на вашу жену. Вероятно, есть веская причина, которая не позволяет вашей жене жить с вами отдельной семьей, жить вне семьи своих родителей? Люди чувствуя комплементарность, сближаются, создают семьи. Какие похожие эмоции есть у вас, но вы как будто не имеете права их выражать, как будто ваши эмоции подавлены и к ним нет доступа? Вы винитесь за то, что можете пить, но какие скрытые переживания не выносимы для вас, что вы их прячете прибегая к алкоголю, достигая блокирования разума на какое-то утешительное время, ищя в этом спасения от своего напряжения в душе?