Проблема в общении с подругой - консультация психолога

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, у меня такая ситуация с 10 класса по сей день, (я на 4 курсе университета). В школе у меня была подруга, которая постоянно мне завидовала,  моей внешности, успеваемости и т.д. Она прямо говорила мне это в лицо, что тоже хочет, то, что есть у меня. Повторяла за мной, мои манеры, мое поведение,.Закончив школу, я попрощалась с ней.  Но уже в университете я стала замечать, что меня начинает раздражать моя соседка, мы дружим уже 3 года, но в последнее время, я стала реагировать на ее поведение более резко. Я не хочу ,чтобы она знала, чем я занимаюсь,  какие у меня появились увлечения,  потому что она тоже начнёт этим интересоваться. Мы живем вместе в общежитии. Когда я начинаю делать зарядку,  то в этот же день она тоже начинает ее делать, или я купила коньки для занятий, так она тоже теперь хочет научиться кататься, также я недавно купила себе одежду, и она ,глядя на меня, тоже купила себе подобное. У меня такое ощущение, что я теряю свою личность. Я думаю, что проблема во мне. Может я слишком концентрируюсь на себе? Она очень хорошая девушка,  добрая и отзывчивая.  Но почему то с ней я начинаю вести себя грубо и отстранённо.. Я хочу измениться и стать дружелюбной.  Но я обращаюсь с ней плохо, я считаю. Могу над ней шутить и т.д. Возможно дело в самооценке? Я уже не знаю. Я хочу просто начать дружить по настоящему...Спасибо за ответ!
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Динара!
В школе у меня была подруга, которая постоянно мне завидовала, моей внешности, успеваемости и т.д.
Но тем не менее Вы тогда продолжали с ней общаться, несмотря на то, что она Вас раздражала... почему?
Когда я начинаю делать зарядку, то в этот же день она тоже начинает ее делать, или я купила коньки для занятий, так она тоже теперь хочет научиться кататься, также я недавно купила себе одежду, и она ,глядя на меня, тоже купила себе подобное.
Что именно Вас во всём этом раздражает? Возможно, даже хорошо, что она повторяет за Вами зарядку например, это даёт больше мотивации. Насчёт одежды конечно может быть обидно... Пробовали ли Вы обсудить с подругой эту тему? Спросить напрямую, зачем она купила вещи, которые похожи на Ваши?
Но почему то с ней я начинаю вести себя грубо и отстранённо..
Вас раздражает её поведение, то, что она повторяет за Вами, но Вы копите эти негативные эмоции, агрессию в себе и не высказываете ей. Вполне закономерно, что Ваше поведение изменится и станет более холодным, отстранённым. Кстати, шутки и сарказм тоже являются проявлением пассивной агрессии.
Вы пишете, что хотите дружить по-настоящему. Что Вы вкладываете в понятие «настоящая дружба»? Чем Вы готовы делиться с подругами и друзьями, а чем нет? Готовы ли Вы отдавать в отношениях?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Динара!
За Вами повторяют подруги, хотят на Вас ровняться, значит, в Вас есть то, что другим нравится, у Вас есть вкус, идеи. Вы не потеряете себя, у Вас есть свой вкус, взгляд, цели и Вы начинаете эти цели, идеи первой, а уже после начинают это делать другие люди, повторять за Вами. Они никогда не станут Вами.
Вы боитесь потерять себя, поэтому Вы срываетесь на подруге, между Вами не решен этот вопрос - Вас не устраивает, что она повторяет за Вами, Вы боитесь потерять себя, а подруга может и не догадываться об этом, Вы ведь ей не говорили ничего. Вы можете поговорить с подругой и прояснить всю ситуацию. Также важно не говорить о своих планах, целях, покупках, покупайте, делайте, а уже после это увидят люди. Даже, если Вы купили вещь первой - Вы первая ее надели, показали людям, Вас увидели в этом первой, а уже потом в этом увидели подругу. Вы можете взглянуть на ситуацию по-другому, Вы задаетесь идеей, Вы идете вначале, а уже потом идут за Вами, что-то в Вас есть, что нравится другим людям, на кого хотят ровняться. Есть ситуации, когда люди любят покупать вещи, как у знаменитых людей, потому что им нравится сама знаменитость, их стиль, вкус, им нравится им подражать. Но те люди никогда не станут той знаменитостью, т.к. другого человека невозможно повторить, как и наоборот. В этом случае важно доставать свою "изюминку", искать себя.
Как именно Вы хотите дружить? Какую настоящую дружбу Вы хотели бы для себя?
Динара
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Ирина, спасибо за ответ! Общаясь со школьной подругой мне не хватало смелости сказать ей в лицо, что мне было неприятно в ее поведении. После 9 класса мы перешли в другую школу, к сожалению, там все уже были поделены на свои компании, мне было тяжело вписаться в одну из них, поэтому нам приходилось сидеть вместе. В поведении моей соседки меня раздражает,то, что почему она берет пример с меня, а не принимает решение самостоятельно, не глядя на других.. Я хочу перестать придавать такое значение, тому, что она повторяет некоторые вещи за мной. Для меня дружба это поддержка, понимание, уважение, совместный рост, обмен знаниями и опытом. Хочу начать относиться к ней с теплотой без сарказма, грубости
Динара
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Наталья, спасибо за ответ! Как мне найти свою изюминку? Я бы хотела с подругой иметь тёплые отношения,говорить обо всем, не бояться поделиться чем-то, сказать что-то не так. Поддерживать, делиться новым и узнавать много нового, помогать при необходимости. Я ощущаю себя как сгусток негатива. Как я могу изменить свое мышление в лучшую сторону?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Динара
А сейчас Вы не имеете возможность говорить обо всем с подругой? Почему Вы ощущаете себя, как сгусток негатива? Вам только жалуются?
Динара
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Нет,она жалуется, но это бывает редко. Я негативно отношусь к ней, из-за ситуации описанной выше. И меня это раздражает, я хочу к ней относиться с теплотой.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Динара
Поняла Вас. Все рекомендации, что я Вам написала прочитайте еще раз. Также ниже добавлю другие рекомендации.
Важно работать над собой, повышать свою уверенность в себе, работать над своей самооценкой.
Важен более детальный анализ Вашей ситуации, Вашей реакции.
Рекомендую следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку". Проанализируйте себя, найдите в себе свою "изюминку", постепенно Вы придете к себе.
3. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
4. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Общаясь со школьной подругой мне не хватало смелости сказать ей в лицо, что мне было неприятно в ее поведении.
А сейчас Вы сможете сказать в лицо другой подруге о том, что именно доставляет Вам дискомфорт?
В поведении моей соседки меня раздражает,то, что почему она берет пример с меня, а не принимает решение самостоятельно, не глядя на других..
А Вы сами всегда принимаете решения самостоятельно, без оглядки на окружающих? Вы сами выбирали себе эту соседку по общежитию или же так распределили? Я пытаюсь понять, Ваша дружба с ней возникла случайно или же вы сами выбрали друг друга?
Я хочу перестать придавать такое значение, тому, что она повторяет некоторые вещи за мной.
В некоторых вещах, которые она повторяет, Вы можете найти свою в выгоду и мотивацию, например, как в случае с зарядкой. А другие вещи, как например покупка одежды, похожей на Вашу, Вы можете обсудить с ней и сказать, что Вам это не приятно.
Попытайтесь так же посмотреть на подругу со стороны, и Вы увидите, что она абсолютно другая, отдельная личность. Даже если она будет носить только Вашу одежду, ей никогда не стать Вами и наоборот. У неё другая фигура, внешность, характер, так что даже одна и та же вещь, скорее всего, будет смотреться на Вас и на ней совершенно по-разному.
А ещё одна причина, почему подруга копирует Вас, может заключаться в том, что ей Вас не хватает, не достаёт общения с Вами, Вашего внимания, может быть, она не чувствует принятия и одобрения от Вас, и копированием она бессознательно старается привлечь Ваше внимание, быть ближе к Вам, её повеление как бы говорит «посмотри, я в такой же одежде, как и ты, значит, мы одна команда, мы вместе» или же «я хочу научиться кататься вместе с тобой, ведь так мы проведём больше времени вместе». Подумайте, может ли такое быть в Вашем случае?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Динара
Динара, здравствуйте. Человеку свойственны все эмоции и позитивные и негативные. Человек учится прятать те эмоции, которые как бы не очень тк при отражении негативных эмоций он выглядит не на высоте. Эмоции для человека это как бы инструмент для каждого чтобы понимать то, как окружающий мир действует на человека. Человек богат своими эмоциями. Вы замечаете зависть в других людях, которые не могут ее скрыть в себе, стараетесь быть доброй, скрывая в себе злость, но эти явления происходят в вашей душе. Зависть это рано возникающая эмоция в возрасте до полутора лет. Вы не знаете от куда у вас появилась зависть и не знаете нужна ли она вам, что делать с этой завистью и для того чтобы стать спокойной и уверенной и нужен специалист к которому вы сейчас обращаетесь чтобы научиться чувствовать себя, принимать себя и через это строить общение, через принятие всех своих эмоций.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Динара! С одной стороны, Вы чувствуете, что словно кто-то крадет Вашу личность и индивидуальность, НО, с другой стороны, подумайте - почему так происходит? потому что и подруга в школе и эта соседка сейчас просто не сформированы сами, у них нет себя и они подражают тому, кто их вдохновляет,т.е. Вы - в Вас они как раз и видят личность со своими интересами, вкусом, увлечениями,а у них этого нет. Как бы они ни подражали, НО, они не могут стать Вами. А Вам важно лишь провести более твердо границы между собой и окружающими - не додумывать причины того, что они делают и думают, а мысленно разрешать им быть такими, какие они есть.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Динара
Если вы яркая сильная личность то вам нужно привыкнуть к тому что вас будут копировать идя по жизни,они будут отслеживать ваши успехи и возможно присваивать ваше себе, тут надо быть осторожными и не доверять таким людям, а так я не вижу у вас отклонений дружите на здоровье можно и пошутить но не перегибайте палку.
Калинкина Ольга
Психолог
г. Саранск
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Динара
Динара, попробуйте представить в виде образа то негативное чувство, которое вы испытываете к своей подруге. На что это похоже? Первое, что приходит в голову. Пообщайтесь мысленно с этим образом. Спросите у него, зачем ему быть негативным? Что это даёт? Что он надеется получить за такое своё поведение? Может хочет чего-то избежать таким образом?Что произойдет, если он не будет негативным?