Муж врет и сам этого не понимает - консультация психолога

Мой муж мне врет, и он не понимает, что он это делает. Он клянётся в том, что он честный и искренний передо мной, но его слова и действительность противоречат. Из-за этого у меня постоянное чувство недоверия, я думала, что все наладилось, но потом узнала опять про обман, он начал отпираться, но у меня были все факты, мы долго ссорились и ругались, он поклялся, что будет во всем искренен передо мной, я попросила его честно сказать, где он врет ещё, он сказал, что негде и только тут так вышло, и если ещё раз всплывет такая ложь, то он уйдёт. Вчера я опять поймала его на лжи, он с честными глазами говорил, что говорит правду, но факты есть факты, сам признался только после целого дня скандалов, когда я сказала, что все, так не могу и развод. Я не знаю, хочу ли я больше быть в таких отношениях
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Яна
Яна, здравствуйте! Вы пишите, что муж врет и не понимает, что это делает. А что имеете в виду? Что муж говорит Вам не правду , но думает, что это правда? Он уверен в том, что говорит правду? Он воспринимает реальность не так как Вы?
Или же муж не хочет врать, но по привычке говорит Вам не правду? Хотя осознает свою ложь?
Яна , Вы осознаете, что такое поведение мужа выдерживать не можете. А муж хочет что-то менять? Понимаете ли Вы, что если муж сам меняться не захочет, поведение его останется прежним?
С уважением, Елена
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени вам. Сколько вам лет, Яна? Какими были отношения до замужества? Как давно вы замужем и что случилось, что муж стал вам врать? Сколько лет мужу? В чем вы видите обман мужа и есть ли то, чему вы можете верить? Есть ли у вас подруги и как к вашей проблеме относятся родители и подруги? Скажите кто еще врет вам, были ли обманы в вашей семье, Яна? Чем заняты вы и ваш муж и отдельно ли вы живете, на чьей территории? Какие ценности есть в вашей семье, какие правила озвучены или прописаны, которые нельзя нарушать?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна! Сколько лет Вам? мужу? В чем именно муж обманывает? Он видит в этом обман и вранье или он чего-то просто Вам не говорит? Вам нужно понять, что на самом деле происходит между Вами - какие это обманы или обманы ли? ведь у мужа и у Вас может быть разное восприятие самого слова "обман", он может не понимать, чего Вы от него ждете и хотите. Разобраться в том - что движет мужем - он или пытается от Вас что-то скрыть (но, не просто так), нужно понять - почему - или боится Вашей реакции отвержения или он проводит границы между Вами и им, а Вы их стираете, или это его незрелость и инфантильность. У Вас разные ожидания от того, как строятся отношения, Вы ждете "прозрачности", а муж нет. Нужно понять, как Вам строить между собой отношения, чтобы Вы смогли их сохранить. Разобраться в том, что это за "обманы" с его стороны, на что Вы так остро реагируете.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Яна
Здравствуйте, Яна. Скорее всего Ваш муж понимает, что он делает. Но у него -своя правда. Для начала Вам хорошо бы сделать упражнение на то, чтобы понять - что есть вранье для Вас? Для этого продолжите предложения:
Вранье -это.. А на самом деле вранье - это когда... Когда я смотрю на жизнь здавомыслящим взглядом, то понимаю, что вранье -это... Но когда я прислушиваюсь к соему сердцу, то я чувствую, что врут те, кто.... Если бы я рассказывала своим детям о вранье, то сказала бы, что вранье это... И все таки вранье -это..... , потому что..... Если бы все разговаривали с друго другом на языке вранья, то...
После этого подумайте, какой Вы себя ощущаете, если Вам постоянно приходится следить за мужем? Какая польза от того, что Вы его все время ловите? Что на самом деле хотите найти? Что Вы теряете, когда он Вам врет?
Очень часто когда мы хотим уйти от человека, нам нужен повод.
Может быть Ваши отношения себя изжили? Получаете ли Вы то, за чем их создавали? И что есть у этого человека такого, что могло бы Вам скомпенсировать его "вранье"? Есть ли вариант Вашего ссовместного проживания, если бы Вы знали, что он продолжит врать всю оставшуюся жизнь?
Не стесняйтесь обращаться к психологу для прояснения ситуации!
Желаю Вам счастья!