Детские травмы мешают быть доброй - консультация психолога

Здравствуйте очень важный для меня вопрос я подросток  есть большие детские травмы поэтому расшатанные нервы, из за этого часто злюсь на людей если что выбешивает а иногда на родителей ,и это меня очень беспокоит хочется быть добрым ребёнком для родителей но нервы не позволяют, пытаюсь не получается. Как успокоить нервы кроме чем обращаться к психологам (дорого очень)?
Горшкова Наталья

Психолог
г. Пенза
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эркайым
Дорогая Эркайымк. Быть подростком не просто. Сегодня одно настроение, и ты любишь всех, завтра -другое и ты готова все разрушить. Все воспринимается очень болезненно и остро. Ты молодец, что ищешь возможности разобраться с ситуацией, которая тебя не устраивает. Напиши мне и мы вместе найдем выход. 8-927-648-08-08 вацап, вайбер
Наталья Николаевна Горшкова
Иваницкая Елена
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Гештальт-терапия
Ответ для: Эркайым
Эркайым, подростком быть непросто, это факт))) Что в твоем понимании "быть добрым"? Как ты себе представляешь доброту? Подростковый возраст - возраст бунтарства, перестройки организма и буйства гормонов, поиск себя и своих интересов. Я бы назвала его "что хочу - не знаю, что знаю - не хочу" Злиться это нормально, как и испытывать все остальные чувства. Вопрос: что именно тебя злит? Возможно, твои злость и раздражения уместны. Были ли попытки поговорить о своих чувствах с родителями? Просто многие чувства нам "запрещают" с детства, злость в их числе. Хочется тебя поддержать и сказать, что, многое из тобой переживаемого, скорее всего, испытывают большинство, кто был или находится в подростковом возрасте.
Елена
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Эркайым
Добрый вечер, Эркайым!
Ты - молодец! Не каждый подросток обратится на сайт за помощью к психологам.
Если у тебя психологические травмы, то самостоятельно с ними справиться очень трудно, без помощи психолога не выйдет. Это трудно даже взрослым, а ты еще, по сути, ребенок.
Злиться иногда надо, это наш защитный механизм противостояния злу. Но иногда мы им неправильно пользуемся. Причина в том, что нам больно или мы не можем получить что-то, что нам нужно и таким образом мы выражаем свои чувства. Важно понимать причины злости и научиться контролировать ее. Этому тоже может научить специалист.
Буду рада помочь тебе разобраться со всем этим и начать жить радостно!
Приходи ко мне на онлайн-консультацию с родителями или с их согласия.
Можешь писать в ЛС или в Whatsapp +79037178465
Не унывай! Все можно исправить.
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Эркайым
Пользователь
Ответ для: Иваницкая Елена
Меня могут разозлить мелочи и я могу поднять тон
Эркайым
Пользователь
Ответ для: Иваницкая Елена
Относиться мягче к людям возможно это для меня доброта и не злиться из за каждой мелочи
Иваницкая Елена
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Гештальт-терапия
Цитата: Меня могут разозлить мелочи и я могу поднять тон
Ответ
Тогда нужно подумать, что такого тяжелого или невыносимого для тебя в контакте с людьми, что ты злишься?! Я не могу этого знать, а ты знаешь. Не всегда ответ очевиден. Для чего тебе злиться в контакте с другими? Что тогда случается? Для примера: возможно, контакт прерывается (это моя фантазия, твоя причина может быть другой) и тогда тебе не нужно продолжать общаться.
Цитата: Относиться мягче к людям возможно это для меня доброта и не злиться из за каждой мелочи
Почему-то я думаю, что ты не злой человечек, просто немного запутался в собственных чувствах, переживаниях. Возможно, тебе кажется, что быть в контакте с другими небезопасно. У нас есть, как потребность быть с кем-то, так же и потребность быть одному. У всех это разные пропорции.
В любом случае нужно больше подробностей, чтобы исследовать, почему ты ведешь и реагируешь таким способом.
Елена
Эркайым
Пользователь
Ответ для: Иваницкая Елена
Знаете бывает что человек как то тупо пошутил что то сказал что бы подколоть а меня это сразу начинает бесить родители обижаются и говорить быть с ними ласковее а я быстро подбешиваюсь и начинаю винить себя
Эркайым
Пользователь
Ответ для: Иваницкая Елена
Так же в последнее время отдаляюсь от всех я привыкла быть в одиночестве и даже с родителями есть для меня что то странное я всегда ухожу в другую комнату
Эркайым
Пользователь
Ответ для: Иваницкая Елена
Я впринципе всегда со своей рутиной я себя лучше чувствую без людей и это тоже меня очень волнует
Иваницкая Елена
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Гештальт-терапия
Цитата: Знаете бывает что человек как то тупо пошутил что то сказал что бы подколоть а меня это сразу начинает бесить родители обижаются и говорить быть с ними ласковее а я быстро подбешиваюсь и начинаю винить себя
У тебя есть право иметь свое мнение относительно того, что считать шуткой. Иногда, подколы носят обидный характер и нормально, что тебя это может злить. Самое лучшее - попробовать обозначить, что тебе так не подходит и ты хотела бы другого общения. Ругаться не обязательно, но точно можно сказать, что ты злишься, когда к тебе вот так вот, с подколами. Не все шутки смешны и веселы, часто, шутящий, сам того не осознавая, причиняет боль или что-то подобное.
Цитата: Так же в последнее время отдаляюсь от всех я привыкла быть в одиночестве и даже с родителями есть для меня что то странное я всегда ухожу в другую комнату
Тебе комфортно быть одной? Какие мысли тебя посещают или, наоборот, не посещают, когда ты одна? Что ты чувствуешь, когда одна или когда в компании с кем-либо, в том числе и с родителями. Попробуй понять и назвать чувства. Иногда, правда, хочется побыть одному и, чтобы никто не трогал. И это нормально. Нормально попросить, стучать в твою комнату (если она у тебя есть отдельная), когда ты там одна. Или обозначить, что тебе нужно время посидеть одной в укромном уголочке, если комнаты у тебя нет.
Цитата: Я впринципе всегда со своей рутиной я себя лучше чувствую без людей и это тоже меня очень волнует
Почему тебя это волнует? Кому-то хорошо одному, кому-то - в толпе людей. И это не плохо и не хорошо. Это просто факт. Мы все разные и нам требуется разный уровень общения. Но часто у людей есть чьи-то установки, которые "перешли по наследству" от тех же родителей, что, например, нужно со всеми общаться, быть улыбчивой, прощать и тд и тп.
Ты живая и отдельная девочка, у тебя есть свои интересы и взгляды на жизнь, тебе хочется отдельности и понимания себя и своих процессов и много чего еще - и это является нормальным, если у тебя нет негатива и тебя это не беспокоит (именно тебя, а не твоих близких!), то тебе подходит такое "одиночество", и может не подходить чья-то шутка, может не хотеться общаться и тд. Вариантов много. Ты подходишь себе самой, подходишь для жизни по-своему усмотрению, подходишь для дружбы с теми, кто тебе нравится и т.д.
Елена
Эркайым
Пользователь
Ответ для: Иваницкая Елена
Когда я с родителями в комнате я чувствую что мне надо уйти мне кажется это тоже с детства всегда говорила:доела иди в комнату поиграй там,не надо сидеть со взрослыми,чего ты уши греешь и.т.д в одиночестве чуство безопасности
Иваницкая Елена
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Гештальт-терапия
Ответ для: Эркайым
Цитата: Когда я с родителями в комнате я чувствую что мне надо уйти мне кажется это тоже с детства всегда говорила:доела иди в комнату поиграй там,не надо сидеть со взрослыми,чего ты уши греешь и.т.д в одиночестве чуство безопасности
Теперь, когда ты написала некоторое пояснение, становится понятно почему так. Ответ ты сама написала. Возможно, с родителями так до сих пор, возможно, - нет. Можно рискнуть и проверить, уточнив, до сих пор им хочется, чтобы ты уходила к себе?! Про других людей - скорее всего, ты используешь свое привычное поведение с ними, как с родителями. Т.е. у тебя есть привычка некоторая - "сделала дело" - иди к себе. Но другие, вероятно, не хотят, чтобы ты уходила. В любом случае можно перепроверить. Например, спросив: "Мне сейчас кажется, что тебе/вам не хочется со мной общаться, это так?" или "Когда ты/вы так смотришь/делаешь/говоришь, у меня создается впечатление, что ты злишься/радуешься/хочешь побыть один и т.д., это так или мне только кажется?!" Такого рода "проверочные" вопросы постепенно помогут тебе по-другому воспринимать себя, ситуации и окружающих и становиться увереннее и смелее. Иногда бывает страшно, это правда, но только так, идя навстречу своим каким-то страхам, можно прояснить реальную ситуацию и проживать ее за пределами своей головы. Надеюсь, твое настроение и самочувствие улучшились. Спасибо тебе за доверие и за то, что открываешься. И еще, в общении с тобой, многое указывает на то, что ты добрая девочка.
Елена
Эркайым
Пользователь
Ответ для: Иваницкая Елена
Спасибо за душевную помощь безмерно благодарна вам
Иваницкая Елена
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Гештальт-терапия
Цитата: Спасибо за душевную помощь безмерно благодарна вам
Пожалуйста!))) и верь в себя и свои силы - у тебя всё получится. Уже получается.
Елена