Тревога/Страх/ПА - консультация психолога

Доброго времени суток
уже как год живут с тревогой,особенно при выходе на улицу и в новых местах,тревога начинается за несколько минутчасов до выхода из дома
далее симптомы такие:не чувствую почву под ногами,все вокруг как-будто кружится,тахикардия,обильный пот,в глазах муть,внутри все трясётся ,никого не слышу и не вижу,ощущение,что сейчас упаду в обморок,внутри большой страх
как только возвращаюсь домой или в машину все приходит в порядок.как-будто ничего и не было
любое радостное или грустное событие вызывает те же самые симптомы
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Катя!
По вашим описаниям очень похоже на приступы панической атаки. В таких случаях, для купирования вашей тревожности, используют медикаментозное лечение. За назначениями необходимо очное посещение врача психиатра, или психотерапевта. Параллельно с таким лечением желательно провести курс психологического анализа причин вашей повышенной тревожности, выяснение иррациональных мыслей, которые вызывают вашу тревогу и замена этих мыслей на позитивное восприятие окружающего мира. Такую работу проводят психотерапевтическими методами с психологом, или психотерапевтом.
Катя
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо за совет,но от врачей я получила лишь фенибут,который меня не берет и отравляет желудок По моим наблюдениям ПА происходят внезапно и достаточно быстро заканчиваются. А моя тревога может быть в определённое время и местах (например когда нужно пойти вечером гулять с собакой) Так же бывают состояния ремиссии,но потом всплеск эмоций и снова все возвращается обратно.Вопрос в другом,какие существуют методы блокировки навязчивых состояний.Я вижу по себе,что это именно навязчивые состояния,которые сама же вызываю мыслями,далее уже на улице это переходит в сильнейшую тревогу и возможно ПА
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени суток
После чего такое начало появляться? что произошло до этого?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Катя
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Был ряд негативных событий,но ничего серьёзного,но переживала сильно на тот момент Давно уже все забыто,но последствия остались видимо
Катя
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Касалось здоровья,появились первые навязчивости,следить за температурой,давлением,сатурацией Далее навязчивости перешли просто в слежку за организмом в целом Любое покачивания или колебания в теле-воспринимается психикой как угроза
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
Я не медик и говорить об эффективности лекарственных препаратов не могу. На эту тему лучше проконсультироваться у специалистов. На ваш вопрос о методах блокировки отвечу. Психологические методы работы с навязчивыми состояниями в основном подразделяются на три группы. Первая это когнитивные анализ (работа с мыслями), вторая это исследование эмоциональной составляющей тревоги, и третья группа - это работа с подсознанием.
Воронина Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
Здравствуйте, Катя! Судя по всему, при выходе на улицу у вас начинается паническая атака.
Попробуйте следующий алгоритм действий:
1. Как только начинаете чувствовать у себя тревожные симптомомы, четко скажите сете "стоп!". Или ущипните себя запястье . Или придумайте ещё какое-то резкое болезненное действие (хлопок в ладоши, например) которое послужило бы вас сигналом "стоп".
2. Скажите себе (а лучше, продумайте и пропишите) пять аффирмации (жёстких директивных фраз) например: я знаю, что это паническая атака, и она скоро пройдет; я знаю, что это не причинит мне вреда; я знаю, что это не нарушит мои планы и т.п.
3. Сделайте какое-то отвлекающее действие. Например, позвоните подруге. Или включите на Ютубе любимы ролик. Или найдите и прочитайте в телефоне пять анекдотов и т.п.
Эта техника - палочкам - выручалочка в борьбе с паническими атаками. Она поможет вам в моменте, когда чувствуете, что паника уже началась.
Желаю вам удачи! Все обязательно получится!
С уважением и пожеланиями счастья, психолог Марина Воронина +79213196311
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Катя
Здравствуйте, Катя. Лучше всего провести развернутую диагностику, так как по симптомам можно предположить так же и агорафобию. Есть у вас возможность пройти диагностику и курс терапии у психолога? В данный момент вы проходите медикаментозное лечение?
Катя
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Добрый день,есть возможность провести диагностику На агорафобию не похоже- так как могу и уехать из своего региона в путешествие и прочее Может быть в легкой форме,но не думаю… Так как симптомы все связаны именно с мыслями,которые переходят в психосоматику Если существует отвлекающий фактор,данных симптомом не наблюдаю Больше похоже на зацикленность,на мысленную жвачку,которая даёт атаки и тревогу Нет,медикаменты не принимаю
Катя
Пользователь
Ответ для: Воронина Марина
Спасибо,Марина Попробую
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Катя
Катя, у вас был стресс или накопилось? Вы написали, что началось это состояние год назад.
Катя
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Были негативные события,был стресс длительный.Накопилось Невролог поставил диагноз истощение нервной системы,сейчас я много отдыхаю,стрессов сильных нет,но негативные последствия остались
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Катя
Здравствуйте, такие вопросы разбираются на терапии. Была травмирующая ситуация, связанная с улицей и открытым пространством, о которой вам каждый раз и напоминает тревога. Возможно вы и не помните уже её контекст, т.к. травма ушла в бессознательное. Обращайтесь за консультацией. Буду рада помочь. Я знаю методы, которыми эту травму и тревогу от неё можно легко скорректировать и убрать. И жить после насыщенной активной жизнью без симптомов.
89625324584 (вотсап, телеграм, онлайн).
Морозова Лидия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ответ для: Катя
Катя, добрый вечер!
Методом блокировки навязчивости вы уже пользуетесь, вы избегаете мысли и тогда включается тело (муть в глазах, тахикардия, потеря в пространстве). Любой симптом, это всегда какое-то сообщение, которое наша психика через тело пытается донести до нас.
Я бы спросила, что дают вам эти навязчивые мысли, зачем они вам перед выходом из дома или при эмоциональном событие? О чем таком вы мыслите, что никого не слышите, не видите и вообще на время выпадаете из этого мира? Вы написали, что можете уезжать в путешествие, что при отвлекающих факторов не испытываете таких симптомов. Что (или кто) это за отвлекающие факторы? (Вопросы для размышления.)
Видится мне любопытным: Как вы написали, навязчивость проявилась после событий связанных со здоровьем, а теперь навязчивостью вы как бы вызываете события в теле.
По возможности, вам бы помогла индивидуальная терапия, за неимением её воспользуйтесь методом концентрации внимания.
Любой предмет, который находится в поле вашей видимости, описывайте его любыми эпитетами, как закончатся слова переходите на другой предмет, до прекращения импульсивного состояния. Этот способ переключит внимание с вашей навязчивости и сконцентрирует Вас на реальности.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Лидия