Измена - консультация психолога

Вместе с мужем уже 10 лет. 5 месяцев назад муж уехал в командировку. Отсутствовал месяц. После его возвращения, я 31 декабря залезла в его дорожную сумку и обнаружила там расчёску с длинными волосами. Был жуткий скандал, он все отрицал. Говорил, что не знает как они там оказались. Я поверила.И вот вчера я решила залезть в его телефон. Попросила дать почитать переписку с его партнёром,который находился с ним в начале командировки. Нашла дословно: -как дела? - скучно( муж) - а как же она? -ну с ней же не поговоришь(муж) И потом через 2 недели ещё: -как дела с Ириной? - я к ней переехал(муж) - а дома не догадываются? - нет, всё норм(муж). У меня земля ушла из под ног. Он заново все отрицал, сказал, что это шутки, что ему кроме семьи никто не нужен. Через 2 часа уговоров я сдалась(хотя извиняться не в его правилах). И сново поверила. Но сомнения съедали душу, сегодня с утра заново попросила телефон. Телефон кстати всегда для меня в свободном доступе. Открыла посмотреть геолокации, муж занервничал, но к сожалению история за прошлый год удалилась. Тогда решила проверить банковскую выписку . Вот тут то и ждал сюрприз. Сначала увидела очень крупную сумму, потраченную в стриптиз. Он сознался, сказал, что стыдно было признаться. Но потом меня насторожило переводы некой Ирине. Он сказал, что это по работе В общем за весь ноябрь, когда он был в командировке, Ирине было сделано 5 переводов , на общую сумму 80 тыс. Начала смотреть декабрь, когда он уже был дома, переводы продолжались. Потом он выхватил телефон, начал говорить ,что если я  себе в голову что-то вбила, то теперь никакая выписка не поможет В общем, я припёрла его к стенке и он сознался, что жил с этой Ириной. Где-то неделю( по его словам), хотя первый перевод был сделан на 5 день его командировки. И что самое ужасное, он продолжал еще 3 месяца отправлять ей деньги. Говорит жалко девочку, помочь хотел. Просит не уходить, говорит, что любит, что понял свою ошибку, что больше такого не повторится. Мол я как только домой вернулся, понял что совершил. Хотя в это с трудом верится, если учесть переводы протяжённостью 3 месяца. Очень его люблю. Но такая боль, такая обида, не могу даже смотреть на него. Не знаю как быть. Мы с ним всегда были идеальной парой, все знакомые вокруг всегда нам завидовали. И по поводу измен, у нас тоже было одинаковое мнение. Что если человек, который с тобой рядом, тебя не устраивает, то нужно уходить. Измены мы презирали. А вот как вышло. Помогите!
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте! Понимаю, больно узнавать такую информацию, "земля уходит из под ног" Это потому что ощущение доверия и безопасности , уходит, растворяется. Что сейчас нужно сделать, признать, что вы не идеальная пара. Что было что-то что не устраивало, если появился третий в вашем союзе. И далее определить, готовы ли работать вдвоем над отношениями, восстанавливать доверие и ощущение безопасности в паре. Это все с мужем нужно обсуждать, потому что если работать будет только одна сторона, к положительному результату вы не придете. Нужно обсуждать , если что-то не устраивает и обращать внимание на изменения в поведении партнера. Хорошо , если вы решите обратиться к семейному психологу.
С уважением, Елена
Оксана
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Елена, спасибо. Да, анализируя наши отношения, понимаю что с рождением сына, совсем забыла о муже. Он часто жаловался на недостаток внимания с моей стороны. Я же была до такой степени завалена бытовыми проблемами, что если честно совершенно не хотела ни близости, ни одаривать мужа вниманием. Несколько раз на этой почве серьезно ругались, он говорил свои претензии, а я просила романтики) Для мужа главное достаток в семье и он тратит очень много времени на работу новые проекты,говорит времени на романтику у него нет. Так мы и оставались друг другом не услышанами.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Да, ситуация не простая и мужчина своего рода оправдывает себя за то, что сам пошел на измену — оправдывает тем, что не слышал слов от Вас, Вы тоже пытаетесь оправдать его тем, что не уделяли внимания, когда родился сын (хотя нормально на какое-то время женщине заботиться о ребёнке, а мужу нормально в этом время адаптироваться тоже к роли отца,а не пытаться продолжать быть только мужем!), обещает и говорит сейчас о любви — но ведь дело в том, что вместе того, чтобы решать проблемы в браке, если они есть, он стал выстраивать отношения на стороне и не с одной девушкой. Вы приписываете ему позицию, что он презирал измену - НО, говорить это Вам и соглашаться с Вами и держаться этой позиции - это разные вещи! Это была Ваша установка, а его установки разрешают ему не только изменяться, но и жить параллельными отношениями и скрывать.
Т.е. с его стороны более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами, со своей женой и сказать, что ему не хватает в браке внимания, слов, тепла, поддержки, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно?
НО, он принял другое решение, да, он говорил чего ему не хватает, НО что дальше, озвучил ли он то, что у него есть потребности, что если с Вами в отношениях он не будет этого получать, тогда отношения разрушатся? Он принял решение ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в браке было именно таким, как его измены, эмоциональные измены? а готовы ли Вы были принимать мужа, если он решает так?
НЕТ, поэтому он и стал действовать, как изменник, прятаться, изменять, а сейчас, когда всё вскрылось — НЕ ОН сам всё это вскрыл, НЕ он пришел и сказал, что если ничего не изменится, то буду думать о разводе и об отношениями с другими женщинами, он прятал всё. Вы вскрыли, а он начал оправдываться, перекладывать всё на Вас. Он создал для себя самую удобную позицию: есть жена, ребёнок, как прикрытие для любовницы, а с ней отношения без обязательств. Вас и пугает то, что муж не способен взять на себя ответственность, действовать, он прячется.
Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить муж, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему переписываться с другими, встречаться, целоваться, т.е. строить отношения на стороне. Сейчас он напуган тем, что у его выбора могут быть последствия, что Вы можете подать на развод. Вы пытаетесь оправдать его и поверить в то, что действительно что-то зависело от Вас. Вас разрывает на части и Вы не знаете во что поверить — в те оправдания для него, которые хотите видеть, начать винить себя, искать причину в себе или в то, что муж способен изменить....
Вам стоит вместе обратиться к психологу, вдвоем, начать работать над отношениями, чтобы понять, что Вас обоих может ждать, быть честными друг с другом.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, смотрите, уже не идеальные отношения верно? Потребности обоих партнеров были не удовлетворены. Не хочу его оправдывать, однако после рождения ребенка , очень важно не забывать о муже, конечно и муж не должен о жене забывать. Однако , уже сейчас Вы проанализировали пробелы в отношениях и можно это восполнять. Если и муж стремится к работе над отношениями, это хорошо, вместе Вы сможете преодолеть трудности. Кризисы бывают в отношениях, зато преодолев их, семья выходит на новый уровень. С уважением, Елена