Сложные отношения с сыном подростком (12 лет) - консультация психолога

Моему сыну 12 лет. До 5 класса хорошо учился в школе. Сейчас он в 6 классе, кроме компьютера ему ничего не интересно, если отключаю интернет-начинаются истерики, агрессия, оскорбления. Я не знаю что делать, как правильно себя вести.
Бланк Яна

Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Лариса
Здравствуйте Лариса. Прекрасно понимаю вас как мама 13-ти летнего подростка. Здесь важно понять, как ваши отношения строились изначально, как проходило воспитания мальчика, в полной ли он семье находиться. Мало того, что подростковый возраст сам по себе не легкий, это еще и период начинающейся сепарации (отделения) от родителей. Часто в компьютерных играх дети находят бегство от реальности, бегство от чего-либо, что они не готовы воспринимать и принимать, либо там они компенсируют те потребности, которых не получают в реальной жизни (например возможность быть сильным, храбрым, важным, нужным и т.д.) Все это необходимо выяснять, желательно со специалистом. Найти точки, которые возможно сформировали именно такое поведение ребенка в данный период.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лариса! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, за то, что у него есть зависимость, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы сын был другим, общался, но именно Вам предстоит растопить тот лед, который возник между Вами и сыном!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лариса
Лариса, здравствуйте! Приходите на консультацию, будем вместе разбираться, что можно сделать, какие Ваши эмоции мешают найти подход к сыну. С такими вопросами работаю по скайп.
С уважением, Елена