Как справиться с зависимостью от другого человека? - консультация психолога

Здравствуйте! Моя проблема заключается в том, что мой партнёр мне не подходит, но я от него зависима. У нас разное мировоззрение. Я его не понимаю и он меня тоже. Но я настолько сильно зависима от него, что не могу с ним окончательно расстаться. Я прохожу круг ада, если мы с ним расстаемся. Я не знаю, что с этим делать. Я не хочу быть с ним, потому что я понимаю, что у этих отношений нет будущего. Но каждый раз, когда мы с партнёром расходимся. Меня отпускает и первый день я себя чувствую хорошо. Ложусь спать и через 2 часа, утром, я просыпаюсь и мое тело будто бьет током. Болит голова, сильная тошнота, трясутся руки и колени. Я не могу существовать без этого человека. Недавно, я снова попыталась с ним разойтись. Все то же самое. Мы расстались в 3 часа ночи, я легла спать и в 5 утра уже проснулась вся горячая, лицо красное, руки и ноги трясутся. Меня рвало с 5 до 12, с перерывами в полчаса. Это было невыносимо. Я не ела, не пила, не спала. Все причиняло боль. Только рвало и я рыдала. Я думала, что я схожу с ума. В результате, день прошёл ужасно и я все время думала о своём партнере и как я без него не могу существовать. Вечером, я сошлась с ним обратно и мой организм пришёл в норму. Я снова начала есть, пить и нормально спать. (В эту же секунду, когда мы с партнёром сошлись обратно) Я не понимаю, что мне делать с этим? Почему так происходит? Как справиться с зависимостью и перестать видеть в партнёре весь свой мир? Почему меня так трясёт и рвёт, если я теряю своего партнёра?
Высоцкая Марина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена, здравствуйте. Я Вам сочувствую, это тот момент, когда мир рушится, а вокруг вас мало кто понимает, почему вы не можете уйти, вы в этой ситуации остаетесь одна.
Ваш мозг понимает, что отношения никакие, но вот тело живет отдельной «своей жизнью», оно привыкло как к наркотику к такому поведению, отношению и ему очень трудно принимать другое - здоровое. Возможно такой образ отношений тянется с детства (нужно смотреть).
С любовной зависимостью, с созависимостью нужно работать со специалистом, вам будет тяжело справиться самой. Работа долгосрочная, это не решается за пару встреч с психологом (вы жили так столько лет, представьте).
Но, что могу сказать, с чего можно вам начать. Самый главный шаг «осознание» уже пройден, а он самый главный, важный шаг. Уход можно начать планировать, не сразу, подготавливаться как морально так и материально. Начните работу над собой, поднимаем самооценку, любовь к себе, находим хобби, развлечения, занимаем себя другими вещами, друзьями. Учимся выходить из зоны комфорта. Меняем мышление на позитивное, вы зациклены на том, что у вас происходит, вот вы к этому и идете, начните думать о позитиве, и всегда в этот позитив возвращайте себя. Подумайте какую жизнь и партнера вы бы хотели, пропишите список ваших желаний, настраивайтесь на лучшее. Нужно фокус внимания сместить на себя, чего вы хотите, не рубить с плеча так скажем, я не знаю ваших проблем с партнером, все делаем потихоньку.
Елена, все получится, правда, перевидите фокус на себя. Обратитесь к специалисту, вы справитесь.
К сожалению только это пока могу написать, т. к. многие моменты хотелось бы узнать.
Удачи Вам!
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте. Включается психосоматика. Ваш организм не может переварить мысль, что вы можете расстаться с партнёром. Или же начинается восстановление, когда при партнере вы заставляете, сдерживаетесь в чувствах в мыслях, а при расставании организм расслабляется и пытается вывести это состояние, очиститься. Это какой то такой детский механизм - где ребёнок показывает маме как без неё ему плохо, чтобы мама его не бросила. Иначе он не выживет. В какой то ситуации сформировался такой механизм в вашем бессознательном. Необходимо работать с психологом и возможно с психотерапевтом. Вы склонны все эмоции проживать через тело. Для начала постарайтесь их выливать на бумагу, чувствовать их, обозначать (через таблицу чувств. Есть в интернете). Обращайтесь за консультацией. 89625324584
Шапкарина Вера
Психолог
г. Саратов
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Такая сильная реакция на расставание и то, что вы не понимаете, что с вами происходит, говорит о том, что в прошлом у вас был некий негативный опыт, связанный с расставанием. Эту травму из прошлого важно проработать и далее осознать, что вы можете быть счастливой и без этого человека. И постепенно строить свою жизнь с опорой на себя и своё хорошо
Я успешно работаю с темой созависимых отношений. Обращайтесь по телефону +7(937)257-31-39 и мы обсудим возможность нашей совместной работы
Телесно-ориентированный психолог, Вера Шапкарина +7(937)257-31-39
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. То что присходит с вашим телом похоже на паническую атаку, симптом исходит не из физиологии, а касается психики, где бессознательный внутренний конфликт ваша психика пытается, можно так сказать, разрешить за счёт тела. Ваш партнёр возможно является тем внешним обьектом, который образно говоря «осмысляет», ваше существование, без него вас будто нет, это вызывает безумный страх, тело реагирует на этот витальный страх, отсюда такая ценность этого объекта. Но это конечно только одна из гипотез. Почему так происходит можно исследовать в терапии.
Со мной можно связаться в What’s App 89215751021. Консультации очно и онлайн.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Вы описываете реакцию организма на сепарационную тревогу. Можно предположить сразу две гипотезы. Отношения с мамой не были здоровыми. Что было? Сильная гиперопека, когда Вас обожали и делали все для вас, или наоборот ваши базовые потребности игнорировались, а иногда бывает и смешанный вариант, нельзя определить. Но вы сами хорошо знаете как это происходило в детстве. Вторая гипотеза вы сами довольно тревожны и чувствительны с детства и для вас любая трудная ситуация невыносима, вы скорее стремитесь вернуться в зону комфорта, не выносите длительного напряжения. Ваше решение разорвать отношения не звучит убедительно. Оно очень рассудочно. Эмоционально вы не видите плюсов от расставания. Не ясно для чего испытывать дискомфорт. Расставание, одиночество и самостоятельная жизнь это некоторое напряжение и с ним надо уметь жить. Или не надо. Вам решать. Работа с зависимыми долгая, сопровождается откатами. Всегда проще вернутся к привычному. Для специалистов выматывающая. Если хотите получить результат настройтесь на долгую работу. Вам сейчас ничего не угрожает. Будущее придет обязательно, возможно не то, которого Вы хотите. Помочь Вам сделать то, что вы хотите вполне возможно. Конечно это усилия, время ресурсы. Можно поискать ресурсы вокруг. Друзья, родители, поклонники могут прийти вам на помощь. Возможно некоторые Ваши убеждения останавливают Вас и мешают сделать шаг в будущее. Поработать с убеждениями, эмоциональной устойчивостью, уверенностью это и есть работа со специалистом.
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Я бы параллельно с психологом попробовала альтернативные методы.
Готова помочь +79885353932
Матвеева Екатерина
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Елена, здравствуйте!
Скорее всего, партнер, от которого вы зависимы, подсознательно дает вам ощущение безопасности, возможно похожее на то, которое вы чувствовали в детстве. У вас идет сильное сопротивление организма, физического тела, так как оно привыкло к такому состоянию. Все, что вам нужно сделать, это направить ваше внимание на контакт с телом: поговорить с ним, спросить его, от чего оно вас защищает этими отношениями? Что с вами случиться, если вы останетесь одна? Помните о том, что тело в первую очередь ваш друг, а не враг.