Постоянное чуство тревоги и тоски когда остаюсь один на один со своей головой - консультация психолога

Постоянно чувствую себя грустно и тревожно, если останусь один, если чем то занимаюсь, то всё хорошо, а как только остаюсь сам на сам со своей головой у меня начинается тревожность, иногда настолько(перед сном) что хочется заплакать, но заплакать не могу(был момент когда я заплакал из-за соры с родителями, тогда я был уже взрослый, примерно 18 лет и мне так стало стыдно, что я плачу, как будто я запретил себе после этого плакать), возможно из-за того, что я подавляю свои эмоции. Постоянные мысли, а зачем это всё, постоянные мысли про будущее, что я не смогу реализоваться, не достигну успеха, не могу начать жить данным моментом. Очень ранит мнение других людей(критика). В какой либо дискуссии, где много людей предпочитаю молчать и просто слушать, а если что-то скажу и люди посчитают меня глупым, дальше буду просто молчать всю беседу. В груди чувство тоски, когда даже гулял с девушкой не мог насладиться моментом, потому что постоянно расстраивался из-за того что ей  скоро надо уезжать и постоянно об этом думал на протяжении всего времяпрепровождения с ней. Мне проще просто лежать дальше и загоняться, что я не реализуюсь, чем встать и начать что-то делать. Иногда я чувствую себя счастливее всех на свете, просто какой-то прилив сил посреди ночи, а иногда очень уставший с постоянной тревогой
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виталий
Здравствуйте, Виталий. Судя по описанию, вы переживаете достаточно мучительное для вас состояние. Здесь необходима диагностика с целью исключения депрессии. Рекомендую обратиться к врачу- психотерапевту для определения дальнейшей тактики помощи
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Виталий! По всей видимости у вас явно прослеживается синдром длительного пользования социальными сетями. Человек создан для живого общения между людьми, а когда он ставит перегородку между собой и собеседником, в виде экрана монитора, или смартфона, то и такое общение становится формальным, неживым. Для человека очень важны тактильные ощущения, обнимания, поглаживания, рукопожатия. Такая потребность возникает с самого рождения, когда ребенку физически необходимо чтобы его мать своим руками, прикасаясь к его телу передала ребёнку свою любовь. Общение в соцсетях лишает человека такого тактильного взаимообмена и сводится в основном в обмене информационными потоками. Поэтому вы и не выработали навык общения, и вам проще вообще не общаться и просто лежать на диване.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виталий
Виталий, как долго длится такое состояние? Так может проявляться депрессия или дистимия (постоянно сниженное настроение и тревога). Переживания ваши очень утомительны и мучительны для вас, но чаще всего, в восприятии ситуаций вы склонны обращать внимание больше на негативные сигналы и не замечаете или не считаете значимыми положительные моменты, происходящие с вами. Наверняка есть что-то, с чем вам удаётся хорошо справляться, что у вас получается: на работе/учёбе, в общении с друзьями, какие-то увлечения, хобби и т.д.
Цитата: если чем то занимаюсь, то всё хорошо, а как только остаюсь сам на сам со своей головой у меня начинается тревожность
Вы,Виталий, правильно делаете, что стараетесь чем-то заниматься, это и правда помогает.
Цитата: Мне проще просто лежать дальше и загоняться, что я не реализуюсь, чем встать и начать что-то делать.
постарайтесь, всё же находить в себе силы и выполнять какую-то работу. Возможно, в вашем нынешнем состоянии вам это непросто, тогда делайте то, что не требует больших энергозатрат, хотя бы простую работу по дому, уход за собой, поход в магазин или просто прогулка на свежем воздухе в достаточно быстром темпе.
Это достаточно общие и поддерживающие рекомендации, а лучше обратиться к психотерапевту для более конкретной индивидуальной помощи.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Виталий. Ваша проблема требует детального разбора. Вы обесцениваете себя и текущий момент- вероятно, ктО-ТО, в детстве, обесценивал то, что Вы делаете, что с Вами происходило. Вам тревожно за будущее потому, что, кто-то навязал Вам определённый стереотип и Вы боитесь ему не соответствовать . Вы боитесь проявляться по этой же причине. аВам нужно понять, чего Вы, хотите сами, и двигаться в этом направлении. В этом может помочь работа с психологом. Вы можете обратиться ко мне, или выбрать любого другого психолога, к которому почувствуете, интуитивно, доверие. Буду рада помочь!о
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Антропова Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Виталий, здравствуйте! У описанного вами явления может быть несколько взаимосвязанных причин:
1. Отношение к себе: я себя толком не знаю, у меня нет собственных ориентиров что хорошо для меня и плохо; какие-то стороны себя я даже «видеть» не хочу.
2. неспособность встретиться с собой, какой есть; со своими внутренними конфликтами и вынести собственные переживания
3. привычка опираться не на себя, а на других – от них зависит самооценка и состояние (т.е. не я себя сам регулирую, а другие), поэтому на людях исполняю роль, ведь сам я не справлюсь со своей жизнью
4. из вышеперечисленного вытекает, что я не знаю, что хочу делать, свои интересы, ценности, своего жизненного пути (зачем я здесь?). Поэтому оставаясь один я сталкиваюсь с внутренней растерянностью, болью несостоятельности и спешу к другим, чтобы они меня отвлекли своими смыслами, интересами и проч.
5. не имея контакта с самим собой, я не могу установить подлинный контакт с другими. Все что остается – стараться быть «правильным» в глазах других. И когда мне хочется действовать, я себя останавливаю (а что скажут другие?). Остановленные действия вкупе с 1-4 выливаются в тревожные состояния.
Во всех этих пунктах содержатся задачи развития. Никто, кроме вас не может решить эти задачи. Моменты одиночества нам и даны для того, чтобы осознавать себя, свои смыслы, регулировать свои эмоции, анализировать и корректировать свои действия. Для всего этого многим не хватает навыков. По опыту моей практики, с уверенностью могу сказать: при желании, любой человек может их освоить в партнерстве с психологом. Если чувствуете, что написанное мной хотя бы частично про вас, готова вам помочь выйти из тревожного цикла в самореализацию.
Татьяна А.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Виталий
Виталий, здравствуйте.
Как я поняла, Вам с детства не особо разрешали показывать свои эмоции и выплескивать их при родных?
А Вы с кем росли? В полной семье?
И в детстве Вы были склонны к детским играм и веселью? Или меланхолия и лирические настроения превалировали?
Что касается Вашего нынешнего состояния, то как минимум просматривается постоянная тревожность. Вы неуклонно ждете поражения и архи не уверены в себе.
В Вашем состоянии, можно просматривать как накопившийся т.к. эффект, что называется - пруд перепрудился. И уже генерализированная тревожность, постоянно мучающаяся Вас - т.к. переживания за будущее по всякому разному поводу просматриваются - тревога и опасения, как натянутая струна постоянно бьют Вас по нервам. Так бывает, когда с детей постоянно требуют слишком много и не разрешают им ни жаловаться, ни снижать эти требования. Только соответствовать семейным нормам. Поэтому спрошу - Вам с детства ставили очень высокие рамки родители? И считали, что Вы обязаны им соответствовать?
Также возможны и сиюминутные причины - перенесшие ковид отличаются годовалыми депрессиями или минимум сниженным настроением постоянным. Люди с плохим питанием, могут тоже испытывать постоянное пониженное настроение минорное.
Я б рекомендовала Вам
1. Пройти тест Бека на депрессию, он есть в инете - если выйдет по очкам (сами подсчитать можете) средняя или тяжеля - к психиатру или психотерапевту. Бесплатно принимает психиатр в психоневрологическом диспансере по полису.
2. Пройти тест на сниженное настроение Бойко - он тоже есть в инете, коротенький, если нет депрессии, но есть это сниженное настроение - тоже туда же к врачу.
3. Пройти тест на тревожность. Есть Ханина Спилберга, например, - сами можете тоже все подсчитать, только внимательней по шкалам смотрите. Если окажется в высокой или очень высокой степени, особенно личностная тревожность, а не ситуативная - тоже к психиатру туда же.
Т.е. причины Вашего состояния могут быть различными.
Но Ваша симптоматика скорей тянет на врачебное диагностику и вмешательство, чем на просто психолога.
Психолог может Вам помочь просто убрать те иррациональные установки, которые приводят Вас в подобное состояние. А ведущую роль будет играть врач. Т.е. психолог будет работать в параллели.
Желаю Вам скорейшего выхода на желаемое Вам самочувствие.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Виталий
Пользователь
Цитата: Как я поняла, Вам с детства не особо разрешали показывать свои эмоции и выплескивать их при родных?
да,за высказывания своего мнение я сразу получал критику и осуждение со стороны родителей.
Виталий
Пользователь
Цитата: Я б рекомендовала Вам
Ответ для: Татьяна Тимошина
1. средняя 2.склонность к пониженому настроению 3. высокая ситуативная и личностная тревожность
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Виталий
Виталий, из-за постоянной критики и непринятия Вас просто как самостоятельной личности, Вам в детстве не было дадено 3 базовых платформы т.с., не были удовлетворены Ваши 3 базовые потребности:
а) в полном принятии, т.е. в любви; б) в безопасности; в) в свободе и спонтанности, присущей ребенку, а личностью потом управляет внутренний ребенок.
Вот Ваш внутренний ребенок застрял там, где он получил эти травмы. В детстве. Взрослеть - страшно, все осудят хоть за что-нибудь. Поэтому постоянная тревожность, личностная - тревожность повышенная уже т.с. проникла в структура личности. Вдруг не получится, зачем идти дальше - как вообще строить свою жизнь - если я правильно поняла Вас. Поэтому в тесте вышла такая тревожность высокая. А тревожность - это постоянное напряжение. Тут психика может не выдержать. Думаю, что это вызывает и Вашу депрессию - она ведь бывает разных типов и тревожная и пр. И склонность к пониженному настроению - как постоянны фон Вашей эмоциональной сферы..
Были ли какие заболевание у Вас еще в последнее время? Если нет - сдавали ли Вы тест на антитела? Я к тому, что помимо хронического насилия в детстве какое-либо временное ситуативное вмешательство инфекции или пр. произошло -что и усугубило Ваше состояние. Оно же усугубилось в последнее время? Поэтому Вы сейчас сюда обратились?
Виталий
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
уже полгода лечусь от демедокоза, проблемы с акне
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Виталий
Цитата: уже полгода лечусь от демедокоза, проблемы с акне
Вот. Это т.с. поддобило Ваш организм, нервную систему.
Вообще же кожные заболевания- это психосоматика. Последовательность такая: травма, за ней идет невроз - потом психосоматика. Травмы у Вас с детства, видимо, невротические установки - оттуда же, тревожность - это как симптом внешний, на языке врачей - это состояние вегето-сосудистой системы (внутреннее). А кожные - уже как исход.
Врач что говорит? И его лечение действует? Или?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Виталий!
Необходимо повышать уверенность в себе, работать над самооценкой.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумал? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Рекомендую следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
3. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
4. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Ставьте себе цель, чтобы добиться того, что Вы хотите. Вы боитесь, что у Вас не получится что-либо? За "ленью" часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами. Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, депрессия, депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.