У меня субдепрессия, это зоночек? - консультация психолога

Здравствуйте. Несколько месяцев назад я решила посетить психолога, чтобы понять своё эмоциональное состояние хоть немного, потому что у меня были подозрения на депрессию. С психологом я прошла тест, который проходила и до сеансов, и он показал, что у меня - субдепрессия. Психолог сказал, что все хорошо, депрессии нет. Но мои показатели до сеансов показывали тяжелую депрессию, и сейчас, когда прошло некоторое время, субдепрессия сохраняется и из-за своих ощущений я боюсь, что она снова может усугубиться(хоть я и знаю, что депрессия держится, а не скачет как плохое настроение). Это длится уже больше 2-3 месяцев. И вот у меня вопрос: насколько серьезны показатели субдепрессии? Кто-то пишет и говорит, что это норма, а кто-то, что нужно задуматься о посещении врача.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние, вне компетенции психолога ставить диагноз и делать прогноз, а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Возможно, вам также стоит посетить гинеколога и проверить уровень гормонов, которые в значительной степени влияют на эмоциональное настроение. Всегда лучше исключить физиологическую причину. Безусловно, стоит разобраться в вашем эмоциональном состоянии, в событиях в жизни, найти причину перемены эмоциональном состояния. Препараты, выписанные психиатром, помогут справиться с симптомами,возможно доктор сможет найти физиологические нарушения в работе нервной системы, но и с причиной стоит поработать. Какое то болезненное событие или неудовлетворенность, могут тригерить субдепрессию. В таком случае полезным будет пересмотреть свой образ жизни, круг общения, ход ваших мыслей, снизить собственную самокритику, позволить себе какие-то приятные для вас занятия и т.д. К вопросу нужно подойти серьёзно, чтобы не загнать себя в длительную депрессию.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Субдепрессия, это- околодепрессия. Можно попробовать обойтись без лек. средств, работая с психологом, разбираясь с тем, что в Вашей жизни может создавать такое состояние, как это можно изменить. Субдепрессия может говорить о том, что в Вашей жизни есть что-то токсичное для Вас. Если решитесь разобраться, можете обратиться ко мне для аналитической работы с процессами Вашей жизни.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Екатерина!
А что произошло в Вашей жизни? Что было в Вашей жизни 2-3 месяца назад? Важно понимать, что повлияло на Ваше эмоциональное состояние. Как именно у Вас проявляется у Вас Ваше состояние? Как проходит Ваш повседневный день? Как обстоят дела на работе, в личной жизни, какие отношения с родителями? Вы исключали физиологические причины, сдавали анализы?
Вам нужно работать над тем, что вызывает у Вас данное состояние. Пересмотреть, что происходит в жизни, работать над иррациональными мыслями.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события.
Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, не правильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо обратиться к психотерапевту или психиатру очно. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога.
Калинина Румия
Психотерапевт
г. Псков
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, мне кажется, что дело не в том, как назвать Ваше состояние. Для меня, как для психолога, важно то, что Вас беспокоит Ваше эмоциональное состояние, оно Вас не удовлетворяет. Вы пишите, что оно у Вас длится последние 2-3 месяца. Это значит, что, скорее всего, для этого были причины. Выявление и анализ этих причин поможет Вам преодолеть свое депрессивное состояние. Предлагаю Вам первые шаги для этого:
- Подумайте, что может быть причиной Вашей депрессии? Мысли о чем, столкновение с чем портит настроение, "забирает" силы? Что можно изменить, как избегать соприкосновения с источником негатива?
- Если такой очевидной причины нет, то подумайте, на сколько Вы в целом удовлетворены своей жизнью? Что хотели бы в ней изменить? Какие действия можно предпринять, чтобы реализовать эти изменения?
- Чего Вам не хватает в жизни из того, что помогает Вам восстанавливать свои силы (чтение, прогулки, сон, общение...)? Как Вы можете добавить это в свою жизнь?
Если Вам сложно найти ответы на эти вопросы, я готова помогать Вам выходить из депрессивного состояния. С уважением, семейный психотерапевт, кандидат психологических наук, Румия Калинина
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина. Хочу вам пояснить. Квалификация депрессивного синдрома- прерогатива врача-психотерапевта. Врачу с достаточной квалификацией нет необходимости в тестировании на наличие депрессии. Диагноз определяется в результате психотерапевтического интервью. В следующую очередь определяется тактика ведения пациента: медикаментозное, психотерапевтическое лечение. При необходимости рекомендуется работа с психологом. При необходимости- обращайтесь для психотерапевтической консультации
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)