Как справиться с постоянным стрессом? - консультация психолога

Нахожусь в постоянных стрессовых ситуациях, которых никак не избежать.
Считаю, что из-за этого мое состояние ухудшается. Я не могу понять, что реально из того, что я слышу, а что нет. Из-за прошлого постоянно мерещились звуки, что кто-то из членов семьи что-то с собой делает. Недавно мое "воображение" оказалось правдивой попыткой, из-за чего стала чувствовать себя ещё хуже. Иногда звуки слишком громкие и четкие, из-за чего хочется закричать. Неконтролируемые мысли (о том, что может произойти и что сейчас случится) без понимания - на самом деле так сейчас будет или я просто паникую. Уже полгода не чувствую отдохнувшей себя после сна. Просыпаюсь убитой, иногда даже еле хожу какое-то время. Усталость, тяжело чем-то долго заниматься, особенно умственной деятельностью. Иногда бывает некомфортно в своем теле - не могу удобно лечь, встать, руки не так лежат, из-за этого возникает что-то среднее между агрессией и отчаянием. Чувство дрожи и дерганности, хотя ее нет на самом деле.
Это невыносимо, но к психологу (или даже просто к врачу) нет возможности обратиться. Может быть, хотя бы примерно здесь мне объяснят, что происходит со мной. Мне страшно, что я могу сойти с ума.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рина! Не стоит упускать время. Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что подобные симптомы выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение! А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рина! Вам, безусловно, нужно к врачу. Нет ничего важнее и ценнее здоровья, и как бы ни было сложно, но изыскать такую возможность вам придётся. Насколько я понимаю, вы недавно пережили стресс. Не совсем понятно, какой именно, но это была травма, связанная со смертью близкого человека. Я права или ошибаюсь? В одиночку вам, скорее всего не справиться, если вы слышите голоса или чувствуюете присутствие кого либо, то это очень тревожный знак. Если вы живете в состоянии стресса, то у вас постоянно выделяется адреналин, который влияет на последовательную выработку остальных гормонов, что не может не влиять на работу головного мозга и на ваше общее состояние. Пугаться не нужно, не добавляйте себе дополнительный стресс. Вы уже определили, что у вас проблема и её нужно решать. В ваших руках обратиться за помощью. Опишите, что именно случилось и в чем состоит постоянная подача стресса. Во время сна ваше подсознание продолжает перерабатывать негативную информацию, возможно также, изза тревоги вы не входите в глубокую фазу сна, и ваш организм просто не отдыхает и не восстанавливаеися, отчего стресс фактор усиливается и так по кругу. вы пробовали пить какие либо натуральные препараты с мятой, мелиссой, валерианой, чтобы немного помочь организму. Постарайтесь посмотреть на себя со стороны, есть ли что то на самом деле, что вам угрожает? Во время стресса, да и после недавнего сильно перенесенного стресса, у людей часто возникает ощущение преследования. Как долго у вас длится это состояние? Постарайтесь дать больше информации
Рина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Здравствуйте! Спасибо за ваш ответ, сейчас я все расскажу подробнее. Самые сильные стрессы из за которых как я считаю мое состояние такое как сейчас были вот когда В 10 лет,когда мама пыталась несколько раз в сложный период что то с собой сделать,и я ее спасала,у меня было тогда кажется подобное состояние,я не могла глубоко спать,просыпалась,прислушивалась к звукам,думаю что слышу как открывается окно,или что то подобное. Но после это прошло,и просто была жизнь с какими то ссорами, проблемами,но не такого. сейчас мне 19 лет. Около пол года назад поймали маму на балконе в последнюю минуту,и мне начало становится хуже,мне постоянно было тревожно и время от времени казалось что открыто окно,или балкон,или крик когда человек падает,или просто ощущение что она мертва,но я отгоняла эти мысли,и повторяла себе что я это придумываю. После этого данный факторы в моем состоянии появлялись только в определенные моменты,в ссоры,или когда выпил кто то. И так же четыре дня назад я проснулась когда мама была на работе,и дома был только отчим,и я слышала звук точения ножа,он был на самом деле,и внутри была паника,я стала понимать,что чисто логически нет дома того для чего нужен был бы острый нож,даже хлеб нарезной. В голове нарисовалась мысль,что он порежет вены,я стала успокаивать себя,что это фантазия,сколько раз такое было. И пришла к тому что сказала себе "все равно,режет или нет,ты ничего не сделаешь,все,не твоя проблема",и постаралась не слушать как наполнилась в ванной вода,и закрылась дверь. Потом с работы прибежала мама,и стала на него кричать,и я поняла что я была права. И теперь при каждой ссоре,у меня паника,я даже не могу себя успокоить словами,пока дома не станет абсолютно спокойно. И в аптеке по совету знакомой купила настойку эвкалипта,но я не понимаю даже помогает или нет . Сегодня проснулась снова ужасно убитая,все тело болит,голова,слабость,и хочется лежать дальше..
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ваша мама имеет склонность к суициду, отчим также к этому склонен, насколько я понимаю. То есть вы живете в окружении людей с нарушенной психикой. Вы можете, конечно, затормозить свою нервную систему препаратами, но это не решит вашей проблемы. Как я понимаю, возможности жить отдельно у вас нет. Вам нужно начинать думать об этом. В такой обстановке, не только вы, но и любой другой человек не сможет нормально жить и функционировать. А ваша мама состоит на учёте в психиатрии? Она принимает лечение? Не каждый справится в одиночку с такой кучей проблем, нужно сказать, что вы ещё очень сильный человек. Но у вас травма, которая постоянно подкрепляется действиями близких, у вас выработался определённый биохимический балланс, который не даёт вам расслабляться. Вы нигде и никогда не чувствуете себя в безопасности, а самое главное,это то, что опасность исходит от человека, который по природе должен быть гарантом вашей безопасности, вашей мамы. Именно изза её состояния, вы чувствуюте стресс и опасность. Но вы, к сожалению, действительно не можете исцелить вашу маму, как и вашего отчима. Единственное, что можно попытаться сделать, это убедить их обратиться к врачу. Инстинкт выживания самый сильный инстинкт, и если он отсутствует, то это болезнь и им нужен врач. Если это невозможно, тогда спасайте только себя.
Рина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Совершенно не могу говорить..я пыталась,но это ведёт к тому что я враг,и ничего не понимаю.
Я долгое время думаю об уходе. Начать жить. Но мне страшно,на меня идёт большое давление. Будто я бросаю маму, брата младшего. Мама с отчимом не очень ладят,мягко говоря,но и разойтись не могут. Но даже разойтись они,я бы не знала что делать,ибо мама не поменялась бы. "Ты же меня не бросишь",будто я должна лет до 30 жить с ней,работать, помогать,а сама жить когда буду?..я нахожусь в 4х стенах. А когда какие то моменты удавалось выйти на улицу,я будто хватала этот момент свободы,и совершала ошибки Как думаю об уходе,сразу мысли что если что то случится я буду виновата,или что я буду без поддержки, совершенно одна,не зная куда идти,с чего начинать. При этом ещё и предатель,который просто бросил всех и убежал.
Когда я на грани стресса,мне хочется бежать в ту же минуту,не важно куда. А когда успокаиваюсь,мне кажется что я себе все придумала,и я просто неблагодарная
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Рина, а вы не думали, что вашим домашним очень удобно держать вас на привязи? Возможно, если вы позволите взять им немного ответственности за свою жизнь, то это наоборот сделает их сильнее! Проблема в том, что когда вы все время рядом и на чеку, они к этому настолько привыкли, что видят в вас только спасательный круг, а не человека, который тоже нуждается в помощи и поддержке. Оставив все, как есть,вы сами можете заболеть или, как вы говорите, сойти с ума. Тогда вы точно никому больше не поможете. На таком пределе вы не протянете долго. Окрепнув и восстановившись, вы сможете лучше им помочь, чем идти на дно вместе с этим кораблем. Вы не предатель, вы живой человек, который измотан и истощен и который больше не может оставаться в таких условиях.
Рина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо большое...ваши слова действительно очень важны и правильны
Рина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Здравствуйте,извините могу снова к вам обратиться? Мне сейчас очень плохо.. Все болит,не знаю что делать. Отчим с мамой ругались решили разойтись,и вроде бы я понимаю что это верно в их ситуации,брата хочется забрать отчим.. и меня. Я не знаю чего хочу,я не хочу жить с ним и его семьёй,и тем более чувствовать давление от мамы,что я её бросила. Но и с ней не хочу. Я не знаю. У меня паника внутри,мне просто хочется убежать и не находится во всем этом день за днём. Я просто хочу жить по настоящему,я хочу свободы. Я хочу спокойствия,я устала. Я так устала..почему..все это. Почем я не могу потерять память,и оказаться далеко отсюда ,ничего не помнить...
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рина! Вы уже взрослый человек, имеете паспорт и сами решаете, где вам жить. Если ваше состояние усугубляется, то, думаю, не лишним обратиться к врачу, психиатру, с целью поддержать ваш организм. Бояться этого не стоит, вы испытываете не только моральные, но и физические страдания. Жалуетесь на боли, но я не понимаю природы этой боли. Врачи должны выяснить. Лучше исключить, чем пропустить какое-то заболевание. Вы -молодая девушка, сейчас тяжёлый период в вашей жизни, но он не будет длится вечно. У вас есть цель и желание жить отдельно, строить свою независимую и здоровую жизнь. Держите эту цель в голове, и она обязательно реализуется. Нужен план, осознание цели и способов её достижения. Но на данный момент вам нужны силы, моральные и физические. И нужна помощь, в том числе и медицинская. От такой жизни мог развиться серьезный невроз,с которым вы в одиночку не справляетесь. У вас есть друзья? Вы учитесь или работаете? Расскажите мне больше о себе.
Рина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Мне не дали закончить школу,поэтому я около 4 или 5 лет нахожусь дома,с 8 классами образования.слежу за братом..из за чего и не работаю(и не было желания работать,потому что деньги скорее всего забирались бы,ибо зачем они мне).
У меня нет родственников,или знакомых..совсем. Есть две подруги,но они живут в Украине,и мы общаемся только в интернете.
Я понимаю что я решаю где мне быть,и как жить..но если не знаю как это все сделать,как выбраться,с чего начинать,что делать. Я такая беспомощная и жалкая? Мне действительно жаль