Как перестать бояться всего и всех? - консультация психолога

Здравствуйте.
Я мама одиночка. одна осталась еще беременной. Общаюсь только с ребенком. Друзей нет. Дедушка иногда приходит в гости к нам (мой отец).
Хочу быть хорошей матерью для своего сына, и правильно его воспитывать. Но  я заметила за собой, что слишком его опекаю, возможно (ребенку всего 2 года). В чем это выражается: когда поднимаемся по лестнице держу его за руку. Всегда хожу с ним рядом, и играю вместе с ним на площадке, не сижу в стороне. Для меня это нормально. Для ребенка тоже. Но  я вижу, как ведут себя другие мамы, и мне кажется, что они дают большую свободу своим детям. Так как ребенок маленький, я сейчас не особо переживаю по этому поводу.
Сейчас меня больше беспокоит мое внутренне состояние. Я часто переживаю и боюсь всего и всех. Я вижу потенциальную опасность везде.
Дома - электричество, горячая вода, скользкий пол, соседи и т.д.
На улице - дороги, машины, люди, неизвестно что может произойти. Из-за этого я очень не люблю выходить гулять, и мне приходится себя заставлять, потому что ребенку нужно гулять. Но я боюсь всего.
Я понимаю, что это моя проблема. И мир не может быть безопасным. И мне нужно научиться по-другому относиться и постараться успокоиться. Но как это сделать?
Я бы хотела, возможно, познакомиться с мужчиной, в будущем. Но меня пугает мысль, что придется именно знакомиться с НОВЫМ человеком. Боюсь неизвестности, боюсь столкнуться с плохим человеком. Меня пугает именно, то что я не знаю чего ожидать от неизвестного человека.
Понимаю, что мои страхи и паника по поводу безопасности ребенка, взаимосвязаны с тем, что я мама одиночка. наверное такое часто бывает. Но я не знаю как мне себя вести. И как перестать бояться всего и всех?
Заранее благодарю за ответ.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы создаете с сыном симбиотические отношения и это может быть небезопасно для ребёнка тем, что он не сможет выстроить границы, потому что Вы сами их не проводите. ВЫ боитесь себя, мира и прячетесь от всего этого за своим ребёнком.
У Вас были отношения, которые причинили Вам боль. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин! Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас. Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе. Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: D
Здравствуйте!
Мне очень отзывается Ваш запрос!
Восхищаюсь тем, как глубоко и точно Вы все понимаете и описываете! Как четко Вы сформулировали то, что основная проблема - в Вашем состоянии!
Это можно улучшить достаточно быстро, но, конечно, не заочно и не одной фразой или советом от специалиста. Я исхожу из предположения, что внутри нас есть ответы на все волнующие нас вопросы и все необходимые нам знания. Нужно только получить доступ к этой нашей глубинной мудрости!
Если бы мы с Вами встретились, я бы помогла Вам с помощью специальных "инструментов" (коучинговых и психологических) найти в себе то, что будет Вас поддерживать и давать Вам силы и уверенность. Но это можно сделать только при личном общении :)!
Понимаю, что Вы сейчас, видимо, очень ограничены в средствах. Первая встреча у меня всегда бесплатна. Даже от одной этой сессии Вы получите определенную пользу. Если решите продолжить, готова предложить Вам благотворительную стоимость.
Ваш запрос соответствует моей специализации, и то, что Вы написали находит во мне отклик. Буду рада Вам помочь.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: D
Здравствуйте!
Все-таки хотела бы дать Вам одну рекомендацию :)
Насколько я понимаю, в настоящий момент Вы практически ни с кем не общаетесь, кроме двухлетнего сына. А может быть, Ваши страхи порождены именно отсутствием полноценного общения?
А если бы Ваш круг общения стал гораздо шире? Например, вы не только регулярно общаетесь с другими мамами во дворе, но стали с некоторыми из них подругами? Если, помимо общения с ребенком, Вы увлечены какой-то ценной и значимой для Вас деятельностью? Вы постоянно развиваетесь, двигаетесь к своим целям и успешно достигаете их? У вас широкой круг знакомых, и при этом есть очень близкие, надежные друзья и партнеры?
Как бы Вы себя чувствовали в этой ситуации? Что бы произошло с Вашими страхами? Как бы это повлияло на Вашего ребенка - и в ближайшей и в отдаленной перспективе?
Вы пишете: "мне нужно научиться по-другому относиться и постараться успокоиться", "меня пугает мысль, что придется именно знакомиться с НОВЫМ человеком", "Меня пугает именно, то что я не знаю чего ожидать от неизвестного человека".
Но ведь, если Вы не будете ни с кем общаться, ситуация никак не изменится! А как это повлияет на Вашего ребенка? Ведь дети бессознательно перенимают всё от своих родителей и копируют их поведение.
Итак, моя рекомендация: стараться понемногу но постоянно и систематично расширять свой круг общения. Начинать можно, например, с мам, гуляющих с детьми. Больше общаться с продавцами в магазине, прохожими на улицах и т.д. Полагаю, что чем больше Вы будете общаться с разными, пока незнакомыми Вам людьми, тем больше будут снижаться Ваши страхи неизвестности.
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.