Мерещатся пауки, спад настроение, депрессия - консультация психолога

Здравствуйте. В последние пару месяцев начала за собой замечать, что порой бываю в слишком плохом настроение. Могу часами, днями лежать на кровати и спать.
Есть проблема с работой. Каждый два месяца я с неё увольняюсь, как бы мне не нравилось новое место работы. Постоянно устраиваюсь на новую работу с мыслью, что тут буду долго, что мне нравится коллектив, что через полгода возьму ипотеку. Строю планы на жизнь, связанные с этой работой. Отдаю все силы и эмоции этой работе, иногда даже больше, чем нужно. Но спустя полтора - два месяца в один из дней(я сама этого не понимаю), у меня начинается жесткое отторжение этой работы. Я нагнетаю зачем-то и у меня полностью отсутствует желание идти на нее. Всегда дохожу до слёз. И в итоге в этот же день я говорю руководителю, что хочу уволиться. И когда я это делаю, я ощущаю облегчение. Мне становится легче улыбаться, появляется аппетит и от слёз ни следа. Я понимаю, что мне придется снова искать работу, но почему-то это мне не кажется сложным.
И вот в конце января я уволилась с очередного места работы. Первую неделю я ощущала себя окрыленной. Была готова горы свернуть. Но потом вакансия за вакансией, а работы всё нет. Я начала спать дольше обычного.
Обычно я просыпалась всегда в 6-8 часов утра. С каждой неделей начала просыпаться все позже. Вчера я легла в пол 12 ночи, а проснулась только в час дня и при том я с трудом заставила себя встать. Я ощущаю сильную сонливость и иногда засыпаю в течении дня.
Что касается пауков. Я по жизни их боюсь, но то, что происходит сейчас заставляет меня беспокоится. В начале недели на мою кровать упал паук(хотя у нас белая комната и все всегда чистое, ни намёка на паутину). Он упал рядом со мной. Довольно большой. Я сразу же подскочила и включила свет. Взяв тапочек я задавила его прямо на кровати, но из-за страха не смогла лечь обратно пару часов, пока окончательно не захотела спать. Я оставила свет включенным и телевизор. На утро я первым же делом посмотрел в угол с которого упал паук. На следующую ночь, во вторник, мне приснился сон, что мой знакомый принёс ко мне в квартиру паука(размером с тарантула оранжево-белой окраски). И вот все он прыгал по стенам как кузнечик. Я проснулась от того, что он как-то пролез на балкон, где я пряталась и прыгнул на меня. И я снова посмотрела в тот угол. И каждый раз.. находясь почти спросонья(то есть ещё во сне, но уже почти нет) я добавляю в своём сознание (не знаю как, неосознанно) пауков. Иногда просыпаюсь по ночам и мельком смотрю в тот угол. У меня длинные волосы, так что я иногда пугаюсь их, когда они электролизуются и скользят по моей коже.
Подскажите, что делать? Дайте совет хотя бы на один из беспокоящих вопросах.
Потому что я уже ничего не понимаю.
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория! Я рекомендовала бы Вам обратиться очно к врачу-психотерапевту или психиатру для возможности диагностики и дифференциации биполярного аффективного расстройства. Потому как такие подъемы и падения настроения со всеми вытекающими действиями и ощущениями могут признаками Бар. Но по интернету и в письме и не психиатром диагнозы не назначаются. Что касается пауков-т.к. Вы сосредоточены на их возможном появлении, спросонья иллюзии возможны и в норме. И я так поняла, что как таковых-Вы их не видите(после того раза с реальным убитым пауком), просто кажется-а вдруг.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория! Вы пишите, что то, что с Вами происходит длится пару месяцев: "порой бываю в слишком плохом настроение. Могу часами, днями лежать на кровати и спать". Пару месяцев, это значит - февраль и март. Это начало весны, пробуждение природы, активное движение природных процессов: в растениях, в животном мире, в людях. Понятно, что человек часть природы, существо природное. В человеке тоже есть такие природные системы, которые начинают работать активнее в этот период, и повышаются неврозы, стрессовые ситуации переживаются более активно и глубоко, нарушается сон.
Психика человека, представленная той частью, которая не осознаётся, которая всегда остаётся по другую сторону сознания - это бессознательное, тоже начинает проявляться более активно. Бессознательное человека говорит с ним на языке образов. Поэтому постараюсь Вам дать ответ, анализируя символы, возникшие в Вашей реальной жизни и в сновидении. Вы привели в пример образ паука. В Вашей жизни проявляется какой-то Ваш внутренний конфликт или какое-то внутреннее, психологическое противоречие, связанное с тем, что Вы устраиваетесь на работу, а потом довольно скоро увольняетесь.
Было бы хорошо разобраться, с чем связано возникающее на работе напряжение, которое приводит к решению разорвать отношения с работой (а на символическом уровне - убить отношения с ней, или убить её саму)? В основе этого решения могут находиться разные причины. Например, это может быть переживание потери свободы. (Образ паука соответствует такому толкованию, ведь паук плетет паутину и препятствует воздушному перемещению некоторых существ. Воздушное перемещение- это символ свободы, беспрепятственного общения и взаимодействия с людьми, благополучной социализацией).
Может быть Вы испытываете какое-то напряжение в контактах с людьми, и Вам приходится что-то сильно подавлять в себе, когда Вы включаетесь в социальную деятельность. Может быть это проявляется как неосознанное переживание какого-то страха. И Вы подавляет этот страх. Страх может быть иррациональным ( без причины, существующий сам по себе, просто так). В период пробуждения природы, ранней весной иррациональные страхи могут усиливаться.
Разобраться с причиной происходящего, с раскрытием того, что Вы подавляете и не осознаете, Вам поможет психологическая работа. Образ паука - двойственный. Он и создатель, труженик и разрушитель, убийца. Возможно, этот образ пришёл к Вам из глубин Вашего бессознательного, чтобы выразить Вашу скрытую от Вас самих мысль - ответить на вопрос о том, что с Вами происходит. Можете поработать с этим образом, сказав себе: "Я паук, я творец, я создатель, работающий рядом с другими творцами, и я разрушитель, разрушитель свободы, работающий рядом с другими разрушителями".
Возможно, что где-то внутри себя, Вам приходится разрушать свою свободу, возможно, где-то внутри себя, какой-то своей психологической частью, Вы переживаете захват в паутину, Вы попадаетесь как жертва в сети к своему опасному пауку. Поэтому паук Вами наделяется значением опасности и вызывает страх, хотя обычно Вы их не боитесь. Вы боитесь их только в этом диалоге со своим бессознательным.
Это может быть свобода быть собой. Например, если Вы ещё очень молоды, Вы можете переживать внутренний конфликт в контексте взросления. Это может быть страх взросления, страх абсолютной ответственности за свою жизнь. Образ паука - это образ ответственного труженика. Если есть страх взросления, как страх перед ответственностью за свою жизнь (физическую, экономическую, социальную, психологическую, духовную), то может сложиться такой приспособительный психологический механизм, когда Вам приходится изображать взрослого человека, в то время, когда на самом деле, Вы ощущаете себя ребенком и переживаете угрозу своей безопасности (например, психологической) и нуждаетесь в защите. Поэтому, уходя с работы домой, уволившись, Вы ощущаете эту безопасность и Вам становится легче. Дома Вы восстанавливаете своё психологическое равновесие и готовы с новыми силами, светлыми ожиданиями и энтузиазмом устраиваться на новую работу. Возможно, что то, что с Вами происходит - это естественный процесс созревания личности и адаптации к новым социальным условиям. Обращайтесь, буду рада Вам помочь! т.: 89372254956
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория! Перепады настроения и сонливость даже днем, это те симптомы, с которыми нужно обратиться к врачу психиатру или психотерапевту. Ваше состояние довольно не приятное и могу себе представить, как Вам сложно сейчас, однако , при правильном лечении Вы можете это изменить. Потому, не игнорируйте эти рекомендации.О страхе пауков также нужно рассказать врачу.
При этом считаю, что с страхом пауков можно обратиться и к психологу, работа с психологом может быть прекрасным дополнением медикаментозного лечения. Через работу с конкретными страхами , можно выйти на первопричину Вашего внутреннего конфликта, который приводит к такому состоянию. Буду рада помочь, если решите обратиться ко мне на онлайн консультации.
С уважением, Елена
Дюсметова Римма
Психолог
г. Челябинск
Транзактный анализ
Ответ для: Виктория
Уважаемая Виктория! Вам стоит сдать анализы крови на ТТГ и Т4, чтобы проверить щитовидку, а также общий и биохимический анализы крови, чтобы исключить соматические болезни. Если все анализы нормальные, то надо искать психологические причины Ваших проблем. Что касается Вашей фобии пауков, то причиной её может быть бессознательный страх перед мужчинами. После успешной психотерапии фобии пауков (арахнофобии), у Вас во многом снизятся тревожность и проявления депрессии. Уверена, что квалифицированный психолог сможет Вам помочь в короткие сроки очно или по Скайпу!
Детский, семейный, личный психотерапевт для взрослых, консультант- сексолог