Последствия анорексии - консультация психолога

Доброго времени суток. Мне 21 год,ровно 6 лет назад я очень похудела. Тогда мой вес при росте 160 см составлял 65 кг. Девочки из класса и мои подруги были значительно худее меня,парень который мне нравился ,говорил что я "пышка" ,моя мама,которую к слову выглядит как моя сестра была также худее меня и красивее,даже бабушка намекала на то ,что я много ем.Начала встречаться с первым парнем,расстались из-за того ,что он переспал со своей подругой.На этом фоне всё и началось .Сидела на различных диетах (диеты до 500 кк),после пошли таблетки(флуоксетин(если не ошибаюсь,бисакодил,фуросемид и различные таблетки уменьшающие аппетит )),не редкостью также вызывала рвоту .Похудела в итоге до 37 кг,начались проблемы с пмс(к слову их не было несколько месяцев),кожа стала сухая и бледная ,волосы стали выпадать,часто закрывалась в ванной чтобы порыдать ,включая при этом воду .Срывалась на семью (точнее сказать на  бабушку,тётю и маму,отец нас бросил до того как я родилась ).Спасибо родителям,которые это всё заметили и вытянули меня из этого.
Что же происходит сейчас и почему я к вам обращаюсь?
Сейчас я вешу 59 кг при росте 164 см.Да я не худею как раньше,но я постоянно думаю о фигуре и стараюсь сидеть на правильном питании,но у меня бывают срывы.Срывы заключаются в том,что я могу пойти в туалет и прочистить свой желудок,да это случается раз в месяц,но меня это волнует.Иногда смотрю на свои фотографии худой и хочется стать опять такой...Как перестать ненавидеть себя ?Как просто взять себя в руки?
. Я встречалась с двумя парнями(с каждым по 1 году),сейчас я замужем за другим парнем,но иногда смотрю инстаграмм бывших(нет чувств к ним нет),только интерес к их нынешних девушках(они мне кажутся идеальными,не то что я ),из-за чего каждый раз смотря их фотографии я думаю о том,что я просто уродина по сравнению с ними .
Валерия Маркова

Психолог
г. Волгоград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Дарья, здравствуй! Молодец, что нашла смелость поделиться своей историей. К сожалению, вопрос фигуры и принятия себя в наше время проблема очень распространенная. Ты уже преодолела большой путь к решению своих проблем в отношении веса и любви к себе. Дальше это будет как с постройкой здания: закладывать любовь и принятие себя по кирпичику каждый день. Самое первое, с чем нужно поработать - это самоуничижающие, угнетающие мысли, где ты винишь или ругаешь себя, или сравниваешь с другими в невыгодном свете. Будь готова к тому, что ты в корне меняешь картину мира и свое поведение. Например, просмотр инстаграмма твоих бывших НЕ дарит тебе и капли счастья. Тогда зачем это действие в твоей жизни вообще нужно?)
Дарья
Пользователь
Столярова Валерия писал(а):
И каким образом над этим работать?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Проблема анорексии у Вас пошла с подросткового возраста, когда подросток начинает искать причины того, почему девушка кому-то не нравится, почему ей изменил парень, она начинает сравнивать - и видит первое - это внешность - и происходит фиксация именно на ней - на внешности - и тогда, словно приходит озарение, вот в чем причина - в моей внешности, в моем весе - и тогда начинается гонка за пожудением - т.е. возникает ощущения контроля над ситуацией, кажется, что если Вы возьмете под контроль свой вес, то тогда решатся и проблемы - тогда и парень будет верен и выглядеть Вы будете лучше других. НО - проблема заключается в том, что это лишь иллюзия - это мнимый контроль, который на самом деле разрушающе действует на личность в целом. Обратите внимание - проблема не снаружи, не в теле - она внутри Вас - в оценке!!! Вы сравниваете - себя с другими (зачем? чтобы увидеть, что ВЫ ХУЖЕ) - идём дальше - проблема не только в оценке - НО и в отвержении самой себя! И Ваша самооценка подтверждает именно это отвержение - Вы сравниваете начинаете считать или кого-то ЛУШЧЕ себя или кого-то ХУЖЕ себя - но, естественно, сравнение идет не в Вашу пользу и это опять же поддерживает Ваше отвержение. Работа заключается в работа над собой, над восприятием себя, над оценкой и самооценкой, над границами личности, над зависимостью от мнения окружающих, над восполнением Вас, чтобы Вы стали цельной личностью, над принятием себя! Дарья, если Вы решитесь начать работать над собой - можете смело обращаться ко мне я работаю с аналогичными наршуениями пищевого поведения - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Валерия Маркова
Психолог
г. Волгоград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Дарья писал(а):
1. Сразу одергивать себя, если начинаешь думать о себе негативно (например, "я тупая", "я уродина", "я толстая") и отвлекаться от этих мыслей на что-то другое, желательно - дело, которое занимает полностью твое внимание. 2. Хорошо помогают аффирмации. Это позитивные предложения, которые приучают твой мозг работать в позитивном направлении. Можно придумать свои и повторять их про себя или вслух перед зеркалом. Например: "Сегодня я выгляжу потрясающе, и это замечают все вокруг!" 3. Ведение дневника хорошо помогает контролировать негативные мысли и заменять их на позитивные. Главное, всегда писать осознанно: Что за эмоции были сегодня? Почему они были? Какие ты бы хотела испытать еще?