В ком причина и как её решить? - консультация психолога

Ребёнку 4 года, довольно часто психует по мелочам да и так психует кидает всё, обзывает, не хочет идти на контакт когда пытаешься успокоить.такое чувство что он специально хочет разозлить чтобы на его ругались.когда происходит конфликт без слёз не останется.как найти подход к таким детям перерастёт это или ухудшиться?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Стефани! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребёнку. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у него кризисный период, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций. Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание ребёнка. Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ему помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, эти проблемное поведение не закрепляется. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок кричит и истерит, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Стефани
Пользователь
Мы активные родители , и не всегда получается спокойной всё решить.как реагировать на такие капризы? мы живём с родителями, может быть ребенок испытывает большое количество внимания и всеми монипулирует?
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Стефани, в вашем примере с ребёнком ждать ничего не надо. Нужна ваша своевременная и адекватная реакция. Возраст четыре года - время активного начала становления характера ребёнка, осознания им значения себя в складывающихся отношениях. Своими действиями- реакциями он пробует формы действий для последующего закрепления в своих поведенческих программах. В этом ничего не правильного нет. А вот конфликтные формы поведения, которые ребёнок проявляет имеют конкретные цели. Именно здесь может скрываться проблема и она в ответе на вопрос: что хочет ребёнок вам сообщить таким поведением? Возможно ему недостаёт вашего внимания и он так об этом сигналит, или своей родительской любовью настолько ограничили его свободу (личное пространство), что ребенку становится психологически (возможно и физически) тесно. Причины могут быть и за пределами семейных отношений (атмосфера детского сада, детской площадки, отношений ребёнка с воспитательницей и т.пр.). Стефани, чтобы начать правильно реагировать на реакции вашего ребёнка попробуйте разобраться с мотивами такого поведения.
Валентин