Помогите! Испортила отношения и хочу все исправить! - консультация психолога

Здравствуйте! Предыстория: я встречалась с парнем (Сергей) 2 года, расставания не было, я поздравила с праздником другого мальчика знакомого (Богдан), после чего он начал за мной ухаживать, звал на встречи, я хоть и не хотела сначала ходить, но ходила. Богдан сначала не знал, что у меня есть парень, но я практически сразу об этом сказала ему. У нас с Богданом возникли чувства и я призналась Сергею об этом, предложила просто дружить. Он начал меня умолять остаться, стоять на коленях, а я по глупости пожалела и не смогла ничего сделать. Но Богдану я об этом не сказала, что до сих пор общаюсь с Сергеем и тд. Отсюда и начались все ссоры, ложь, недоверие, в чем виновата я сама. Вела переписку с Сергеем, виделись с ним, в общем как парень и девушка снова. Богдан узнавал об этом и прощал, верил мне, моим обещаниям, а я врала и не краснела. Прощал он меня много раз, он очень сильно меня любил, меня так никто не любил. Почему я это делала? Сначала из-за жалости, потом просто привыкла и действовала на 2 фронта и жила как в малине.
И теперь суть проблемы: совсем недавно Богдан увидел переписку мою и Сергея (обычная переписка как у обычной пары, люблю и тд), из этой ситуации я выкрутилась, как обычно, он меня снова простил, сказал, что это в последний раз. Я начала быть более осторожной, прятала телефон. И вот случилось, взял мой телефон утром, когда я спала, из-за подозрений и снова увидел переписку. Я проснулась, его рядом нет, лежит записка на столе, в которой он написал, что все увидел снова, его подозрения подтвердились и тд (записка была написана спокойно, в конце он даже пожелал мне счастья). Читая эту записку, меня начало трясти, я тут же поехала к нему, он меня прогонял, я не уходила. В итоге он решил меня выслушать, но сказал мне нет все равно, что больше так не может. И в этот момент, когда я начала терять его, у меня мозги встали на место, я поняла, что хочу быть только с ним. Плакали мы оба. Он провожал меня на остановку, мое состояние было ужасным. Он добавил меня в чёрный список во всех соц сетях. Вечером я позвонила ему (подруга попросила его разблокировать меня), чтобы просто голос услышать, у меня были панические атаки. Из этого телефонного разговора отмечу главное: он сказал, что ему нужно отдохнуть, побыть одному, отношения со мной его вымотали, если нам судьба быть вместе, значит будем, жизнь большая, может ещё влюбимся друг в друга; я же говорила, что очень его люблю, хочу только с ним семью, ещё сказала, что я не изменяла ему. В конце он пожелал мне спокойной ночи, а я потом ещё позже написала ему любовное письмо и он снова меня заблокировал. Больше не было ни разговоров, ничего. У меня нет ни аппетита, ни здорового сна, а снится он мне каждую ночь, я просыпаюсь и плачу. Когда начинаю кушать, тоже плачу. Мое мышление радикально изменилось, я точно уверена, что хочу быть с ним, семью, детей, хочу построить с ним отношения, где есть уважение, доверие и только правда. Больше мне никто не нужен. Только поздно я это поняла и что теперь делать я не знаю. Не могу построить план в голове, когда можно поговорить, что сказать, а если он не возьмёт трубку, я не знаю, что делать. Помогите, пожалуйста! Я уже сама себя наказала. Каждый день приносит мне только боль и ничего больше.
Ещё раз отмечу, я люблю его больше жизни и хочу быть только с ним одним, теперь я в этом уверена больше, чем на 100% и люблю его сильнее, чем раньше.
(Отношения с Сергеем до сих пор сохранены и в планах у меня срочно их закончить полностью, больше я такой ошибки не повторю.)
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, София!
"(Отношения с Сергеем до сих пор сохранены и в планах у меня срочно их закончить полностью, больше я такой ошибки не повторю.)"
А почему Вы до сих пор не расстались с Сергеем, если Вы так любите Богдана? Вы держите Сергея, как запасной вариант? Если Вы хотите быть с Богданом, то для Богдана важно на действиях увидеть изменения в Вас, что Вы другая, что Вы изменились, для этого нужно сделать выбор в пользу Богдана. Пока Вы с двумя парнями сразу, Вы обоим парням отдаете свои силы и энергию, а не кому-то одному.
Вы хотите определиться с выбором? Или Вы уже точно определились?
Если в первых отношениях у Вас было бы все хорошо, то не появился второй человек. Что Вам не хватает в первых отношениях? Что не хватает во вторых отношениях?
Вам нужно решить для себя, с кем Вы хотите остаться, кто Вам дорог. А может Вы вообще не любите никого из этих людей и Вам нужно вообще завершить отношения и с первым и со вторым человеком? Решение принимать Вам, но для начала нужно разобраться в причинах, если не решить причину, то Вы не проработаете проблемы, которые появились у Вас в отношениях и есть вероятность, что и в новых отношениях все будет точно также.
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Сейчас парень на эмоциях, Вы поссорились. Он обиделся, либо думает, как быть дальше. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вам нужно дать себе и парню время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам.
Сейчас парень пытается Вам показать, как он обижен на Вас, но Вам нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек. А как Вы реагируете на манипуляции? Важно понимать и Вашу реакцию в этой ситуации, возможно, Вы реагируете на манипуляции от парня, и парень их теперь постоянно применяет.
Попробуйте использовать для принятия решения «Квадрат Декарта». У Вас должна получиться таблица. Вам нужно взять ручку и листок, разделив листок чертой по вертикали и по горизонтали, получатся «квадратики».
1. Что я получу, если приму решение и ситуация изменится (+).
2. Что я получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (+-).
3. Что НЕ получу, если приму решение и ситуация изменится (-+).
4. Что я НЕ получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (--).
Отвечайте на все вопросы и добавляйте много вариантов ответов.
Далее: Прибавьте плюсы (+) и отнимите минусы (-). Так Вы получите результаты.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
Здравствуйте, София.
Несмотря на Вашу любовь к Богдану, всё это время Вы сохраняли отношения с Сергеем. Почему так? Неужели просто из-за привычки? Что в отношениях с Сергеем было такого, чего Вы не получали от Богдана? Испытываете ли Вы сейчас какие-нибудь чувства к Сергею? Почему Вы до сих пор не расстались с ним, если он Вам совершенно безразличен? Что Вы чувствуете, когда думаете о разрыве с ним?
Думаю, Богдану действительно нужно время, он долгий период был в эмоциональном напряжении. Вам это время тоже нужно, чтобы отойти от расставания и убедиться, что в Вас говорят действительно сильные чувства к Богдану, а не боль и обида от его ухода. Таким образом, этот перерыв нужен вам обоим, и только по прошествии времени Вы сможете выстроить спокойный взрослый диалог, найти компромисс.
Несмотря на Ваше общение и переписки с Сергеем, о которых Богдан знал, он раз за разом прощал Вас, он выбирал оставаться в отношениях с Вами несмотря ни на что. Поэтому проблема здесь скорее в потерянном доверии Богдана. Вернуть доверие человека вновь сложно, но возможно. Однако это долгий процесс, требующий терпения и отсутствия новых ошибок. Готовы ли Вы к нему?
Вам нужно разобраться в своих чувствах и желаниях, понять, почему на самом деле Вы хотели быть и в тех, и в других отношениях одновременно. Если самостоятельно Вам будет сложно это сделать, я всегда готова Вам помочь.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: София
София, рекомендую обратиться к психологу за индивидуальной помощью. Ситуация, которую Вы описали говорит о том, что внутри вас есть определённый конфликт: несовместимые друг с другом желания и эмоции, который Вы не осознаёте, но именно он является причиной этой ситуации, поскольку как Вы верно заметили, именно Вы её создали. Для того, чтобы изменить ситуацию, если конечно, оба ваши парня захотят в этом участвовать в желаемом Вами варианте, Вам стоит начать с себя: разобраться, что именно заставило Вас создать такую ситуацию, а после этого только можно будет начинать строить желаемые отношения.
София
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо большое за ответ! Вы правы, нужно было показывать все Богдану на действиях, он тоже об этом говорил. В выборе я определилась точно, я хочу быть с Богданом, но захочет ли он. Он сказал хочет отдохнуть, отношения со мной его вымотали, а сколько мне ждать, чтобы позвонить хотя бы? Боюсь «спугнуть». Первые отношения с Сергеем они тёплые, хорошие, но любовь прошла, мне не хочется с ним близости, он мне просто как брат. В отношениях с Богданом тоже все было хорошо, но так как я была сразу с двумя я автоматически сравнивала их, поэтому не замечала насколько сильно Богдан старался, порой замечая только плохое, а он делал для меня абсолютно все, я была у него на первом месте. Эта ссора произошла чуть меньше месяца назад, а вчера Богдан удалил мою маму из друзей и теперь у меня снова опускаются руки, мне кажется, что он выкинул меня из своей жизни. Но что мне делать сначала? В себе я уже разобралась, как психолог вела с собой беседу каждый день. Я точно знаю чего хочу. Но сколько мне ещё ждать или уже можно хотя бы попробовать позвонить? Допускаю варианты, что он может просто не взять трубку или сказать, чтобы я не звонила и забыла. Но я знаю, что он сильно любит меня, он говорил, что такие отношения, такая любовь у него впервые (Богдан старше меня на 5 лет, ему 26). Я буду бороться, но как?
София
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Спасибо большое за ответ! Отношения с Сергеем я действительно сохраняла из-за привычки, мне было с ним просто весело, он мне как брат, но близости не хочу. В отношениях с Сергеем было больше понимания, потому что больше общих интересов, но ведь на этом отношения не построишь. Да, отношения тёплые, но я люблю Богдана. Бросить Сергея мне тяжело, потому что не хочу делать ему больно, у нас и общая компания и семьями мы дружим. Раньше меня это останавливало, теперь мне все равно, я готова жертвовать хоть чем. С чего же мне начать? Сколько ждать и как действовать?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
Можете назначить встречу Богдану, сказав ему, что Вам нужно с ним поговорить и обсудить многие вещи. И уже в разговоре сказать ему обо всем, решив недопонимания, которые у Вас есть. Да, все не зависит от Вас, но и от его желания тоже. Если он искренне захочет быть с Вами, он сделает шаг навстречу. Ваша задача поговорить с ним, но не уговаривать его, не поддаваться на его манипуляции. Решение остается и за ним тоже.
Вы также можете предложить ему обратиться к семейному психологу и вместе работать над отношениями. Т.е. Вы предлагаете свои варианты, показываете парня, что Вы хотите наладить отношения, но если он не хочет, то заставить Вы его не сможете, да и не нужно.
Но и также важно для себя понимать, что у Вас все еще есть парень Сергей, которого Вы не бросили. Что Вы скажете Богдану о Сергее в этом случае, если он задаст Вам этот вопрос? Ведь Вы все еще с Сергеем.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
Вы можете начать с того, что предложите Сергею остаться друзьями. Через несколько дней можно сообщить об этом Богдану и сказать, что какой бы выбор не сделал он, Вы сделали свой. И что вам нужно поговорить. Я думаю, что Богдан согласится на разговор, потому что Вы ему не безразличны. Если диалог наедине не даст ощутимых результатов, тогда стоит попробовать совместную консультацию у психолога, который поможет разобраться в ваших чувствах.
София
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Есть ли какие-то способы на расстоянии доказать, что я люблю и хочу серьезных отношений? Это на случай, если он не согласится на встречу, потому что мне кажется так и будет. Или просто ждать и через несколько месяцев позвонить и спросить ещё раз?
София
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
А если он не согласится на встречу, на диалог? Как тогда мне доказать? Возможно ли вообще что-то доказать и показать на расстоянии? Или мне через какое-то время опять позвонить и спросить о встрече?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
Нужно поговорить друг с другом, такие вопросы на расстоянии не решаются, на расстоянии ничего невозможно контролировать. Нужен разговор друг с другом личный.
Ждать несколько месяцев тоже нет необходимости, не стоит зацикливаться на человеке, если он Вам отказывает. Это долго. У каждого начнется своя жизнь, у него своя, у Вас своя. А сидеть и ждать - это мучительно, ведь так можно ничего и не дождаться.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
Если Богдан не согласится на личную встречу, можно попробовать поговорить по видеосвязи, в том числе с привлечением психолога.
Если же он вообще не согласится на встречу сразу, можете попытаться пригласить его к диалогу ещё раз через некоторое время, например, через пару недель.
Лучшим доказательством являются поступки, в Вашем случае расставание с Сергеем.