Психологическая травма ребенка - консультация психолога

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как нам поступить, ребенка, мальчик, 7 лет, обкакался на тренировке по каратэ. Он мне говорит, что над ним никто не смеяться, но у знакомой, я узнала, что над ним смеялись, что он обписсался и пукает. Он был в чёрных штанах, но запах конечно от него был. Стоит ди на продолжать заниматься в этой секции? Тренер, я так поняла, сделал вид, что ничего не произошло
Сылова Мария

Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, конечно стоит заниматься,есть дети такое делают в ш коле на уроке так что теперь школу из за этого бросать,нужно узнать почему он это сделал потому что не до терпел до перерыва( тренер не отпустил) или все таки ребенок чем-то травмирован тогда нужно походить к психологу проработать страхи
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, Вероника!
Нужно для начала выявить причину, почему такая ситуация произошла. Может быть, ребёнок стесняется отпроситься во время занятия? Надо поговорить с ним на эту тему, он должен учиться чувствовать своё тело и отпрашиваться вовремя, не бояться этого.
Так же по возможности лучше сменить секцию. Мы не можем знать наверняка, с каким количеством насмешек сталкивается мальчик из-за сложившейся ситуации и как это влияет на его психологическое состояние, поэтому лучше перестраховаться. Это же не единственное место, где обучают каратэ в Вашем городе?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Вероника
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Произошло это только сегодня, не знаю как будет на следующем занятии. Поменять секцию мы конечно можем, но все кто ходит на эту секцию, они с над его района, большинство детей ходят в нашу школу. В любом случае, если будут насмешки, то мы от них не сможем убежать, поменяв секцию.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Вероника, Вы задали вопрос
Стоит ди на продолжать заниматься в этой секции?
Зачем, если уже решили для себя?
В любом случае, если будут насмешки, то мы от них не сможем убежать, поменяв секцию.
Если насмешки примут всеобъемлющий характер и закрепятся надолго, превратившись в травлю, то, возможно, менять придётся и школу ради психологического здоровья ребёнка. Но будем надеяться, что этого не произойдёт, вероятно, дети вообще не поняли, что именно с ним произошло и скоро забудут об этом. Некоторое время Вам надо последить за этой ситуацией, как будут разворачиваться события, и уже в зависимости от этого принимать какие-либо решения.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Вы пишите, что на тот момент над ним не смеялись, т.е. дети конкретно не видели, что произошло на самом деле, т.к. он был в черных штанах. Верно? Дети могли учуять запах и начать смеяться уже после, т.к. это дети, но прямых доказательств этого они не видели, к тому же в тот момент они не смеялись над ним в открытую. Как ребенок себя сам ощущает?
Здесь важно определить причину, почему ребенок не смог отпроситься в туалет или дойти в туалет, какие это причины - физиологические или психологические и уже работать над самой причиной.
Важно смотреть на всю ситуацию в целом, как ведут себя дети, что ощущает сын, есть ли у него потребность поменять школу.
Вероника
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Не отпросился в туалет, потому что постеснялся, а не смог проконтролировать этот процесс, было расстройство, видимо от съеденного чего то. Ему безусловно очень стыдно и страшно идти туда много, что будут смеяться. Но может его настроить так, что это повод убегать от проблем, а перебороть себя и на всех махнуть рукой. Ну и конечно Объяснить, что нужно проситься в туалет
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
"Объяснить, что нужно проситься в туалет"
Верно, нужно объяснить ребенку, что нужно отпрашиваться в туалет, даже, если учитель против того, чтобы дети отпрашивались.
На самом деле никто ничего такого не видел из детей, об этом знает, только сам сын. Вам важно договориться с сыном и в случае чего ему сразу звонить Вам за поддержкой к Вам, если дети будут себя плохо вести. И уже после задуматься о переводе в другую школу, если будет необходимость. На данный момент это все на уровне догадок, как будет все на самом деле неизвестно. Ребенку важно чувствовать от Вас поддержку и опору, уверенность, через Ваши глаза он видит насколько ситуация серьезная и как себя вести.
Если у ребенка есть тревога и напряжение насчет этой ситуации, то Вы можете обратиться очно к детскому психологу и разобраться в переживаниях ребенка.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте! Дайте ребенку максимальную защиту, в этой ситуации. Если он не хочет идти, не заставляйте, станьте на его сторону. Только при условии ощущения полной защиты и принятия, ребенок сможем легче перенести травму. Узнайте у сына, как он бы хотел справиться с этой ситуацией, найдите с ним вместе выход. если он пояснит, что лучше менять секцию, тогда меняйте. Ребенку нужна поддержка.
И конечно, разберитесь с отпрашиванием в туалет.надо сделать вывод из этой ситуации.
И хорошо было бы обратиться с ребенком к психологу.
Желаю Вам найти наилучший выход.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! Если Вы перестанете водить ребёнка на занятия, то тем самым подкрепите в нём то, что то, что произошло что-то серьезное и что это то, чего на самом деле нужно бояться. Здесь стоит обесценить реакцию смеха над ним. Поговорить о том, что такое бывает и со взрослыми и с детьми, и да, над этим можно смеяться, но смеются не над ним, а над самой ситуацией. Вспомните, были ли подобные ситуации в семье, как реагируют члены семьи - отвергают или могут посмеяться. Ведь учиться смеяться со всеми, а не над собой - это важное качество, которое нужно формировать у ребёнка. Вам важно помочь справиться ребёнку с этой ситуаций, чтобы изменить его восприятие.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Боронина Ольга
Психолог
г. Чебоксары
Эмоционально-образная терапия
Добрый день. Поговорите с ребенком о том что ни он один оказался в такой ситуации, такие случае бывали и раньше у других мальчиков, большое количество детей пукают на тренировке и ничего страшного, такого наша природа, ваше переживание, возможно передается ребенку, ничего критично страшного не произошло, он всего лишь ребенок 7 лет, когда он продолжит заниматься он поймет, что та ситуация забыта, а главное это возможность показать кто ты в процессе достижения результатов в сорте.