Контр зависимость - консультация психолога

Здравствуйте,
Была долго замужем за психопатом. В разводе 3 года. Дети есть. Боюсь отношений. Не могу позволить кому-либо приблизиться ко мне. Понимаю что это не норма. А как из этого выйти- не понимаю
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Лиля, добрый день. Что происходит с вами, когда приближается кто-то из мужчин? Что вы чувствуете? Чего ждёте? Что думаете? Можете ли вы разделить эти эмоции, приговорить их с кем-то? Сверить свои ожидания с реальностью. Можете ли вы делать небольшие шаги к сближению? Иметь возможность отступить? Уверенно ли вы чувствуете себя в других аспектах жизни?
Аноним
Пользователь
Добрый день! После травматичных отношений вполне понятен и нормален страх отношений. Эти страхи прорабатываются в психотерапии и уже в другие отношения можно пойти с меньшим количеством страхов из прошлого. Если захотите разобраться с этим - всегда можете написать мне
Лилия
Пользователь
я чувствую тревогу.жду подвоха, не доверяю тотально. каждый раз думаю о том что он хочет от меня.маленьких шагов к сближению никто не готов ждать))
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лилия
Здравствуйте! Понятно, что чувствуете тревогу, ведь опыт очень тяжелый и негативный и теперь невольно проецируете на новых мужчин и на любые потенциальные отношения. А страх остался и проецирует, потому что до сих пор не пережили эмоции, связанные с этим браком. Логический разум понимает, что все в прошлом, а для психики и подсознания все еще продолжается.
Лилия, есть выход, конечно из Вашей ситуации, для этого нужно пережить эмоции, которые сформировались, отреагировать их и оставить в прошлом.
С психологом такую работу можно сделать за несколько сессий. Если хотите, записывайтесь на консультацию, я работаю онлайн и готова помочь.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лилия! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин! Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас. Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе. Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!