Неуверенная в себе девочка - консультация психолога

Здравствуйте, девочке 14 лет, считает себя не красивой, толстой, постоянно хочет похудеть, хотя она не толстая. Говорит что ее ни кто не понимает. Просится сама к специалистам чтобы отвели. Но я не знаю к кому именно, психологу либо психотерапевту. Подскажите пожалуйста
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Божена! Прежде стоит отвести к психотерапевту - ей уже 14 лет и врач-психотерапевт сможет оценить её состояние. Дело в том, что как раз психолог - НЕ врач, он не может поставить и диагностировать, например, расстройство пищевого поведения или нарушение восприятия собственного тела, не сможет диагностировать депрессию и, тем более, не сможет назначить схему коррекции. А Вам важно не упустить именно те состояния, которые требуют лечения и диагностики! Поэтому, выбирайте тот путь - сначала идите к психотерапевту (это именно Врач! Не психолог. Врач-психотерапевт - это в первую очередь, врач-психиатр, который получил образование и по психотерапии!) - он сможет оценить состояние, сможет, при необходимости, назначить лечение и сможет начать с ней и психотерапевтическую работу! А также, можно, после консультации у психотерапевта или на фоне лечения начать работать и с психологом (гл учитывать уже то, что увидел и поставил врач!)
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Божена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое
Залялова Лилия
Психолог
г. Набережные Челны
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Божена
Здравствуйте Божена. Действительно, важно прежде всего провериться у врача. Если девочка здорова, хорошо ходить на спортивные секции, это добавит связь с телом, улучшит самочувствие и снизит стресс. Есть школы Моделей для детей. Сталкивалась с подобной проблемой, именно ШМ помогла девочке такого же возраста изменить отношение к себе и улучшить самооценку. Девочек учат походке, фитнес, стилистике, фотопозированию, основам макияжа. Особенно полезна была обратная связь от преподавательницы ШМ что она хороша собой. Бывает, подростки не слышат родителей. С подростками не рекомендуется работать онлайн. А так, конечно, обратиться за помощью к специалисту не помешает.
Божена
Пользователь
Ответ для: Залялова Лилия
Спасибо большое. Но просто дело в том, что она ориентируется именно на цифру весов. Она хочет весить 48кг, и не важно ей, что у нее рост 170-175.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
К сожалению, навязанная мода на худобу идет ото всюду. Девочки-подростки смотрят на эталоны красоты и хотят быть похожими на них, не учитывая, что это плохо для их здоровья и у них другое строение тела. Вам важно показывать дочери, что Вы ее принимаете, не критиковать ее внешний вид, т.к. самооценка и уверенность в себе идет из семьи. Через Ваше восприятие она видит, какая она, т.к. подростки еще только формируют свое мнение.
Отведите дочь к психотерапевту очно на прием. Психотерапевт сможет диагностировать состояние Вашей дочери. Хорошо, что Вы вовремя среагировали и прислушиваетесь к просьбе дочери. Если проблема вовремя подхвачена, то ее легче устранить.
Вы можете обратиться к психологу и более подробно разобраться в своих переживаниях. Удачи!
Божена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо большое