Все постепенно отдалились, есть ли шанс вернуть общение? - консультация психолога

В сентябре 2022 года я поступила в колледж. Вроде бы, нашла людей, с которыми мне комфортно. В круг моих приятелей почти сразу же вошла одна девочка, у которой до того никогда не было друзей и её жестоко травили одноклассники. Услышав её историю, я сразу же прониклась к ней сочувствием и пониманием, твёрдо решив быть с ней и поддерживать её. Потом я подружилась с ещё одной девочкой и с мальчиком. В принципе, общалась со всеми понемногу, но с этими людьми проводила большую часть времени. Меня звали на обед, предлагали вместе играть в игры, все было хорошо, мне очень понравились эти ребята. Та девочка, которую травили в школе, сразу не понравилась другим нашим одногруппникам тем, что задаёт много вопросов и часто что-то не понимает. Я старалась как-то сгладить ситуацию, выясняла у ребят, с которыми я общаюсь, причину такого отношения к абсолютно невиновному человеку. Они толком ничего не объясняли, просто говорили, что она их бесит. Через два месяца эта девочка легла в больницу и пролежала там три месяца,была серьёзная травма ноги. Я продолжала общаться с этими людьми, мне было очень хорошо с ними. Но после новогодних каникул все стало меняться. За два месяца от меня полностью отдалилась ещё одна девочка, остался только мальчик. Со мной разговаривали, но больше никуда не звали.
В марте девочка вернулась из больницы. С нами общался только мальчик и больше никто не подходил.
Сейчас май месяц, и от нас ушёл даже этот мальчик. Они все общаются, а нас к себе не пускают. Я даже не поняла, каким образом нас выкинули из компании. Неужели, это все из-за того, что я общаюсь с той "странной" девочкой?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Черри
Добрый вечер! Возможно, из-за этого- раз она их бесит, они хотели от неё избавиться, но, раз Вы продолжаете с ней дружить, могли избавиться от Вас обеих. Есть ли возможность прямо спросить другую девочку и мальчика: "в чём дело?". Если дело в этой девочке, Вам придётся выбирать- с кем дружить.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Черри
Добрый вечер. Возможно из за этого, хотя не факт. Вы можете прямо спросить их об этом, причины не всегда очевидны. Вообще люди сближаются и отдаляются исходя из общих интересов. Уточните у ребят, может быть причина такая о которой вы даже не догадываетесь
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Черри
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо за ответ. Ммм... У этой девочки очень покалеченная психика, на самом деле. У неё были мысли о суициде где-то в 13 лет, да и с родителями отношения не очень хорошие, насколько я знаю. Также она увлекается всякой мистикой и гаданиями. Ещё хочу дополнить, что в нашей группе есть не очень хорошие девочки, которые решили измываться над ней. Они меня как-то напрягают. Недавно они создавали фейковую страницу и писали с неё всякие глупости. Хотели нас поссорить таким образом, но не удалось. Да, частично, может быть, дело и в этой девочке.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Черри
Если Вам нравится общаться с этой девочкой, оставайтесь в этом общении. Может, на самом деле, Вам не нужны те люди, которые Вас исключили из своего круга. Пусть у Вас будет один, но надёжный друг!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Черри
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо за ваш ответ,буду думать, как поступить.
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Черри
Странные конечно товарищи. Если они такие вещи делают, лучше с ними и не общаться
Полянская Анастасия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ на ваш вопрос "есть ли шанс вернуть общение" лежит в понимании дружбы. Дружба - это всегда двухсторонний интерес во взаимоотношениях, который активно проявляет каждая сторона.
Люди интересны другу другу по очень разным причинам, например одинаковые увлечения, интересная для обоих деятельность, взгляды на жизнь, мечты о будущем, похожие характеры, взаимодополняющие характеры (когда дружишь с тем, на кого хочешь быть похожим). Поэтому если вы изначально сошлись с этими ребятами, то вас что-то объединило.
Поэтому шанс вернуть общение есть всегда. Можно снова делать шаги для создания дружественных отношений на основе описанных выше ваших взаимных интересов или похожестей. И здесь вам стоит понимать, что дружба вернётся, если вернётся интерес к вам. Этого может не произойти. И тогда вам нужно позаботиться о себе и не пасть духом из-за отказа этих ребят общаться.
Это не объясняет причину, по которой ребята от вас отдалились. Причина лежит глубже, чем присутствие этой странной девочки. Она могла стать катализатором или повлиять косвенно. Важно понимать, что ребята дружили с вами как с отдельной личностью. Поэтому должно было произойти нечто в вас или в них, что побудило прекратить дружбу. В ком "причина" и почему они отдалились можно понять, разобрав ситуацию подробно.
Помогаю пройти апатию, депрессию, выгорание, поиск себя
Кожемяко Оксана
Психолог
г. Самара
Транзактный анализ
Ответ для: Черри
Добрый день То, что у Вас сейчас происходит в коллективе называется психологическими играми. Они играют в игру "давайте дружить против этой девочки", но поскольку Вы дружите с ней, то не играете в игры тех ребят, поэтому теперь они играют в игру "давайте дружить против них двоих". Шанс сблизиться есть только в том случае, когда ребята бросят играть в игры и начнут выходить во взрослую позицию, но увы, на ровном месте, обычно не взрослеют вот так. Многие даже во взрослом возрасте не прекращают играть в такие вот истории
С уважением, ваш личный психолог по отношениям, Кожемяко Оксана Запись на первую консультацию : 89276081457 (Telegram, Whats app, Viber) Telegram: https://t.me/OksanaKozhemyako
Алексеева Александра
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Черри!
Да, ситуация не из приятных, тем более когда Вы не можете прояснить ситуацию. В данном случае остаётся только принять выбор этих людей...у Вас же может быть свой путь... Когда происходят такие ситуации, хорошо бы порадовать себе следующие вопросы: А что мне даст, если я узнаю причину по которой со мной прекратили общение? Здесь и сейчас, я не знаю, что произошло, чем я могу помочь себе?
Буду рада Вам помочь разобрать ситуацию
С уважением, Александра
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Черри
Добрый день! Ваше милосердие к "странной" девушке очень похвально, и скорее всего очень важно для самой этой девушки.
У девушки определенно есть психологические проблемы, суицидальные наклонности тому яркий пример. Девушке нужен специалист (психотерапевт) и поддержка близких и друзей. Направьте ее на этот или другой сайт психологической поддержки, возможно, она сможет поделиться с психологами своими проблемами, и они смогут ей помочь.
НО в желании помочь этой девушке Вы должны держать свои границы, не увлекаться "спасательством" - это дело профессионалов. Досточно просто быть рядом, дружить, поддерживать.
Другие Ваши сверстники, одногруппники подсознательно чувствуют, что с девушкой что-то не так,и пытаю.тся избавиться от нее. Это защитный механизм. Неосознанный. Не вините их за это. Возможно, также подсознательно они и Вас записали в "странные", раз Вы дружите с той девушкой.
Девушки, которые пытаются издеваться над той девушкой - проявляют садистические наклонности, это тоже не нормально. Но это уже их проблемы. Просто не давайте себя в обиду, не общайтесь с такими людьми.
Записывайтесь на консультации или Задайте свой вопрос в ТГ канале https://t.me/wedenskaya_psyhology
Черри
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Добрый день. Буквально вчера я решила прекратить общение с этой девочкой из-за её предательства. Я поняла причину, по которой все её избегали. Терперь я в положении одиночки, надеюсь, что это временно
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Черри
Добрый день! А в чем предательство? В чем причина того, что с ней никто не общался?