Нет друзей, одиночество - консультация психолога

• Мне 24 года и у меня нет друзей из-за случая в колледже, я свела друга и лучшую подругу, но потом начала ревновать и сделала глупость, после этого я перестала общаться с людьми.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Lana. Жаль, что в вашем арсенале набора поведения оказались лишения и ограничения. Конечно, вашей вины в этом нет. Вы сами понимаете насколько больно оставаться с самой собой наедине. Что вами движет, какие чувства вы переживали, что закрылись от людей? Можно называть ваши эмоции... Вы указали лишь ревность. Далее определяете ваше поведение глупостью. То есть глупо ревновать? Или глупо то, что вы перестали общаться с людьми? Вы пишите о двух состояниях: о эмоциях, которые вызывают ответную реакцию в теле и о вашем единственно вами допустимом телесном ответе - избегании общения. Человек это душа и тело и это едино, то что психическое то можно ощущать в виде эмоций и чувств, но эмоции вызывают физический отклик в теле. Вы находитесь будто в оцепенении, в напряжении.
Lana
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Закрылась от людей чувствуя вину за то что из-за ревности увела парня у лучшей подруги и даже не постаралась извиниться
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lana
Lana, вина, это очень тяжелое чувство. Вы как и любой человек имеете право на ошибки и имеете право на любовь. Порой в семье не удается понять как любить и есть только тот опыт, который удалось принять. Вы можете оглянуться на своих старших родственников, поспрашивать их о том каковы их отношения, какова их история любви. Вы передаете о том, что отношения между мужчиной и женщиной не просто складывались, как будто на войне живете, где велик дефицит мужчин и мужчины не в праве отказывать или делать выбор и любить.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Не простая ситуация получилась. Но давайте попробуем разобраться с Вашим чувством вины, которую Вы себе навязали. У этого парня не было искренних чувств к Вашей подруге, иначе он бы не ушел от нее к Вам. Заметьте, не Вы увели его, а он сам ушел. Если бы не захотел, он бы этого не сделал.
Почему Вы перестали общаться со всеми? Ведь этот конфликт произошел у Вас и у подруги.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вам нужна подруга, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы. Поэтому сейчас Вы и отдалились от людей!
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы. А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте Лана! Что вас больше беспокоит, отсутствие друзей или вина за то, что ,увела, от подруги ее парня? Ведь на каждый вопрос может быть свой ответ. Если второе, то здесь сложность в том, что проблема заключает в себе моральную доминанту. Своим поступком вы разрушили скреплявшие ваши отношения чувство доверия, дружбы. Чтобы привести отношения с подругой и общими друзьями в равновесие надо найти в себе силы и поговорить с ней, обьяснить свой поступок (это при том, что намерения в отношении парня были серьёзны). А если это только игра по теме "кто привлекательнее" или "уведу его от тебя, вот увидишь!", то надо перед подругой повиниться. Польза будет и для вас, появится шанс снизить градус напряжения в отношениях, и для подруги - она новым взглядом посмотрит на этого парня и возможно вернётся Ее доверие к вам.
Валентин
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Lana
Здравствуйте, Лана. В Вашем сообщении мало информации и нет вопроса, поэтому совсем непонятно, что Вы ждете от специалиста.
Вы хотели бы научиться дружить? Разобраться, что такое дружба? Простить себя за тот случай? Восстановить доверие к людям? Избавиться от чувств к тем близким, которые построили пару, а Вы стали ревновать?
От цели зависит и решение. Но в целом, Вы уже сами понимаете, что из 1 случая сделали вывод, который мешает Вам жить.
Представьте, если бы ребенок, пока учится ходить, после первого же падения решил бы -ну, ходьба -это не для меня:)
Чтобы не совершать ошибок -нужен опыт. А чтобы набраться опыта - нужно совершать ошибки.
Поэтому подойдите к зеркалу и скажите себе вслух:
Чтобы не произошло тогда, я себя прощаю и разрешаю себе общаться с людьми. Я хочу научиться дружить и окружить себя единомышленниками.
Можно пойти на группы, развивающие коммуникационные навыки. Или в кружок, занятия в котором будут Вам интересны. И ищите тех, кто Вам симпатичен. Проявляйте к этим людям внимание. Интересуйтесь ими. И постепенно круг общения расширится.
Желаю Вам интересных знакомств!
Если будет необходимость разобраться точнее, что лежит в основе неумения дружить - приходите на консультацию.
Буду рада Вам помочь.