Вопрос по теме свободы - консультация психолога

Здравствуйте.скажите мое огромное желание остаться навсегда девственницей.и жить для себя и у меня совсем другие ценности,я против отношений,семьи,парней и мужчин,у меня нет никаких травм,просто я такая от природы. У меня нет к этому потребности.я хочу быть одна.я же имею на это право? Я не живу по общепринятым нормам особенно что касается личной жизнии.у меня правда нет никаких травм и проблем просто я такой человек. Хочу быть одна
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуй, Александра. Ты можешь поступать по разному, можешь оставаться девственницей, для этого не обязательно иметь травму или не иметь. Вызывает вопросы желание быть одной и жить по своим нормам. Ты научилась пользоваться ресурсами образованного человека (питание, одежда, жилье, язык, образование, музыка, транспорт, интернет и др.) и к тебе относятся надлежащим образом. Общепринятые правила существуют в том числе и для того, чтобы ты могла оставаться не прикосновенной, индивидуальной.
Каким образом можно жить для себя это философский вопрос (в истории есть пример Диагена в бочке).
Когда-то ты родилась только физиологически и твое сознание отсутствовало, возможно, состояло из единичных элементов, там не было взаимосвязанных мыслей, логики. Были эмоции при помощи которых ты откликалась и обращала на себя внимание. Психологически ты продолжала оставаться с мамой как одно целое и твое рождение как бы частично произошло. Мама находилась с тобой рядом, которая ухаживала и заботилась о тебе, приносила слова, мысли, учила распознавать телесные границы, эмоции...
Все матери по разному заботятся и защищают своих детей и по разному их утешают. Для ребенка мать необходима, особенно, в первые три года и тем она необходимее, чем он, ребенок, меньше. Чтобы ребенок мог успешно жить и пользоваться общепринятыми нормами и был при этом свободен матери необходим друг, партнер, который мог бы быть также, как мать, участлив по отношению к ребенку и вовлечен в его формирование, воспитание. При отсутствии поддержки и защищенности со стороны мужа матери приходится самостоятельно искать выход для выживания и оставлять ребенка в одиночестве или с кем либо из ее доверительных лиц или с разными лицами (и то и другое на разных месяцах жизни новорожденного является травмой для ребенка). Получается если мать не приобрела в детстве базовые навыки доверия, надежности, безопасности, то она сама не может этим пользоваться и выстраивать длительные и глубокие, развивающие отношения со своим партнером , соответственно, она не может их предать своему ребенку, у матери нет этого, там пусто. Ребенок растет, достигает взрослости, а строить отношения он не умеет, у него нет опыта, внутри пусто и травм конечно тоже нет. Психика человека так устроена, что она способна вытеснять травмирующие ситуации в определенную нишу памяти, в бессознательное, сохранять человека целостным. Всем известен феномен детской амнезии.
Александра, получается, что ты можешь быть телесно одна, а ты ведь мыслишь и это то, что ты приняла от матери, то есть ты наполнена, прежде всего, своей матерью и потом наполнялась от других людей. Ты внутри, психологически остаешься со своей матерью и далее как-будто не желаешь развиваться, познавать себя и через себя мир.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Мы с Вами общались на тему своего личного выбора. Да, Вы имеете право жить так как Вы хотите, но дело в том, что Вы ждете одобрения или разрешения от кого-то из вне. Также как фиксируетесь на мнении других людей, которые осуждают Вас. Почему? Почему Вам важно, чтобы кто-то Разрешил Вам быть собой? Следовать своему пути? Вы уверены в себе? В своём выборе? Доверяете себе? тогда разве чье-то разрешение Вам нужно? Вряд ли...Вам нужно разрешить самой себе идти по своему пути, понимая, почему Вы выбираете его, что Вами движет. Что Вы ищите? Разрешение?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Гуринович Ольга
Психолог
г. Иркутск
Арт-терапия
Александра, здравствуйте!
Любой человек может жить так, как он хочет. Это нормально. Мы все разные. У кого-то весь смысл жизни в карьере. У другого, в путешествиях. Судей нет. Это ваша жизнь и ничья больше. Другое дело, что какая-то часть вас не принимает такого образа жизни. Почему?! Истинное ли это желание?! Что чувствуете, когда думаете о сфере отношений, семьи?!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте! Конечно, Вы имеете право жить так, как Вам хочется, если не нарушаете при этом, права других) Потому, конечно, Ваша девственность не должна ни чьи интересы задевать, более того, Вы не обязаны не перед кем отчитываться и сообщать, почему решили именно так.
Однако , заинтересовывает другое, почему для этого открыли тему? Ведь ответ очевиден. Чье разрешение Вам нужно или почему возникло желание убедиться на форуме в том, что такое право у Вас существует? И также заинтересовало то, что Вы в коротком своем сообщении дважды написали , что нет травм. Вы сомневаетесь в этом и хотите убедить себя и окружающих в том, что их нет? Полагаю, что вам вообще свойственны сомнения и неуверенность в своей правоте, в своих решениях.
С уважением, Елена