тяжелое начало осени - консультация психолога

Здравствуйте! С началом осени и учебы, очень многое поменялось. Я очень хотела стать продуктивной и иметь больше свободного времени на свои любимые занятия. Но по итогу все пошло через одно место, потому что я умудрилась заболеть на 2 недели в самом начале сентября, чтобы меня сильно выбило из колеи. Я снова веду себя по старому, как мне не нравилось больше всего - прокрастинирую. После прихода домой с учебы, я думаю "ну ладно, отдохну часик и сяду за работу", а в итоге этот "часик" длится часа 4. Потом в попыхах я делаю все некачественно. После этого того самого свободного времени не остается, и я намеренно себе продлеваю день тем что просто лежу в телефоне и не сплю до 2 часов ночи (хотя встаю в 6 утра). Я не знаю что с этим делать, меня это просто убивает. В итоге вся отвратность от того как я веду день становится дикой агрессией, и я хочу сорваться абсолютно на всем. Из этого вытекает другая проблема, я начинаю переставать общаться со своими подругами, которые мне очень дороги. И видя во всем лишь плохое от своего дня, я вижу лишь лицемерство и эгоизм с их стороны. Я хочу справится с этой долбаной прокрастинацией, которая манипулирует мной уже 3 года, а особенно сейчас, потому что я начинаю снова начинаю терять интерес ко всему что любила делать. Заранее спасибо за ответ.
Усенова Вероника

Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Добрый вечер, Анна. Спасибо за ваш вопрос. Больше все я обратила внимание на начало вашего текста « Я очень хотела стать продуктивной и иметь больше свободного времени на свои любимые занятия.» Т.е заниматься чём-то любимым вы разрешаете себе, только если будете продуктивной? А что значит быть продуктивно ? Почему то, что приносит вам удовольствие, вы можете получить только через страдания ?
После вы пишите про агрессию. не похоже ли это на то, что ваша психика защищается?, потому что от такого напряжение очень тяжело.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день. А что было 3 года назад? То, что после болезни все усугубляется - это понятно. Организм ослаблен, и сил нет в полной мере. Вы ковидом болели - нет?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна! Прокрастинация довольно серьёзная проблема и решить ей просто разговорами не получится. К тому же у вас, на фоне этой проблемы, из-за недовольства своим поведением, возникает агрессия. Такой комплекс требует тщательного анализа причин этого состояния.. Важно разобраться не только в причинах этого явления, но и в способах устранения этого комплекса. Подобные ситуации можно решать разными методами. Основной метод — это использование КПТ – когнитивно-поведенческой терапии, работающий с мыслями, мышлением. Другое направление этого работа с эмоциями, поведением. Ещё один способ — это использование работы непрямую с подсознанием, который минуя стадии мышления и эмоций действует на плохо осознаваемые причины вашей прокрастинации.
Анна
Пользователь
Ответ для: Усенова Вероника
Я могу заняться чем-нибудь даже не занимаясь продуктивностью, но тогда все самые важные дела я буду откладывать до самой последней минуты, поэтому и не хочу заниматься чем-то свои не позанимавшись продуктивностью. Продуктивной для меня значит быть очень быстрой и умелой. Расписать свой день поминутно, быстро делать все дела и извлекать из этого максимальную пользу. Но в итоге я либо не успеваю, либо опять же откладываю. Продуктивность не приносит мне страданий, просто я не могу грамотно вписать в свою жизнь, как бы не пыталась Честно, не знаю от чего психика защищается, если она сама намеренно так ленится.
Анна
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Я ничем не болел, болезней не было. Просто 3 года назад я как раз и узнала что у меня есть эта прократинация, и решила от нее избавиться с помощью продуктивности. Ну вот и прошло 3 года, а я так и ничего не добилась.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна</b Анна, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее: сколько Вам лет? что произошло 3 года назад? Какие любимые дела Вы хотите себе позволить в свободное время?
Цитата: я умудрилась заболеть на 2 недели в самом начале сентября, чтобы меня сильно выбило из колеи
Каждый может попасть в такую ситуацию. Важно понять, что даже если всё идёт не так как Вы планировали, это всё равно возможность, которая просто требует от Вас больше ресурсов. И видимо, стоит поразмышлять где Вам их брать и как пополнять.
Цитата: прокрастинирую
Это лишь сигнал о том, что отсутствует мотивация. Бороться с этим довольно бесполезно. Важно принять это как факт и разобраться в причинах, тогда можно будет изменить ситуацию.
Цитата: не сплю до 2 часов ночи (хотя встаю в 6 утра)
Видимо Вы и сами заметили, что это путь к истощению. а вы хотите продуктивность, а значит нужно состояние ресурсное. Одна из составляющих - хороший отдых и сон.
Цитата: Я не знаю что с этим делать, меня это просто убивает.
Первый шаг вместо критики в свой адрес, которая потом и превращается в агрессию, которую тоже особо некуда деть, понять себя и принять такой, какая Вы есть, тогда можно будет трансформировать то, что Вы захотите в нужном направлении. Одна из возможных причин отсутствия мотивации это заставлять себя делать то, что не соответствует нашим способностям данным нам по природе. О продуктивности можно почитать у Стивина Кови. Но основная идея это развитие определённых навыков, которые не появляются сами по себе, а требуют от нас целенаправленной работы по саморазвитию.
Цитата: я начинаю снова начинаю терять интерес ко всему что любила делать
Если постоянно заставлять себя делать не то, что хочется, то в какой-то момент может оказаться сложным ответить: "а чего хочется?"
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Т.е. 3 года назад Вы впали в стресс от узнавания этого.. Решили изменить свою жизнь, но - не получается. Все остается по-прежнему.
Вы с психотерапевтом причины прокрастинации - прорабатывали?
И - Вы знаете свои скорость переработки информации и концентрацию внимания, работоспособность и пр. - все это Вы с психотерапевтом проделывали? И Вы по темпераменту - кто?
Ко мне часто приводят школьников - мол он ленится все делает медленно - начинаешь считать - мало того, что флегматик, еще и скорость переработки информации и концентрация - в слабой зоне или патологии.
Я подозреваю - что никакого обследования Вы не проходили. А. Есть "Я реальное" и "Я идеальное" еще есть "Я - социальное". Вот мне видится, что Вы заморочились оценкой Вашего социально Я - ( о чем Вам сообщил спец. Вы это приняли на свой счет как социальное, т.е. не просто данность Ваша, на которую имеете право, а Вы восприняли это как критикующее Ваше Я) и сами себя стали критиковать и наказывать не подходящими Вам по Вашей скорости и работоспособности нагрузке, ком снежный накатывался - Вы себя все больше ненавидели за это - а организм все больше "ленился"?
У Вас неправильное о себе мнение - Вы себя не любите - раз. Скорей всего в детстве Вас любили не любовью полного принятия - а если Вы чего-то достигали и соответствовали ожиданиям - два. Возможно, Вас ругали или критиковали часто - от этого не выросла внутренняя мотивация - зачем? Все равно будешь плохой и тебя не похвалят - три. Поскольку наша самооценка складывается из оценки нас значимыми и взрослыми - Вы привыкли с детства думать - что не имеете право быть просто счастливой и беззаботной. Вы просто обязаны доказывать себе и другим - что Вы на уровне - четыре.
Между "Я - реальное" и "Я - идеальное" - т.е. то, к чему человек стремится - есть разница - но когда она очень большая - человек заморочен гонкой к типа "себе", каким она на самом деле не является - пять.
Ваш организм мудрее - он все время Вам говорит, что Вы идете не туда и не за тем, что Вы не к себе идете - а к придуманному эталону. Скорей всего с детства Вам это внушили. Эталонность....- шесть.
У Вас кризис идентичности. Конфликт . Внутренний. Между субличностями. Одна Вам говорит - "ты слабачка - че не прыгаешь высоко? Сколько можно лежать и балдеть" - другая бьет ее по голове и отвечает - "пошла ты! Хочу и лежу - твои темпы работ меня не устраивают. Я не в 41 по Москвой фашиста останавливаю. Я свою жизнь строю". Этот конфликт у Вас целый день. То одна субличность верх возьмет - то другая.
Вот субличность что Вас критикует - на кого похожа?
Короче. Надо хотя б 3-4 сессии провести - чтоб четко понять - кто Вы и где Вы.
Потом уже терапия. И травмы снимать и иррациональные установки и самооценку повышать - это месяцы работы.
Фомина Яна
Психолог
г. Новосибирск
Поведенческая психотерапия
Анна, здравствуйте. В вашем случае было бы хорошо исследовать наличие вторичной выгоды ( у вашей прокрастинации). Она очевидно присутствует. Это ощущается в вашей истории и в том, как вы ее изложили. Например: цитата: " но по итогу все пошло через одно место, потому что я умудрилась заболеть на 2 недели в самом начале сентября, ЧТОБЫ меня сильно выбило из колеи". Для понимания сути вторичных выгод конечно мало задать вопрос: "Зачем мне это нужно"? Порой такой вопрос может даже вызвать сопротивление и отторжение. Поэтому предлагаю для начала отправить вам алгоритм исследования вторичных выгод и провести демо-сессию ( без оплаты)1 час по переписке или аудио WhatsApp (мой телефон: +79139161784 ), на которой вместе разобрать детали и выбрать стратегию по работе с вашей проблемой- для дальнейшей самостоятельной работы или со мной на следующих сессиях.
Шиханцова Анастасия
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Анна, добрый день! Случалось ли у вас раньше такое, что осенью вы начинали болеть или становилось тяжело выполнять какие-то задачи? К чему я это - порой нашему организму банально не хватает витаминов, чтобы была энергия ДЕЛАТЬ, ЖИТЬ. Если вдруг вы не знаете, как у вас обстоят дела с витаминным балансом - я бы советовала проверить, сдать анализы, сходить к врачу.
Что касается вашего заболевания: перед тем, как вы заболели, может у вас был какой-то очень энергозатратный период? Может вам хотелось отдохнуть, но вы этого не делали, решали потерпеть? Когда организм начинает заболевать - это значит, что вы не услышали его сигналы и ему ничего не осталось, как заболеть, тем самым выбить вас из колеи. Тоже самое и про "прокрастинирую" - может ли быть такое, что вы хотите одно, но делаете другое? Если вы очень долго заставляли себя, свое тело делать то, что на самом деле не хотелось, то тело также в какой-то момент просто выключится и не дать вам возможности продолжать.
Напишите на листике все занятия и ежедневные действия, которые по вашему мнению важны в вашей жизни. А после напротив ЧЕСТНО напишите нравится вам это выполнять или нет. Если не будете уверены в 100% ответа "Да, мне это нравится", то ответ нет. А после сравните с тем, как часто вы это выполняете. Буду рада вашей обратной связи после)
Моя главная цель, чтобы после моей терапии вы посмотрели на себя в зеркало с ЛЮБОВЬЮ. Вы можете обратиться ко мне с ЛЮБЫМ ЗАПРОСОМ, с тем, что вас волнует, а также с любым телесным проявлением (психосоматика, улучшение состояния кожи, лишний вес и т.п.). Буду рада помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Ваше состояние бывает только осенью? Исключите все причины у врачей!
Цитата: Расписать свой день поминутно, быстро делать все дела и извлекать из этого максимальную пользу.
А Вы пробовали это делать?
А чем конкретно Вы хотели бы заняться и для чего Вам это нужно?
У Вас всегда была прокрастинация? Или Вы обратили внимание на прокрастинацию 3 года назад? Почему именно 3 года назад?
За "ленью" часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Ставьте себе цель. Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (например, одежду и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психиатру.