У меня умер ребенок - консультация психолога

Около месяца назад у меня умерла моя любимая дочь, моя малышка. Это был 3й ребенок. Я не самая идеальная мама на свете, но я правда очень старалась всегда ради своих детей. Мы много проводили времени вместе, ездили в парки, зоопарки, много путешествовали с малышами. Когда я забеременела в 3й раз, это было не то чтобы запланированно, но я была не против, муж тоже обрадовался. Мы очень ждали этого ребенка, еще и потому что в наших отношениях после 10 лет наступил кризис. И действительно ожидание 5го члена семьи нас окрылило, старшие были очень воодушевлены. Мы наняли няню, она помогала собрать детей в садик и школу, что-то по дому. В нашей семье все стало идеально. Хотя в тот момент я попрежнему находила чем быть недовольной.
Как-то мы решили с детьми поехать в аквапарк и мы провели там фантастическое время. Кто мог знать что это будет наш последний совместной день с моей маленькой девочкой. Утром я как обычно проснулась, пошла поставила кофе, вернулась, проверила, она спала тихо. Попозже я еще раз зашла и все было нормально, потом встали старшие, я подумала странно что малышка не просыпается, когда я зашла в 3й раз, то увидела что она уже была сине-зеленая. Я схватила ее, выбежала в чем была босиком на улицу (мы живем заграницей), кричала на помощь соседей, мужа не было тогда в стране, он уехал по делам. По пути мы делали искусственное дыхание, в больнице ее пытались реанимировать, но ничего не получилось. Я до сих пор не могу поверить что это случилось с нами. Оф.заключение - синдром внезапной смерти, дочери было почти 3 месяца. Но я знаю что это случилось по моей вине, из-за того что я ее неправильно положила. Я потеряла хватку с 3м ребенком, я стала слишком беспечной, мне казалось что я уже это сто раз проходила и все знаю. Я знала что нельзя малышей класть на живот, но с 1м это хорошо работало, с 2м нет, а с 3й я хотела делать все правильно, но одна добрая женщина сказала - да я всех своих детей и внуков клала на живот и ничего не случалось.
Я ходила на встречу с психологом. Мы говорили много про мое чувство вины. Она говорит что я не Бог и не могу руководить всеми процессами в мире, но именно эту трагедию можно предотвратить. У меня 2е детей и все говорят, что я должна ради них то и то, я это понимаю, но я потеряла интерес к жизни, к новым эмоциям, к новым впечатлениям, все стало серым. У меня нет стимула что-то делать, меня не радует новый зарабаток, поездки, перемены. Мне стало на все безразлично. Абсолютно нет ничего в жизни сейчас что могло бы помочь справиться с этой огромной дырой внутри. Я живу просто потому что должна жить ради старших детей, но я как будто жду конца жизни чтобы встретиться со своей дочкой где-то в другом мире и снова обнять ее. Я с завистью смотрю на женщин с младенцами, которые идут с 3мя детьми. Даже последние алкашки смогли уберечь своих детей, а я нет. Мы вчетвером слетали в путешествие, чтобы сменить обстановку и только сегодня вернулись. Сзади меня сидела семья в самолете с маленькой девочкой, которая плакала, а я плакала от того что это не моя дочь, которую нужно успокоить и как сильно я мечтаю покачать ее, покормить, погладить ее точащие волосы, а какая у нее была волшебная улыбка.
Сейчас я только чувствую что моя жизнь закончилась, больше нет ни искры ни огня внутри что-то делать. Я завидую тем людям, у которых самая большая проблема это несчастная любовь или недопонимание с тинейджером, я тоже хочу иметь такие проблемы в жизни, а не ходить и выбирать дизайн для могилы своей крошки.
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Приношу вам свои соболезнования. Вам предстоит пройти путь горевания, ваши близкие рядом, они вас поддерживают. Как вы справляетесь сейчас?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
да, вокруг много поддержки, от мужа, от друзей, старшие дети спасают уже только тем что они есть. Я просто очень сильно по ней скучаю, плачу почти каждый день, но собираю себя в руки и что-то делаю. Я все еще не верю что это правда.
п.с. я бы оплатила этот вопрос, но сайт не принимает не российские карты, а российского телефона у меня тоже нет, чтобы зарегестрироваться в системе для оплаты
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Какие у вас переживания, как тело реагирует? Требуется ли вам поддержка психолога? Можно связаться в другом чате.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
да, мне требуется поддержка психолога, но я ищу того кто уже имел дело с такими случаями, т.е. потеря ребенка родителями. Потому что я проходила 2 сеанса с психологом, она отличный специалист и очень хороший человек, но у меня было такое ощущение что она не знает что со мной делать. Да, мы говорили про чувство вины и что не все подвласно человеку контролировать. Т.е. я многие вещи и сама умом понимаю и то что бессмысленно биться об стену с вопросом - почему со мной. Порой я думаю, а что мне может сказать психолог, здесь то рецептов да немного. Единственное что могло бы помочь, это машина времени, чтобы перенестись в прошлое и прожить жизнь заново, делать все правильно.
Касательно ощущений в теле, иногда подкатывает это чувство мрака до тошноты и слезы и этому чувству я не противлюсь, оно как будто делает меня ближе к дочери. После ее смерти мы уехали в другую страну, потом вернулись и переехали в третью. Я чувствую, что так лучше, это помогает, дети старшие помогают двигаться дальше. Просто как смириться и принять произошедшее, мы были так счастливы и из-за моей тупости я чувствую что все потеряла, все разрушила. А не принять невозможно, потому что я не смогу двигаться дальше, а должна. Я смотрю запоеем какие-то глупые сериалы, проживая чью-то выдуманную жизнь, чтобы не проживать свою. Я хочу чтобы все было как раньше...
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте. Вы пишите, что
Цитата: иногда подкатывает это чувство мрака до тошноты и слезы и этому чувству я не противлюсь, оно как будто делает меня ближе к дочери
. Насколько вам во мраке легче сохранить память о дочери? Попробуйте завести дневник памяти и когда накатывает мрак, да и не только в этот момент, записывайте свои мысли к ней и светлые, теплые ваши совместные моменты общения. Вас при этом может охватывать грусть, вам захочется плакать, может быть даже повыть и попричитать. Если позволяет обстановка, то сделайте это, если нет, поплачьте и просто обнимите себя за плечи и покачайтесь из стороны в сторону, пожалейте себя. Хорошо, что с вами есть близкие люди, и вы есть у самой себя, чтобы сохранить светлую память о дочери.