у моей подруги предпосылки анорексии - консультация психолога

здравствуйте, я начинаю отчаиваться...моя подруга психически нестабильна, ест в 14 лет при норме в 2400-2500 ккал всего 400 ккал, все выходит через рвоту, которую часто вызывает сама, ее бесят почти все кроме очень близких друзей (и даже родители), она отказывается от врачей, как психологов, так и терапевтов, и гастроэнтерологов. и все это (и не только, многое не сказала) из-за парня который ей нравится. там очень долгая и сложная история. она часто боится идти в школу, часто срывается там, у нее истерики, однако, когда я прихожу к ней домой после школы она ведет себя очень энергично и много смеется. она спит по 5-4 часа и выглядит очень болезненно (огромные круги под глазами, очень выпирающие колени, ключицы, ребра), отказывается от еды. я догадываюсь, что это все (в плане предпосылок анорексии) не только из-за типичного "он думает, что я толстая и поэтому я ему не нравлюсь. я должна похудеть", а еще и то, что она хочет привлечь его внимание, а он не замечает ее состояния, которое ооочень плачевное. как мне себя вести, заставить следить за здоровьем, при том, что она говорит, что ей пофиг на него ( у нее в начале года диагностировали предпосылки к опухоли головного мозга), а также она отказывается говорить родителям? я сказала ей, что скажу сама, если она не сделает этого, потому что не хочу, что бы они узнали это у ее больничной койки.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Проблема серьезная и Вы можете помочь ей только одним - поговорить с её родителями - они должны знать, только тогда они смогут что-то предпринять (хотя тот факт, что родители не замечают происходящего с их дочерью, вызывает настороженность - интерсуются ли они её жизнью и тем, что с ней происходит). Но - только родители могут взять на себя свою же родительскую ответственность и обратить внимание на происходящее. У Вашей подруги серьезное состояние и причина не в молодом человеке - а внутри неё самой. Ей необходима помощь специалистов - психиатра, психолога, возможно, врачей (т.к. её пищевое поведение наносит вред её организму и нужно проверить в каком сейчас состояние она находится). Но сама она этого сделать не может, Вы тоже не можете сделать этого за неё. Вы обо всем знаете - расскажите своим родителям, можете вместе со своими родителями выйти на разговор с её родителями. Или же самостоятельно обратиться к её родителям, но чтобы и Ваши родители были в курсе происходящего!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анастасия
Пользователь
Шендерова Елена писал(а): Здравствуйте, Анастасия! Проблема серьезная и Вы можете помочь ей только одним — поговорить с её родителями — они должны знать, только тогда они смогут что-то предпринять (хотя тот факт, что родители не замечают происходящего с их дочерью, вызывает настороженность — интерсуются ли они её жизнью и тем, что с ней происходит). Но — только родители могут взять на себя свою же родительскую ответственность и обратить внимание на происходящее. У Вашей подруги серьезное состояние и причина не в молодом человеке — а внутри неё самой. Ей необходима помощь специалистов — психиатра, психолога, возможно, врачей (т.к. её пищевое поведение наносит вред её организму и нужно проверить в каком сейчас состояние она находится). Но сама она этого сделать не может, Вы тоже не можете сделать этого за неё. Вы обо всем знаете — расскажите своим родителям, можете вместе со своими родителями выйти на разговор с её родителями. Или же самостоятельно обратиться к её родителям, но чтобы и Ваши родители были в курсе происходящего!
Знаете, родители (они в разводе и она живет с мамой, а к папе приезжает на выходных) все прекрасно замечают, но серьезно не берутся за дело и, как я думаю, поступают совершенно не правильно просто-напросто заставляя ее есть, ведь исход все равно один...
Алёна
Пользователь
Анастасия, Вы - замечательная подруга!