Умышленно причиняю себе вред - консультация психолога

Здравствуйте, когда мне было 5 и когда меня наказывали то я себя щипала, мама спросила зачем я это делаю, а я сказала что наказываю себя (дальше не помню).
Это продолжалась до 8-9 лет и прекратилось, но в 12 сново началось.
Когда меня ругают или винят я щипаю себя, не ем, бью, и редко царапаю.
Ещё когда я что то не могу сделать или не хочу. Например дз, то я бью себя и заставляю.
Когда мне хочется плакать, но не хочу чтоб этого кто то увидел, то я бью себя чтоб не плакать.
Ещё у меня хорошие отношения с родителями.
Помогите убрать это пожалуйста.
Ягодзинский Андрей

Психолог
г. Киев
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Настя
Добрый день! Настя, Вам нужно рассказать честно о ситуации одному из родителей, с которым у Вас более близкий контакт. И попросить его о помощи - а именно отвести Вас к специалисту. Это можно убрать, только нужно этим заниматься. И обязательно нужно вовлечь родителя, чтобы на более глубоком уровне понять, что именно происходит. Иногда Ваши чувства могут быть отражением семейной ситуации.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Настя. Вы продолжаете себя наказывать на бессознательном уровне. За что?- в этом нужно разобраться- это вытеснено и лежит глубоко, обостряясь при травмирующих ситуациях. Могу предложить аналитическую работу в скайпе, с разрешения на это Ваших родителей.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Настя
Добры день. Это самоповреждение. Когда ребенка наказывают - он думает, что он виноват. А не что родители садисты. Мама же это святое. Ее нельзя винить. Но агрессия от наказания есть - она никуда не делась. И вот вместо того, чтоб выплеснуть эту агрессию на маму - Вы ее замыкаете на себе. Самоповреждаетесь.
Здесь надо работать и с мамой и с Вами. Все пройдет - надо лишь маме поменять свое мнение о Вас и воспитании. И , поскольку дети имеют мнение о себе на основании мнения о них их значимых взрослых, то и Ваше мнение поменяется о себе, когда поменяется мама.
В 5 лет начинает активно созревать эмоциональная сфера у ребенка. Ваша сфера созревала в момент насилия над Вами - отсюда агрессия так ретиво плещется.
В 12 она проснулась с новой силой - потому что идет созревание личности. В первый раз ребенок отделяет свое Я от родителей в 3 года. 2 раз - в подростничестве, когда формируется активно его я концепция и личность начинает сепарироваться от родителей. Но Вы - не можете. Ни активно развиваться, ни начать сепарироваться. Так как в свое время были травмированы.
Работать надо и с Вами и с мамой - можно по скайпу.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Соня
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Добрый вечер, я так и не поняла почему надо работать с мамой. Вроде она меня только ругает и говорит нельзя так делать, что ей стыдно зв меня. И всё
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Настя
Потому что Ваше мнение о себе и ситуации складывается из-за ругания Вас мамой. Мама изменит свой стиль воспитания по отношению к Вам - изменится и Ваше мнение о себе, уйдет и самоагрессия.
Ягодзинский Андрей
Психолог
г. Киев
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Настя
Потому что все, что с Вами происходит, Настя, связано с Вашими родителями. Вы в одной с ними лодке, пока не сепарируетесь лет в 20. И все, что между ними с отцом происходит, а так же в их профессиональной жизни и так далее, влияет на Вас, Ваше здоровье и состояние психики. Поэтому здесь нельзя полечить "яблочко", если "веточка", на которой оно висит, болеет. Начинаем всегда с родителей. К тому же, если мама Вас ругает за то, что Вы себя щипаете и делаете себе больно - вопросов к маме много. Но это Вас не должно пугать. У Вас может быть чувство, что самое главное - это избежать наказания от родителей, но на самом деле самое главное - это вырасти здоровой и счастливой. И если это уже не получается, то родительский ресурс надо использовать обязательно. Поверьте, любой родитель хочет только хорошего ребенку, и когда он ругается, это попытка позаботиться из страха.
Покажите маме это сообщение, если решитесь на проработки. И не бойтесь обратиться к маме. Как бы она ни испугалась сначала, это будет началом разрешения Вашей проблемы.
Соня
Пользователь
Ответ для: Ягодзинский Андрей
Мне страшно говорить на счёт своих проблем родителям. Мрл это мои проблемы, и я не хочу их волновать. У них их тоже куча..
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Настя
Психолог не имеет права работать с Вами без согласия родителей. Я и так Вам много ответила. Дальше - только с мамой.
Соня
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Хорошо, спасибо
Ягодзинский Андрей
Психолог
г. Киев
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Настя
Смотрите, Настя, Вы так можете писать по двум причинам: - Вы о них заботитесь, защищаете их - Вам страшно обратиться к ним за помощью Оба этих варианта неправильные для Вашего здоровья и благополучия. В семье заботятся о ребенке, не наоборот. И не защищают родителей от правды. И когда Вы проработаете эту тягу защищать их и бояться их, Вам станет уже значительно легче. Это вообще может быть корнем Вашей проблемы. Вы же совсем одна сейчас это переживаете. А человеку нужен человек.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Психолог имеет право консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!