Уверенность в себе - консультация психолога

Помогите мне стать уверенней в себе. По школе у меня проблем с этим не было, пошла учиться выше, познакомилась с девочкой, мы живём в одной комнате. Поначалу нормальная девчонка, потом когда вниклась в её семью, извините конечно, но у них у всех там кажется проблемы с головой, все до ужаса странные. Вот и у девочки свои выкидоны, стала без причинно наезжать на меня, язвить, я и сама не божий одуванчик  тоже так-то с характером, и если нет настроения разговаривать  я и не буду  она этим пользуется, начинает провоцировать, повышать тон, язвить и в эти моменты моя уверенность куда-то убегает просто. Из-за этого человека  я стала принимать всю агрессию своего окружения, раньше на такое могла хоть что-то да ответить, а сейчас нет. Как будто боюсь чего то. Может книжки какие-нибудь почитать, упражнения есть или что? Посоветуйте пожалуйста
София Мусифуллина

Психолог
г. Тамбов
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте!
Можно для начала расписать для себя, что в вашем понимании "уверенный человек"? Как он ведет себя, что говорит? Так будет больше определенности.
Подумайте, в долгосрочной перспективе к чему может привести подобное отношение к вам со стороны этой девушки? К чему приведет ваша стратегия поведения в виде избегания ответа? И, пожалуй, один из самых важных вопросов: каким человеком вы хотите оставаться в данной ситуации? Что важно для вас в условиях общения с этим человеком?
Можете написать мне в тг @sophferl, скину вам очень полезный файл по самопомощи.
С уважением, София Мусифуллина
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день, Автор!
Понятие уверенности в себе очень тесно связано с понятием самооценки. К сожалению, очень многие люди понимают под САМОоценкой не собственно оценку самим собой и сравнение с самим собой в другое время в другой ситуации, а оценку другими людьми. Происходит подмена понятий. Вы можете начать с принципов выработки адекватной самооценки. Можете посмотреть сайт моего наставника психоаналитика Н.Н. Нарицына (легко найти поисковыми системами), статья "Самооценка и самопознание". Там в том числе описаны приемы, как выработать адекватную САМОоценку.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Через текстовое сообщение помочь нельзя. Для этого нужна полноценная консультация (онлайн-консультация), детали и подробности ситуации. Восстановление уверенности в себе - кропотливый труд, волшебную таблетку тут невозможно дать.
Уверенность в себе связана с любовью к себе. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Чтобы во всем эффективно разобраться и помочь Вам, приглашаю Вас для начала на ознакомительную бесплатную бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Здравствуйте!
Вы просите помочь Вам стать увереннее. Вы пишете: "Из-за этого человека я стала принимать всю агрессию своего окружения, раньше на такое могла хоть что-то да ответить, а сейчас нет".
Ваша комната, Ваше место постоянного проживания- это важная территория для восстановления физических и психических сил, это Ваше личное пространство, в котором Вы можете почувствовать себя в безопасности, можете наполниться чувством безопасности и уверенности.
Если Ваше личное пространство в данный период времени разделяется с Вашей соседкой по комнате, то, скорее всего, Вы не успеваете восстанавливаться. Возможно, у Вас копится стрессовое состояние, чувство постоянной угрозы, или нападения, чувство тревоги, страха. Вы пишете: " я и сама не божий одуванчик тоже так-то с характером, и если нет настроения разговаривать я и не буду". Т.е. это может говорить о том, как Вы обычно восстанавливаетесь. Обычно другими людьми способы восстановления человека воспринимаются, как проявления особенностей его характера.
Когда повышается тревожность, накапливается усталость от постоянных усилий по защите своих границ, то может прийти ощущение потери безопасности, которое может восприниматься, как потеря уверенности.
Там, где уже ничто не угрожает, человек с такой проблемой, может продолжать испытывать напряжение в ожидании каких-то нападок, он может чувствовать угрозу там, где её нет, даже если сам понимает, что её нет. Если личное пространство нарушено, нарушается привычный здоровый ритм жизни.
Нужно побыть одной, побыть наедине с собой, "без чужих глаз". Если нет такой возможности, то необходимо поискать её, где-то уединиться и осознанно насладиться этим уединением, "вспомнить себя" в этом уединении. Если нет возможности уйти, то можно создать свою среду, слушая в наушниках свою музыку или книги, просматривать фильмы, что-то писать (сочинять), рисовать и т.д. Также можно визуализировать то, что хотелось бы на данный момент пережить, закрыть глаза и представить необходимые образы.
Когда Вы отвечаете агрессией на агрессию, то Вы таким образом увеличиваете агрессию в своем восприятии, но, т.к., возможно, Вы устали от агрессии в данный период жизни (она превышает Вашу норму восприятия агрессии), Вы не можете теперь ответить агрессией на агрессию. Это только предположение, но, возможно, оно покажется Вам уместным и что-то оно поможет объяснить и направит на необходимые решения.
Например, у соседки ее норма уровня стресса отличается от Вашей нормы. Она тоже, возможно, переживает потерю в её личном пространстве необходимого ей "психологического климата", может быть ей нужна более агрессивная обстановка - тогда ей проще восстановиться, услышать и понять себя.
Если Вы попробуете посмотреть на её агрессивные действия под таким углом, то, возможно, Вам будет более понятно то, что происходит.
Рассмотрение того, что Вы нуждаетесь в понижении агрессивного фона, т.к. это не Ваша "норма", сделает для Вас более понятным то, почему Вы не хотите отвечать агрессией.
Возможно, это совсем не связано с потерей уверенности, а, например, связано с поиском спокойствия. Если Вам подойдёт такое объяснение, то можете попробовать осознанно искать покой, или спокойствие (или какое-то ещё слово, обозначающее противоположность агрессии).
Стресс от нападок, некое раздражение или замешательство, грусть, злость, волнение, неуверенность и т.д. - если какие-то из этих чувств будут переживаться, то попробуйте говорить про себя:
"Я уверена, что мне необходим покой",
или "Я уверена, что мне необходима тишина",
или "Я уверена, что мне необходима умная беседа",
или "Я уверена, что я хочу понимания и заботы",
или " Я уверена, что хочу уважения"
и т.д.
Можете использовать какие-то из этих фраз или написать свои.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Аноним
Посмотрите, кого Вам напоминает соседка? Почему проваливаетесь в страх, где и кого ещё так боялись или теряли уверенность?