Вопрос беременности - консультация психолога

Здравствуйте!
Мне 18 лет, моему молодому человеку 21, мы оба хотим ребенка, но мой будущий муж хочет не сейчас, потому что нет своего жилья, я еще 1,5 года буду учиться, но я очень хочу ребенка сейчас, я всегда нянчилась с братьями и сестрами, хоть и не родными, поэтому я точно готова ко всей ответственности за ребенка, родители парня готовы помочь с малышом, мои тоже
но я не знаю как сказать об этом парню, что я сейчас хочу, зная, что он откажется, а я боюсь, что напугаю его этим желанием, что сейчас хочу
что мне делать?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Рождение ребёнка - очень ответственный шаг. К этому событию хорошо подходить крайне осознанно и готовыми "по всем фронтам". То, что у вас есть опыт обращения с маленькими детьми - немаловажно, но недаром, когда государственные органы решают вопрос об усыновлении ребёнка, с новых родителей спрашивают данные о трудоспособности, жилище и доходе. Как у вас (обоих) со здоровьем? Где вы живете сейчас и достаточные ли у вас собственные доходы, чтобы хватило и вам, и ребёнку? Это хорошо, когда есть бабушки и дедушки, готовые помочь - но порой ситуация может измениться очень быстро, а ответственность за ребенка лежит только на родителях.
Хорошо бы всесторонне обсудить эти вопросы с будущим мужем, потому что по статистике разводов, к сожалению, несовпадение взглядов мужа и жены на продолжение рода - одна из самых частых причин разводов.
А ещё хорошо бы обсудить с женихом вопросы не только рождения, но и воспитания ребёнка. Совпадают ли ваши представления в этом вопросе?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Я искренне надеюсь, что вы оба подходите к вопросу семейный отношений осознано. Выше моя коллега подробно описала какие вещи помогут вам построить перспективную и экологичную семью. От себя добавлю вам вопрос для размышления. Зачем вам ребёнок прямо сейчас?
Если касаться вашего запроса точечно. То я бы порекомендовал вам показать парню, что те "блоки" что мешают вам завести семью, хотя вы оба хотите, уже решены или уже не существенны. Что выгода от появления малыша сегодня перевешивает возможный дискомфорт.
Скажем, если отталкивать от того, что вы написали: 1. Вопрос с жильём решен, вы будете жить там то, там то, на таких то условиях. 2. Ребёнок не помешает учебе, потому что вы... (уйдете на заочку, вы бросите учебу, вы до учитесь как раз к рождению малыша, вы отдадите ребёнка маме на время учебы и тд.).
А так же продемонстрируйте плюсы появления ребенка сейчас. Что то важное для вас и его. Может это возможность вырастить ребёнка пока вы молоды, или тот факт, что когда он вырастит вы ещё не будете старыми и сможете помочь ему устроиться в этом мире. И тд.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Ребенок - это очень большая ответственность и Ваш молодой человек прав, что хочет подождать. Важно понять, что нянчиться с братьями и сестрами и нести ответственность за своего ребенка - это разные вещи. Вы приводите в этот мир нового человека, который полностью будет зависеть от Вас. Для того, чтобы воспитать гармоничного, психологически здорового человека нужно намного больше чем просто желание иметь детей. Кроме навыка ухаживать физически за ребенком, мать должна сама быть зрелой психологически, чтобы дать ребенку все, что только мать может дать правильным, здоровым воспитанием.
Большинство психологических травм и весь жизненный сценарий закладывается в ребенка до 4 лет, затем он его просто подтверждает и выполняет. Каждое слово, каждое невербальное проявление, эмоция матери впитываются ребенком с момента рождения. Поэтому на матери лежит огромная ответственность и стоит серьезно подготовиться к материнству.
Такие решения стоит принимать только вместе со своим партнером. Если он не согласен, то давить на него не стоит. Прислушайтесь к его мнению и желаниям, и вместе найдите компромисс. Со своей стороны советую Вам получить образование пока у Вас есть такая возможность, поскольку если Вы станете мамой, это будет сделать намного труднее и часто это делается засчет ребенка, что неверно. Постройте со своим избранником базу для семьи, укрепитесь в финансовом, психологическом, эмоциональном и профессиональном отношении и тогда Вы сможете стать замечательной мамой.
Всего Вам самого доброго, с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Константинова Ольга
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый вечер. Хотеть ребёнка от любимого мужчины, в этом нет ничего странного. Единственный момент важно уточнить, сколько вы в отношениях и как давно появилось такое желание? С чем оно связано, ведь под желанием иметь детей может многое что стоять. Вторая часть вопроса о страхе разговаривать об этом. Важно на этапе отношений, обговорить реальную картину ценностей и перспектив, который видит каждый в паре, особенно при вступлении в брак. Любой вопрос можно обсудить и прийти к общему знаменателю. Если ваш молодой человек пока не хочет заводить детей, это же не означает, что он вас отвергнет, если вы об этом заговорите. В любом случае, без согласия обоих партнёров беременность не случится. Если испытываете сложности, всегда можно использовать парную консультацию.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.