Возвращение домой после расставания - консультация психолога

• Здравствуйте,встречаюсь с парнем полгода,месяц живу у него.
• Мне стало тяжело с ним,начал раздражать сильно,задумываюсь расстаться.
• Только представив что мы расстались мне становится плохо.
• Не хочу возвращаться домой и быть одна.
• У меня одна подруга и я не хочу опять быть одной,это невыносимо.
• Как найти в себе силы,поговорить с парнем и возможно расстаться без страха быть одной?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Страх одиночества, обычно, формируется в детстве в результате травмы покинутости. С этой темой можно успешно работать в личном анализе. Проработав страх, Вы сможете не так сильно бояться остаться одной, а значит, и сможете поговорить с парнем о том, что Вас не устраивает в отношениях. Возможно, и расставаться не придётся. В любом случае, быть в отношениях из-за страха остаться одной- диструктивно и для Вас и для отношений. Если Вы решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помоч!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Надежда Федорова
Психолог
г. Нижний Новгород
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! А Вы пробовали поговорить с парнем не о расставании, а о ваших к нему чувствах на данный момент и о том, чем они вызваны и можно ли совместно с ним решить эту проблему?
Психоаналитический психотерапевт Фёдорова Надежда Геннадьевна
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Сочувствую Вашей ситуации!
Расставание - это больно, однако если у Вас возникают мысли о расставании, возможно оно необходимо.
Советую Вам проанализировать ситуацию, свои чувства к Вашему избраннику, Ваши ожидания от отношений. Как правило, первые месяцы счастливых отношений - это сплошная радость и эйфория. Это нормально, поскольку на пике страсть и радость от того, что человек встретил свою любовь. Первый месяц жизни вместе, как правило, не всегда выявляет сложности. Люди начинают "притираться" и искать компромисс в возникающих нюансах после первого месяца. Если у Вас нет радости от отношений на таком раннем этапе их построения, и если после месяца жизни вместе Вы уже думаете о расставании - это важный сигнал. Возможно, те чувства, которые вас с ним связывают не достаточны для построения серьезных отношений.
Важно тщательно рассмотреть причины того, что Вы выбрали именно этого человека, что Вас в нем привлекло сначала, что некомфортно теперь. Необходимо проанализировать, какие чувства Вы испытываете к нему, как ведет себя по отношению к Вам он. Вы не упомянули в своем описании проблемы слово "любовь". Возможно, Вы сами понимаете, что ее там нет. Важно спросить себя, как бы Вы описали Ваши чувства к нему и почему Вам сложно быть с ним.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения в другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Чтобы разобраться в ситуации Вам необходимо проанализировать свой предыдущий опыт, свое детство. Это поможет лучше понять себя и найти корни причины данной ситуации. Затем Вы сможете ясно увидеть всю картину целиком и выстроить гармоничные отношения сначала с собой, а затем с партнером.
Можете почитать мою статью на сайте "Как понять что вас любят" - https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/kak-ponjat-chto-vas-ljubjat.html
Страх одиночества также связан с воспитанием в семье, с вопросом самоценности и уверенности в себе. В любом случае, быть с кем-то просто потому что Вы не хотите быть одна - это не вариант. Человек должен быть самоценным, построить с собой гармоничные отношения, тогда ему никогда не будет с собой скучно или одиноко. Страх одиночества - это тоже проявление нелюбви к себе и неуверенности в том, кем человек является, чего хочет достичь и как хочет жить.
Некоторые советы на тему, как можно взрастить уверенность в себе можете почитать в моей статье на сайте "Поверь в себя! 10 практических советов от неуверенности" - https://psyh.info/article/motivatsiya/pover-v-sebja-10-prakticheskih-sovetov-ot-neuverennosti.html
Буду рада помочь Вам во всем разобраться! Ну унывайте, все поправимо при Вашем желании.
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
А какие у Вас проблемы в отношениях? Пробовали ли Вы их решать с парнем? Почему для Вас ближе вариант расстаться? Как бы Вы хотели, чтобы было?