Я девушка, у меня были отношения с девушкой. Мы расстались, но я продолжаю скучать и ждать. - консультация психолога

Я девушка, мне 18 и почти полгода назад я рассталась с девушкой. Мы общались с ней 10 месяцев, полгода из которых встречались. Общались мы каждый день в течение дня, а вечером созванивались часа на 3-5.
Мне очень сложно забыть ее, страшно за то, что я так и буду скучать по этим отношениям и пытаться все вернуть. Как бы я не старалась, внутри меня все равно появляется надежда.
Я не знаю, как поступить с этим. Стараюсь общаться с друзьями, занимать чем-то свое время, однако, все равно думаю о ней. А порой она мне снится, во снах все хорошо между нами и я чувствую себя спокойно. Но когда просыпаюсь и осознаю реальность, становится очень больно.
В целом я почти все время чувствую тоску, боль и тревожность. Очень редко на пару минут я могу отвлечься от этого состояния, и то, чаще всего тогда, когда у меня есть какая-то надежда на восстановление отношений.
Не знаю, как изменить отношение к этой ситуации. Такое чувство, будто никого сильнее нее я уже не полюблю. Возможно, для кого-то это звучит странно, но я не знаю как помочь себе и убедить себя в обратном
Заранее благодарю вас за помощь.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аня
Здравствуйте
Действительно, часто так бывает, что после разрыва сложно забыть бывшего партнёра, а в мыслях ещё долго всплывают только счастливые моменты отношений...
Но были ли в ваших отношениях одни лишь положительные эмоции? Ведь если бы оба партнёра чувствовали себя комфортно и органично в отношениях, они вряд ли бы закончились.
После прочтения Вашей истории у меня появилось несколько вопросов.
Что послужило причиной вашего расставания? Кто был инициатором? Пытались ли вы остаться друзьями? И если нет, почему полностью оборвали общение?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аня
Здравствуйте, Ольга. Прежде всего, вам необходимо пройти психотерапевтическую консультацию с целью исключения невроза, а затем, по рекомендации специалиста, можно начать решение психологических трудностей с психологом. Решение проблем при душевном истощении может принести вред. Успехов вам. При необходимости- обращайтесь
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Аня! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии. Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали её и отношения с ней и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось. Она уже пошла своей дорогой, но Вы боитесь отпустить её, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя её образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что её НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Аня!
По какой причине Вы расстались с девушкой? Что происходит в Вашей жизни сейчас? Как проходит Ваш повседневный день?
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться. Наполните свой день не только мыслями о девушке, но и окружайте себя друзьями, парнями, девушками (!), посмотрите, есть те люди, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим человеком сразу же, но переключить свое внимание на общение другими людьми можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Аня
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Инициатором была она, я бы может и хотела остаться друзьями, но сразу бы это сделать не получилось. Причина расставания - у нее пропал интерес. У нас уже было расставание, по этой же причине, но мы сошлись спустя две недели и после этого все было хорошо 4 месяца.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аня
Она так и сказала, что у неё пропал интерес и поэтому надо расстаться?
Вы пробовали начать с ней общение вновь на дружеской ноте через некоторое время после расставания? Или вообще с расставания никак не общались?
Аня
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
спустя недели две после рассиавания, я писала ей чтобы попробовать все вернуть. но она сказала, что не нужно больше писать и я не тот человек с которым она хочет быть. по поводу дружеских отношений вряд-ои спустя полгода мне стоит писать ей, наверняка она не захочет общаться.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аня
Если Вы уверены, что вернуть отношения, даже дружеские, не получится, тогда остаётся работать только над собственным отношением к расставанию.
Попробуйте посмотреть на ситуацию с положительной точки зрения. У Вас был интересный опыт отношений с девушкой, остались прекрасные воспоминания. Эти отношения Вас чему-то научили.
Так что не нужно пытаться перестать любить бывшую девушку или забыть, Вам нужно лишь с благодарностью отпустить её.