<<< Все вопросы психологам

Авария, которую я запомню на всю жизнь - консультация психолога

Аватар
Анастасия
Пользователь
10.03.2023 в 21:00#197902

Здравствуйте, Ув.психологи. Меня зовут Анастасия, мне 24 года, живу в Москве, учусь. В 4 года и в 8 лет у меня были единичные эпилептические приступы. Лечение, потом перерыв. Далее в 19 лет ед.приступ и лечусь по сей день.

В 18 лет я получила права, тк все было в порядке и я не пила таблетки никакие.

В январе 21 я покупаю свою первую любимую машину бмв. В феврале 23г. как ни в чем не бывало с хорошим настроением я решила съездить с мамой в магазин на своей любимой машине. Магазин в 5 минутах от дома, поехали. Как вдруг я посередине пути чувствую что что-то не так, спутанность сознания и тут я отключаюсь и дальше ничего не помню, была в «отключке» 15 минут. Просыпаюсь, ничего не понимаю,  правая сторона машины моей всмятку об столб, он даже упал. Рядом скорая уже, ГАИ. Все подушки сработали, благо со мной была мама она кое как вырулила, я ничего не помню. В итоге решили ГАИ не говорить, что это был припадок, чтоб не лишили прав. Отделались царапинами с мамой. Дальше думала отремонтировать свою машину. Ремонт стоил бы тыс 350-400, как бы я не хотела отремонтировать машину, никто меня не поддерживал, да и денег не было у меня таких. Это моя первая машина, она была для меня членом семьи, я в ней души не чаяла. Со слезами на глазах я решила продавать ее, другого выхода нет. Продала ее мужчине, будет ее восстанавливать и подарит дочке. Прошел всего месяц после продажи, до сих пор каждый день вспоминаю об этой ситуации, виню себя, плачу каждый день, что лучше бы я сидела дома, а не садилась за руль. Интересно , почему именно в этот момент со мной случился приступ. 3 мин назад я была дома, через 2 мин я была бы уже в ТЦ…

После я пошла к моему лечащему врачу с детства, ЭЭГ, активность. Причина припадка: Снижение концентрации лекарства ( привыкание ) Она увеличила мне дозу, Минимум 3 года нельзя садиться мне за руль. И 90% мне придется пить таблетки пожизненно. Больше всего меня расстроило, что нельзя пока Мин.3 года садиться за руль. Моя ошибка тут в том, что я в том году не сделала ЭЭГ мониторинг, его надо делать раз в год, возможно удалось бы избежать этого зловещего приступа. По сей день я очень виню себя в этом и признаю свою ошибку, слезы льются сами. я готова пить таблетки всю жизнь, но лишь бы дайте мне руль, дорогу и опять же, мою любимую Марку машины. Если я куплю потом (как разрешит врач ) машину, мне кажется, что со мной теперь никто ездить больше не будет,тоже напрягает это. Помогите мне пожалуйста придти в себя, по сей день не могу об этом забыть и до сих пор виню себя. Спасибо

Написать отзыв психологу Анастасия
X




Зубкова Галина
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
11.03.2023 в 09:29#197950

Ответ для: Анастасия

Анастасия, здравствуйте. Вы обращаетесь за помощью, которая как-будто вам необходима в том, чтобы вы обладали машиной и могли ей управлять. В реальной жизни совершенно понятно, что вы будете ездить по дорогам, среди разных людей (и взрослых, и детей, и в машинах, и не защищенных). С учетом того, что произошло с вами становится понятным, что вы не способны защищать себя и тем более не способны быть безопасной для других людей.

Я могу согласиться с тем, что в случае, который произошел с вами есть элементы аутоагрессии и в терапии можно выяснять так ли это на самом деле, когда это появилось, как вы справляетесь с гневом и прочее с этим связанное, но вы в вашем обращении нет запроса на психотерапию.

Написать отзыв психологу Зубкова Галина
X




Ксения Васильева
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
11.03.2023 в 10:14#197951

Ответ для: Анастасия

Добрый день, Анастасия!

Можно уточнить ваш запрос: какие ощущения вам мешают? Чувство вины, что машине был причинен значительный ущерб? Или, например, чувство страха, что эта ситуация может повториться, особенно, как вы говорите, если с вами рядом будут пассажиры? Или грусть, что пока не установилась стойкая ремиссия, управлять машиной вам запрещено? Или какие-то еще чувства?

Со всеми этими чувствами можно и нужно работать. Например, методами когнитивно-поведенческой терапии.

Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.

Написать отзыв психологу Ксения Васильева
X




Аватар
Анастасия
Пользователь
11.03.2023 в 11:31#197952

Ответ для: Ксения Васильева

Здравствуйте! Мешают все эти чувства которые Вы описали…

Написать отзыв психологу Анастасия
X




Ксения Васильева
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
11.03.2023 в 12:03#197954

Ответ для: Анастасия

Могу предложить вам комплексную консультацию, где мы с вами и наметим план терапевтической работы по проработке чувств и эмоций, и составим план действий с точки зрения требований закона (про действительность прав и возможность управления автомобилем). Мои координаты в профиле, я работаю по переписке.

Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.

Написать отзыв психологу Ксения Васильева
X




Маргарита Пикк
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
11.03.2023 в 20:59#197958

Ответ для: Анастасия

Здравствуйте Анастасия! Вызывает объективный вопрос, то каким образом при наличи эпилепсии в анамнезе, тем более с детского возраста, мед.комиссия дала заключение, ведь это прямое противопоказание! Эпи приступы, если они с детства, имеют прогрессирующую тенденцию к усилению интенсивности и увеличению их продолжительности, росту толерантности к фармакотерапии - эти моменты всегда озвучивает лечащий врач невролог-эпилептолог. Эпилепсия одно из тех заболеваний, при котором есть прямое ограничение к ряду профессий и видов деятельности. Не дают права управления механизмами и транспортными средствами с эпи анамнезом не просто так, а по весьма серьезным основаниям- прежде всего это прямая угроза жизни для больного и его окружения (в вашем случае). Это уголовная отвтветственность и для врача выдавшего заключение, и для пациента севшего за руль. Полагаю вам об этом известно. В итоге решили ГАИ не говорить, что это был припадок, чтоб не лишили прав. осознанное умалчивание этих сведений. Из вашего сообщения, видно отсутствие критического отношения к ситуации:

•Вы не переживаете ни за себя,

•ни за вашу маму, которая чудом не пострадала,

•Ни за те возможные последствия, которые могли быть если бы по вашей вине были другие пострадавшие. Только сожаления об ограничении в правах на 3 года и разбитой машине. виню себя, плачу каждый день, что лучше бы я сидела дома, а не садилась за руль. Интересно , почему именно в этот момент со мной случился приступ. 3 мин назад я была дома, через 2 мин я была бы уже в ТЦ…- это стадия Торга относительно утраты машины и возможности водить. Вина и сожаление за неудачно выбранный момент для поездки. Но надо понимать, что эпи приступы рандомны и никак наперед нельзя 100% предугадать, когда он случится и что его запустит, медикаментозное лечение не даёт 100% гарантии. По сей день я очень виню себя в этом и признаю свою ошибку, слезы льются сами. я готова пить таблетки всю жизнь, но лишь бы дайте мне руль, дорогу и опять же, мою любимую Марку машины. Опять же стадия Торга о чём говорит "я готова...лишь бы...".

Моя ошибка тут в том, что я в том году не сделала ЭЭГ мониторинг, его надо делать раз в год, возможно удалось бы избежать этого зловещего приступа- повторюсь, эпилепсия является прямым противопоказанием к управлению транспортными средствами. Это эмоции относительно значимой утраты (автомобиля и ограничений в правах вождения), но не критичность.

Если я куплю потом (как разрешит врач ) машину, мне кажется, что со мной теперь никто ездить больше не будет,тоже напрягает это

Вы не осознаёте последствий своего состояния и рисков, в т.ч. для других в случае повторного управления транспортным средством. Ваше отношение к машине, более лояльное чем к окружающим вас людям Ремонт стоил бы тыс 350-400, как бы я не хотела отремонтировать машину, никто меня не поддерживал, да и денег не было у меня таких...она была для меня членом семьи, я в ней души не чаяла. может быть, потому и не поддерживали, т.к. видели вашу одержимость и осознавали опасность вашего пребывания за рулем.

Ввиду этого, я бы рекомендовала прежде всего обратиться к психиатру или психотерапевту по месту жительства, для выяснения причин отсутсвтия критичности. За отсутствие критичности отвечают передние лобные отделы коры, могли они пострадать в аварии? Были гематомы? Сотрясение?

КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk

Написать отзыв психологу Маргарита Пикк
X





Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

В этой теме 5 ответов, 4 участника, последнее обновление Маргарита Пикк Маргарита Пикк 1 год, 1 месяц назад.

Авария, которую я запомню на всю жизнь

Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Вы обращаетесь за помощью, которая как-будто вам необходима в том, чтобы вы обладали машиной и могли ей управлять. В реальной жизни совершенно понятно, что вы будете ездить по дорогам, среди разных людей (и взрослых, и детей, и в машинах, и не защищенных). С учетом того, что произошло с вами становится понятным, что вы не способны защищать себя и тем более не способны быть безопасной для других людей. Я могу согласиться с тем, что в случае, который произошел с вами есть элементы аутоагрессии и в терапии можно выяснять так ли это на самом деле, когда это появилось, как вы справляетесь с гневом и прочее с этим связанное, но вы в вашем обращении нет запроса на психотерапию.
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия! Можно уточнить ваш запрос: какие ощущения вам мешают? Чувство вины, что машине был причинен значительный ущерб? Или, например, чувство страха, что эта ситуация может повториться, особенно, как вы говорите, если с вами рядом будут пассажиры? Или грусть, что пока не установилась стойкая ремиссия, управлять машиной вам запрещено? Или какие-то еще чувства? Со всеми этими чувствами можно и нужно работать. Например, методами когнитивно-поведенческой терапии.
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте! Мешают все эти чувства которые Вы описали…
Ответ для: Анастасия
Могу предложить вам комплексную консультацию, где мы с вами и наметим план терапевтической работы по проработке чувств и эмоций, и составим план действий с точки зрения требований закона (про действительность прав и возможность управления автомобилем). Мои координаты в профиле, я работаю по переписке.
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия! Вызывает объективный вопрос, то каким образом при наличи эпилепсии в анамнезе, тем более с детского возраста, мед.комиссия дала заключение, ведь это прямое противопоказание! Эпи приступы, если они с детства, имеют прогрессирующую тенденцию к усилению интенсивности и увеличению их продолжительности, росту толерантности к фармакотерапии - эти моменты всегда озвучивает лечащий врач невролог-эпилептолог. Эпилепсия одно из тех заболеваний, при котором есть прямое ограничение к ряду профессий и видов деятельности. Не дают права управления механизмами и транспортными средствами с эпи анамнезом не просто так, а по весьма серьезным основаниям- прежде всего это прямая угроза жизни для больного и его окружения (в вашем случае). Это уголовная отвтветственность и для врача выдавшего заключение, и для пациента севшего за руль. Полагаю вам об этом известно. В итоге решили ГАИ не говорить, что это был припадок, чтоб не лишили прав. осознанное умалчивание этих сведений. Из вашего сообщения, видно отсутствие критического отношения к ситуации: •Вы не переживаете ни за себя, •ни за вашу маму, которая чудом не пострадала, •Ни за те возможные последствия, которые могли быть если бы по вашей вине были другие пострадавшие. Только сожаления об ограничении в правах на 3 года и разбитой машине. виню себя, плачу каждый день, что лучше бы я сидела дома, а не садилась за руль. Интересно , почему именно в этот момент со мной случился приступ. 3 мин назад я была дома, через 2 мин я была бы уже в ТЦ…- это стадия Торга относительно утраты машины и возможности водить. Вина и сожаление за неудачно выбранный момент для поездки. Но надо понимать, что эпи приступы рандомны и никак наперед нельзя 100% предугадать, когда он случится и что его запустит, медикаментозное лечение не даёт 100% гарантии. По сей день я очень виню себя в этом и признаю свою ошибку, слезы льются сами. я готова пить таблетки всю жизнь, но лишь бы дайте мне руль, дорогу и опять же, мою любимую Марку машины. Опять же стадия Торга о чём говорит "я готова...лишь бы...". Моя ошибка тут в том, что я в том году не сделала ЭЭГ мониторинг, его надо делать раз в год, возможно удалось бы избежать этого зловещего приступа- повторюсь, эпилепсия является прямым противопоказанием к управлению транспортными средствами. Это эмоции относительно значимой утраты (автомобиля и ограничений в правах вождения), но не критичность. Если я куплю потом (как разрешит врач ) машину, мне кажется, что со мной теперь никто ездить больше не будет,тоже напрягает это Вы не осознаёте последствий своего состояния и рисков, в т.ч. для других в случае повторного управления транспортным средством. Ваше отношение к машине, более лояльное чем к окружающим вас людям Ремонт стоил бы тыс 350-400, как бы я не хотела отремонтировать машину, никто меня не поддерживал, да и денег не было у меня таких...она была для меня членом семьи, я в ней души не чаяла. может быть, потому и не поддерживали, т.к. видели вашу одержимость и осознавали опасность вашего пребывания за рулем. Ввиду этого, я бы рекомендовала прежде всего обратиться к психиатру или психотерапевту по месту жительства, для выяснения причин отсутсвтия критичности. За отсутствие критичности отвечают передние лобные отделы коры, могли они пострадать в аварии? Были гематомы? Сотрясение?

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн