Боязнь отношений - консультация психолога

Здравствуйте! С самого детства у меня была какая-то боязнь противоположного пола, я могла быть агрессивной или высокомерной, когда находилась в их кругу, и поэтому у меня никогда в детстве не было друзей, мой круг общения составляли лишь подруги. У меня почему-то сидело в голове, что я не могу показывать им свою симпатию и заинтересованность, что это стыдно  и вела себя очень агрессивно и недружелюбно. Сейчас когда я старше у меня есть приятели противоположного пола и я спокойно могу с ними общаться, за исключением одного но. Если этот человек начинает быть мне симпатичен, или же я узнаю что в мою сторону есть интерес я превращаюсь в снежную королеву. Очень странно себя веду, перестаю разговаривать с этим человеком, смотреть в его сторону и обрубаю всё на корню, хотя головой я понимаю, что человеку наверное очень неприятно что я так демонстративно равнодушно начинаю к нему относиться, да и мне самой очень обидно, что из-за этого я не могу строить отношения, которые я очень хочу. У меня дикий стыд и страх, когда речь заходит об отношениях. Я становлюсь резко неуверенной в себе, закрываюсь и выпускаю иголки и нахожу тысячи причин того почему этот человек мне не подходит, лишь бы мне не сделали больно, я просто убегаю, и так каждый раз. У меня постоянно присутствует страх, что даже если человеку я нравлюсь , то «недостаточно» и что было бы глупо на что-то надеяться или же если я все таки решаюсь вступить в отношения, у меня паранойя, что человек разочаруется в этих отношениях и опять таки бросит. Как мне открыться людям, отношениям и перестать бояться сделать что-то не так и успокоиться наконец? Спасибо
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лина
Здравствуйте.
Отношения это одно из важных навыков человека, оно формируется с первых дней жизни и зависит от того как мама относится к ребенку, от того как к маме относится муж, как мама реагирует на мужа. Ребенок учится контактировать с рождения с того как мама его прикладывает к груди, как заботится и как утешает. Важно то, что слышит и как слышит ребенок голос мамы, что он видит, что чувствует. Об этом можно много писать так как базовые чувства закладываются здесь, в детстве. В психоаналитической терапии эти моменты прорабатываются. Вы пишете о том, что заметили еще в детстве, что как-то контакты вас напрягали. Что вам трудно принимать любовь и выражать ее. На форуме можно немного успокоиться, можно сконцентрироваться и понять в чем проблема, можно найти себе специалиста, можно начать терапию как бы между прочим. Вы это делаете. Это заботливое отношение к самой себе. Двигайтесь дальше, вы на правильном пути.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лина! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему? Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь. Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно. Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, «мужчинам нельзя верить» и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности. Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лина
Лина, здравствуйте! скорее всего, у Вас страх отвержения, Вы так сильно боитесь быть отвергнутой, что из-за этого при малейшей симпатии отстраняетесь, ведь так безопаснее. Хотя в глубине души очень хотите быть любимой, просто подсознательно не допускаете, что кто-то может Вас сначала приблизить к себе, а затем отдалиться, Страх боли невыносим, потому подсознание защищает Вас и превращает в снежную королеву, ведь так проще - отвергнуть самой, предотвратить опасность быть отвергнутой, не позволить , чтоб у мужчины даже мысль закралась, что Вы можете быть уязвимой и полюбить кого-то или проявить симпатию
Хотите это менять? Если да, то работа с психологом поможет стать более устойчивой и не бояться проявления своих чувств, научиться доверять себе и понимать, с кем может быть взаимность и тогда прятаться за маску снежной королевы, не придется
Обращайтесь. условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Лина
Здравствуйте, Лина. Из вашего контекста я слышу о контрзависимом поведении (зависимом). Оно формируется от 0-3 лет). Слышу про страхи и про игнорирование отношений при непосредственном интересе к партнёру. С этим нужно работать. Исследовать ваши установки (интроекты), кому они принадлежат(из вашего окружения) чем "грозит" вам сближение. Исследовать откуда берутся страхи и тд. Слышу про страх отвержения и невозможностью переживать сопутствующие эмоции. Много вопросов. Однозначного ответа здесь нет. Исследовать ваши паттерны поведения и учиться выстраивать новые. Учитывая раннюю травму такого формирования поведения, на терапии происходит "доращивание"... Поиск опор,в вашем случае "учится" эмпатировать и приближаться без страха "потери себя". Обрашайтесь, я работаю с таким видом контакта.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413