Боюсь есть при людях.. - консультация психолога

Скажите,почему такое происходит? Я прямо не могу есть при людях,которых стесняюсь. Даже если голодная. Боюсь того,что они подумают,что я обжора. А сегодня вообще услышала, но может мне показалось, что обо мне говорили , что я не ем только то, что к Стене прибито (то есть обжора и все ем), так я вообще расстроилась ...хотя я себе вроде нравлюсь, но иногда бывает такое,что мне кажется,что по сравнению с другими я толстая
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте. Пищевое поведение формируется с момента приложения к груди. Что было в период новорожденности вы знаете только по наслышкам и это (обладая определенными знаниями) можно увидеть через ваше поведение. Первое о чем хочется подумать это то, что в родительской семье, возможно, есть другой ребенок, который появился через короткий промежуток после вашего рождения, есть и другая гипотеза которая связана с отсутствием возможности вашей мамы находится с вами рядом в первый месяцы вашей жизни. Замечательно то, что вы задумались над своими задачами и знаете где искать ответы. Вы можете удаленно начать решать эту проблему с помощью специалиста.
Ефимова Янина
Психолог
г. Харьков
Психоанализ (классический)
Ответ для: Диана
Зравствуйте, Диана. Возможно это связано с тем что Вы считаете себя не достойной удовлетворять собственные потребности на ровне с другими людьми. Есть ли в Вашем окружении близкие люди с кем Вы вы могли поговорить?Поделиться своими страхами и беспокойствами?