Что делать, если человек не слышит. - консультация психолога

Здравствуйте. Расстались с парнем довольно долгое время назад. Не общались. Сейчас он возобновил общение, но странным способом. Каждый день пишет мне голосовые сообщения, в которых обвиняет меня, выставляет претензии, спрашивает почему я его игнорирую, почему не общаюсь. Сказал, что если у меня есть какие-то претензии, то нужно их уладить. Я ответила, что претензий нет и что мы можем общаться хорошо. Он сказал, что это не так и я просто хочу привлечь его внимание, и предложил встретиться если претензии есть. Ответила, что претензий действительно нет, но если он хочет поговорить об этом вживую, то встретиться можно. Тогда он ответил, что не представляет как общаться со мной вживую, сказал, что в последнее время плохо себя чувствует и встретиться не может. Потом записал голосовое на десять минут, где подробно разбирал моё поведение.  Не стала на это отвечать. Продолжил писать голосовые сообщения. Потом написал, что я убиваю этим все хорошее, что он обо мне запомнил. Понимаю, что сколько бы ни говорила, что претензий нет (а их действительно нет) и общаться можно нормально - он не услышит. Понимаю, что ему просто нужно разобраться в себе и в том, чего он хочет от меня. Но сказать ему об этом я не смогу, так как он вряд ли услышит. Что лучше сделать в данной ситуации? Любое мое слово, любое действие он принимает болезненно на свой счет. Спасибо за ответ.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Настя! В этой ситуации, лучше решить для себя - чего хотите Вы!? И дать ему возможность разобраться в самом себе - Вы с ним расстались и нужно время, чтобы пережить расставание. Пока Вы принимаете эти сообщения, слушаете их и отвечаете ему, то Вы поддерживаете эти его мысли!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Настя
Здравствуйте, Настя. Вы хорошо описываете отношение парня к вам, что вызывает отзывчивость к вашей ситуации. Словно, вы имеете личный опыт проживания семьей, но в тоже время есть ощущение, что у вас есть представление как вы хотите жить, но на деле случается обратное. Тогда не очень понятно то, что происходит? Сколько вам лет? Есть ли желание самой понимать свои чувства и определиться в том, что привело вас к этому человеку? Чем этот человек вас привлекает?
Настя
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, Галина. Спасибо вам за ответ. Мне двадцать два года. Желание понимать свои чувства у меня есть, наверное как и у большинства людей, что сюда приходят. У меня есть желание отпустить человека, о котором я писала выше. Желание его вернуть тоже есть, но не сейчас - трезво понимаю, что ему нужно время и пройти свой путь, который он наметил. Думаю, что эти желания сопряжены, и решение одного не возможно без другого.
Но сейчас моим главным желанием является то, что я просто хочу знать, как правильнее поступить в сложившейся ситуации - проигнорировать сообщения и дать человеку успокоиться (но зная его, велик риск что он просто и дальше будет винить меня, считать, что я веду какие-то подпольные игры и не будет разбираться в себе и своих желаниях) или же второй вариант развития событий - искренне поговорить с человеком, обнять и постараться объяснить, что даже в мыслях не было как-то его обижать, потому что я искренне люблю его и уважаю его решения. Но во втором варианте есть уже мой страх, который меня останавливает - боюсь потратить слова и чувства впустую, как это обычно происходило. Ведь сказать хочется много искреннего и нужно ли это человеку.
Решение этой проблемы необходимо, потому что мы каждый день находимся в одном коллективе. Видеть друг друга с нерешенным вопросом - тяжело. Действительно тогда получается какая-то игра, которую мне не хочется продвигать.
Настя
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте, Елена. Не до конца поняла ваш ответ. Если принимаю сообщения и отвечаю, то какие мысли я поддерживаю? Не очень поняла из контекста. Заранее спасибо за ответ.
Билык Ирина
Психолог
г. Харьков
Арт-терапия
Ответ для: Настя
Интересная ситуация.) По моему мнению необходимо сделать анализ и разобраться в каких безсознательных ролях вы общаетесь. Предлагаю эту тему прорисовать через метод Нейрографика.
Боронина Ольга
Психолог
г. Чебоксары
Эмоционально-образная терапия
Добрый день Настя. Задайте себе вопрос зачем вам ему что то доказывать. Зачем вам вообще дальше продолжать с ним какие либо отношения. Какая вы будете без него. В здоровых отношениях важно партнерство и принятие друг друга каждый должен прийти к этому или самостоятельно или с помощью специалистов, по тому что у вас сейчас происходит больше напоминает созависимые отношения, характеризующие гипертрофированным чувством привязанности, причины таких проблем идут зачастую глубоко из детства и происходит проекция травм детства на отношения в настоящем, поэтому вам нужно решить для себя или дистанцироваться от этих отношений, или принять что нужна работа с психологом как вам, так и вашему молодому человеку и это глубокая работа по выявлению причин и их проработок, одними разговорами проблему не решить.