Дефицит отцовской любви даёт о себе знать - консультация психолога

Мне в этом году исполняется 17, в следующем уже 18 и я планирую съезжать от родителей при первой возможности, в частности от отца, так как всё детство, как у половины девочек в России, отец пил, бил маму, и как я узнала недавно, изменял ей всю их семейную жизнь, в том числе связался с одной любовницей, когда мне был всего годик, о которой я сейчас знаю и они до сих пор вместе, читала их переписку, как он признаётся ей в любви и называет так ласково, как не называл ни одним подобным словом ни меня, ни мою мать. Я питаю к нему самую жестокую ненависть, и не желаю ничего кроме смерти, так как за всё моё детство я не вспоминаю ничего хорошего, ведь в воспоминаниях только круглосуточно бухой отец, его измены, причем уже явные и не скрываемые, крики и ругань. За всё, что он сделал, я даже видя его в гробу простить не смогу, и отношений с ним налаживать после такого не желаю ни в коем случае, однако дефицит отцовского внимания проявляется во мне чаще, чем обычно. У меня есть молодой человек, который относится ко мне как к фарфоровой кукле и всегда поддерживает, а также есть его отец, который относится ко мне как к дочери. Была даже одна серьёзная ситуация, где родной отец гнал на меня как на врага народа, пока я тряслась вся в слезах и истерике, и меня защищал от него отец моего молодого человека, говоря что он считает меня своей дочерью и не позволит меня обижать. И после этого я несколько месяцев ходила с осознанием того, что совершенно можно считать, чужой человек, мало знающий меня на тот момент кстати, защищал меня как родную дочь от человека, что в бухом виде не видел ни моего состояни, ни как он себя ведёт по отношению ко мне. После этого я окончательно возненавидела отца, возненавидела так, что радовалась любому его падению, любой проблеме со здоровьем и грежу мечтами о том, чтобы перестать видеть его и слышать навсегда. Но когда я вижу дочерей с любящими отцами на улице, в интернете, у подруг, меня пробирает на очень глубокую печаль, словно во мне есть огромная пустая дыра, которую я ничем не могу заполнить. И мне хочется как-то справиться с этим. Я уже ходила к психологу, и он помог мне повысить мою самооценку, понять, чего я хочу от жизни и научиться рефлексировать свои чувства. Однако я не знаю, есть ли способ заполнить как-то эту дыру от дефицита отцовской любви и как это можно проработать самой, хотя бы минимально
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Карина
Добрый день, Карина!
Сочувствую Вашей ситуации. Безусловно очень трудно жить с таким отцом. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Ненависть прежде всего разрушает самого человека и справиться с ней очень трудно. Нужно понять, что чем больше Вы ненавидите отца, тем сильнее раните саму себя и поэтому не можете найти покоя и мира в душе. Продолжать его ненавидеть не в Ваших интересах по этой главной причине, поскольку ненависть в душе будет отравлять все Ваши отношения с людьми хотите ли Вы того или нет.
2) Алкоголизм - болезнь. Очень тяжелая. Если человек болен тяжелой болезнью ненавидеть его трудно, ведь так? В этом смысле алкоголизм ничем от физической тяжелой болезни не отличается. Он медленно разрушает человека, приводя его к смерти. Понимаю, что жалеть отца трудно сейчас, но возможно понимание того, что это глубоко больной человек душой и телом поможет Вам иначе посмотреть на ситуацию.
3) Концентрируйтесь на хорошем, ведь Вам повезло иметь такого замечательного любящего юношу и его семью. Бог воздал Вам за отсутствие любви родного отца любовью неродного отца. А такое выпадает на долю не каждого человека. Думайте о хорошем, о том, как начнете новую жизнь в скором времени, стройте планы, идите к своим целям сфокусировавшись на позитивном в Вашей жизни.
4) Да, кому-то повезло в жизни больше в плане отцовской любви, кому-то меньше, но мы не знаем всех судеб, историй, причин. И мы не должны тратить свою энергию на негативные чувства. То, что в Вашей жизни есть любящие люди - это прекрасно. Будьте благодарны за это и цените это.
5) Вы вступаете во взрослую жизнь и нужно в первую очередь полюбить себя. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Это касается любви к себе и любви к другому человеку. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Потому что такой человек будет всегда ждать и требовать любви от других, вместо того чтобы дать ее себе и дать другим.
Есть техники восстановления любви к себе и одна из них взращивание Заботливого Родителя внутри себя. Научитесь заботиться, поддерживать себя, проявлять участие к себе, верить что Вы сможете достичь всего, чего хотите в своей жизни. Тогда Вы не будете ждать любви из вне, а сможете стать гармоничным человеком. Вам это сделать легче, потому что у Вас есть люди, которые любят Вас, Вы не одна.
Постарайтесь справиться с негативными чувствами внутри (обида, зависть, ненависть) и посмотреть на мир иначе, благодарить за то что есть и сфокусироваться на хорошем в Вашей жизни! Всего Вам самого доброго!
Буду рада помочь Вам в этом, если справиться самостоятельно Вам трудно!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог