Есть ли шанс на примирение? - консультация психолога

Здравствуйте, нужна ваша помощь.
у нас случилось расставание второй раз. Мч сказал, что на этот раз все точно кончено и ему не нужны больные отношения. При этом, он не оборвал со мной связь ( есть в соц сетях, мессенджеры, даже локация включена). На мои бытовые вопросы - отвечает, сам мог спросить. Один раз был диалог из серии « как дела? Спросили друг у друга на более менее друж ноте»… и на этом все. Я предложила прогуляться вместе, на что получила отказ и затем последовал игнор и не желание общения. Больше я не писала… но мужчина, всегда говорил мне « женщина выстраивает коммуникацию», он не любил, когда я ходила в ссоре молчала, всегда мне это говорил.
сейчас я не знаю, как мне себя вести… сделать молчание на 3-4 дня или же все-таки как-то завязывать диалог ( эти отношения для меня ценны и я хочу вернуть мч).. но я не могу понять, как лучше действовать, ведь это второе расставание. Мч очень горд, упрям и никогда не может от своих слов обратно.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте еще раз!
То есть, по мнению вашего друга, коммуникацию выстраивает ТОЛЬКО женщина?
А как насчет того, что слово "коммуникация" переводится с латыни как "ВЗАИМОсвязь, ВЗАИМОдействие"? Приставка КО- в латыни вообще означает, что в отношениях состоят минимум две стороны и они нечто делают совместно.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Ну те в его понимании : женщина она за мягкость, она за дружбу, быть союзником, а не соперником
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: женщина она за мягкость, она за дружбу, быть союзником, а не соперником
На мой взгляд, это неверный стереотип, к сожалению, распространенный в патриархальных обществах. На самом деле тип личности (характера) человека не зависит от пола. Бывают импульсивные женщины и сомневающиеся мужчины.
Мария, вы сами принимаете такую позицию, что женщина фактически подчинена мужчине?
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я за то, чтобы мужчина был главный в семье, да. НО, терять себя - я не готова. Я готова как-то прорабатывать в себе свою излишнюю-эмоциональность, всплески, споры, становиться нежнее, но обязательно с его помощью, не одна.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Я за то, чтобы мужчина был главный в семье, да. НО, терять себя - я не готова.
Мария, а мыслите ли вы себя без партнера? На ваш взгляд, какая у вас самооценка?
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Сейчас мне находиться в одиночестве очень сложно,я тоскую,но тем не менее я могу жить,занимаясь своей жизнью, видеться с друзьями, могу улыбаться. Но с ним моя жизнь лучше, ярче. Мне хочется отдавать свою ласку, любовь. Считаю, что у меня нормальная самооценка.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
На днях он сказал, что ему плохо, адски-болит живот. Я молча приготовила суп и отправила курьером. Он написал: спасибо за суп. Ну и потом ещё раз написал: спасибо ещё раз за суп.
Больше инициативы с его стороны я не видела.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, и все же рекомендую вам посмотреть материалы по созависимости (только имеются в виду не жены алкоголиков, а в принципе зависимость от близких отношений), например, книгу Робин Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно". Может быть, что-то из этой книги вам откликнется.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Мария, Вы описываете нездоровые отношения, в которых стоит разобраться. Тогда Вы сами сможете ответить на свой вопрос. Прежде всего важно рассмотреть, что Вы испытываете к себе и что друг к другу.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Отношения нужно строить только на взаимном истинном чувстве. Иначе они все равно развалятся. А чтобы строить их надо уметь вести спокойный конструктивный диалог при условии наличия всех трех составляющих любви в нужном объеме.
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог