Хочу уйти от него, но не решаюсь - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи. Моему мч 26 лет, мне 24. Вместе 3.5г. Он безумно меня любит, день без меня не может прожить, скучает, пишет, звонит. Видимся каждый день, но живем раздельно.,Все эти три года он бухал, разбил мне губу по пьяни, замахивался на меня, доводил меня до слез, унижал перед всеми, я ему говорила чтоб закодировался, но не слушал меня. И вот я решилась уйти. Он поклялся что закодируется. В итоге в декабре 22г закодировался на год. На сей момент говорит что выпить желания нет. Но он до сих пор такой же очень вспыльчивый, агрессивный, доводит меня до слез своим ором, замахивается. Ед. что поменялось - он бросил пить, для начала на год. В этом году он сделает мне предложение, раньше не делал тк я учусь. Но у меня давно нет у нему влечения, он меня не возбуждает , даже как бы он не старался , я не могу настроиться на волну любви, он целует , а я засматриваюсь в телевизор, окно, думаю о своем, но целуюсь. Желания нет неделями, но он требует, приходится переходить через себя и отдавать должное.
Он мне всегда говорит, что закодировался только ради меня.
Да и вообще, он раньше когда бухал, подозревал меня в изменах. «С одногруппником не общайся, мне пофиг что ты больше ни с кем не общаешься, твои проблемы, общайся с девочкой. Губы не увеличивай, езди ко мне каждый день»
Во всем я виновата всегда, хоть я знаю что он меня любит, а я… это уже не то совсем. Уже не хочу ездить к нему каждый день, а ведь мы привыкли видеться каждый день. Он пишет, скучает, а я нет. Приснился сон, что я ушла к другому мужчине, и мне во сне стало стыдно перед моим, я ведь ему говорила что люблю, а сама поступила как ….. Действительно, я хочу начать общаться с другим мужчиной, но не решаюсь, я ведь в отношениях, хоть мне в них плохо и я несчастлива в них. Мне станет стыдно перед ним, мы клялись друг другу в любви, всегда проводили время вместе, а я возьму и расстанусь с ним ? Я ему говорила о том что кажется больше я его не люблю, он меня не отпускает, уже проверено. ОН МЕНЯ НИКОГДА НЕ ОТПУСТИТ. Как мне выкручиваться ? Мне станет жалко его, он меня любит, я его уже вряд ли, всегда перед глазами воспоминания когда он доводил меня до слез и унижал. Не хочу ни целовать, ни обнимать и это уже давно, наверное где то полгода. Я буду чувствовать себя продажной. Ув.психологи, подскажите мне пожалуйста как мне быть ? Заранее спасибо
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Цитата: подскажите мне пожалуйста как мне быть ?
- правильно ли я поняла ваш запрос, что вы все-таки склоняетесь к тому, чтобы уйти от этого человека?
Давайте попробуем разобраться. Вы пишете, что "он вас безумно любит". Но при этом он:
Цитата: разбил мне губу по пьяни, замахивался на меня, доводил меня до слез, унижал перед всеми, я ему говорила чтоб закодировался, но не слушал меня
- разве будет любящий человек вести себя подобным образом? Мне кажется, у него к вам не любовь, а зависимость. Плюс, уж простите, отношение его к вам выглядит так, что вы для него удобный ресурс - как еда. Резонно, что такое положение вас не устраивает.
Далее, вы говорите, что:
Цитата: он меня не возбуждает , даже как бы он не старался , я не могу настроиться на волну любви, он целует , а я засматриваюсь в телевизор, окно, думаю о своем, но целуюсь. Желания нет неделями
;
Цитата: но он требует, приходится переходить через себя и отдавать должное
(то, что он делает, вообще-то называется сексуальным насилием! А иллюзия о долге в интимной жизни привита вам им самим, на самом деле в любви нет долга, ибо не бывает чувства по приказу.) -
зачем вам насиловать себя и оставаться в отношениях, которые у вас вызывают в лучшем случае безразличие, а в худшем - отвращение? И нет признаков, что дальше будет лучше. Ваш мужчина - больной человек, алкоголик, который не осознает необходимости лечиться. Перспективы отношений и тем более брака с ним полны мрачности.
Цитата: я ведь ему говорила что люблю, а сама поступила как
- вы разлюбили человека, который пьет и не хочет лечиться (закодировался "из-под палки"), применяет к вам физическую силу, показывает неуважение, относится как к собственности. Что в этом удивительного? И нечего тут стыдиться, ваше отношение логически объяснимо.
Вы пишете, что "он вас никогда не отпустит" - как вы думаете, на что он способен, если вы уйдете? Может быть, вам следует спланировать, что делать, чтобы после расставания себя обезопасить?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, большое спасибо за Ваш развернутый ответ!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Сочувствую Вашей ситуации. Жить с алкоголиком и абъюзером сложно и смысла не имеет. Вы это и сами понимаете, однако дело не в том, что "он Вас не отпускает", а в том что Вы сами себя не отпускаете по какой-то причине из этих болезненных бесперспективных и безрадостных отношений. В глубине души Вы сами не хотите из них уходить, возможно считаете что он Вас любит, жалеете его и так далее.
Любви там нет. Любовь - это прекрасное созидательно чувство. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Вы находитесь в таких отношениях не просто так. Есть давние глубинные внутренние причины, которые привели к тому, что сейчас с таким человеком и можете их прекратить.
Соответственно первый и главный шаг для Вас - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Здравствуйте, спасибо за ответ!
Скажите пожалуйста, что мне делать если сердцем тянет к другому мужчине ? Просто поговорить с ним, обнять, прилечь на плечо ? Мне кажется я этими мыслями изменяю своему мужчине
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
К слову, у него ко мне чувства давно уже, он предлагал мне погулять, сводить на свидание, а я отказывалась тк у меня есть мч, хоть я не сказала бы что счастлива в этих отношениях
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте еще раз !
Скажите пожалуйста, что мне делать если сердцем тянет к другому мужчине ? Просто поговорить с ним, обнять, прилечь на плечо. Я прилегла ему на плечо сегодня впервые ( не знаю почему) он меня обнял… Мне кажется я этими поступками изменяю своему мужчине, мне немного стыдно К слову, у него ко мне чувства давно уже, он предлагал мне погулять, сводить на свидание, а я отказывалась тк у меня есть мч, хоть я не сказала бы что счастлива в этих отношениях
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Цитата: Скажите пожалуйста, что мне делать если сердцем тянет к другому мужчине ?
Принимать решение нужно, конечно, только вам лично.
На мой взгляд, здесь три вопроса, которые вам стоит обдумать:
- в чем смысл продолжения нынешних отношений при всех выкладках, которые мы сделали выше?
- что за человек тот мужчина, который вам симпатичен сейчас, если убрать влечение - что остается с точки зрения логики?
- а без отношений вообще вы себя и свою жизнь мыслите? Чтобы немного отвлечься и узнать себя саму, в том числе определиться с тем, какой партнер вам нужен?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо!
Сергеева Анастасия
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Уважаемая Анастасия! Понимаю, в какой затруднительной ситуации вы сейчас себя находите. Вам кажется, что, если вы выберете себя и своё свободное будущее, то предадите этим решением другого человека. Читая ваш текст, я вижу, что для вас решение уходить из этих отношений уже принято. Все ваши аргументы указывают на это. Однако, вас пугают последствия этого решения. Вам страшно не справиться с тем чувством вины, которое вы в себе культивируете. Потому что у вас в голове есть определённое правило (которое вы сами себе сформулировали), и сейчас вы это правило хотите нарушить. Смею предположить, что оно звучит так: "я должна держать своё слово", или "порядочный человек должен...", а значит, если вы выходите из отношений и нарушаете данное вами слово, то обостряется внутриличностный конфликт. Задайте себе вопросы: что будет, если вы останетесь в этих отношениях? Что будет, если сможете уйти? Отвечая на них, выбор очевиден. Идём дальше, если бы ваша близкая подруга или родственница была в отношениях, где она бы терпела годами алкоголизм партнёра, избиения и унижения - что бы вы ей сказали? И почему не говорите этих слов себе? За что вы себя наказываете, находясь в таких отношениях и позволяя мужчине так с собой обращаться? И, главный вопрос: кто, кроме вас же самой, может осудить вас за решение уйти из отношений и какие будут последствия у этого осуждения? Я желаю вам сил и стойкости на этом трудном пути. Главное-всегда выбирайте себя и помните, для чего люди находятся в отношениях. Если нуждаетесь в поддержке и помощи, буду рада видеть вас на консультации.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Сергеева Анастасия
Здравствуйте Анастасия. Я не знаю как ему сказать об окончании отношений, наши отношения поддерживаются, видимся каждый день, хоть у меня нет желания к нему ехать. Он меня обнимает, спрашивает «чем я тебя обидел, раз ты так со мной разговариваешь, ты сама не своя» и я не знаю что ему на это ответить. Если я скажу ему, что разлюбила, он не поверит и начнёт говорить, что он будет со мной помягче, будем куда то выбираться с ним. Он меня уже спрашивал: « у тебя другой появился что ли?» Но боюсь, я опять попаду в эту « уловку» и опять все по 10 кругу. Он и дня не может без меня прожить, ему одиноко без меня.
Сергеева Анастасия
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Анастасия, что именно мешает вам уйти? Какая неосознаваемая причина держит вас в отношениях, где вам плохо и не хочется быть? Вы настолько не хотите показаться плохой в его глазах, что готовы стать несчастной ради поддержания этого образа у другого человека. Да, для вашего парня это будет тяжело. Да, он не захочет вас отпускать и скорее всего выскажет вам много неприятных слов. Но вы же понимаете, что в данной ситуации вам нужно выбрать, чьи чувства для вас на первом месте - ваши или вашего партнёра. Будете жалеть его сейчас и мучаться потом всю жизнь, если это вам подходит, то выбор за вами. Прямо сказать о своих чувствах, что не видите совместного будущего - это всё, что от вас требуется. Дальше даже если парень начнёт вас уговаривать, нужно будет стоять на своём и исключить любые контакты с ним. Если волнуетесь за свою безопасность, то не стесняйтесь просить друзей или родственников о помощи.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Сергеева Анастасия
Благодарю Вас за совет!
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Проблема в том, что зависимости есть не только у вашего мужчины, но и у вас тоже. А точнее - созависимость. Решать, кого лучше спасти- себя или его, конечно вам. Но, в первую очередь, вам нужно разобраться, откуда в вас возникли роли спасательницы и жертвы в одном лице. Мужчина ваш жертвой не является, можете успокоиться на этот счет, он просто хороший магнипулятор. Если не разберетесь, есть риск, что раставшись с эти мужчиной, вы найдете похожего.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная