интернет-отношения. запуталась - консультация психолога

• У меня уже больше года отношения на расстоянии. В жизни мы не виделись. Первые полгода всё было отлично, не считая обоюдной ревности. Собирались встретиться через год, а позже поступить учиться в один город. Первая ссора случилась после того, как он начал, шутя, обзываться. А из-за своей самооценки в итоге так вышло, что извинилась за свою негативную реакцию на это я. Он воспринял это как унижение, сказал, что вроде как разлюбил. Был перерыв, я переживала, написала, в итоге всё наладилось. Такие ситуации ещё были. Я наверное задушила его своим вниманием. Постоянно переживала, что мы расстанемся, и я ему не нужна. В итоге, когда я попыталась избавиться от своей зависимости, мне пришлось заставить себя отдалиться. Из-за этого пострадали и чувства. Кроме того, в какой-то момент он стал себя вести не лучшим образом, позволял себе слишком развязные шутки, на встрече с друзьями разрисовал спящего друга, что мне показалось плохим поступком, немного выпил там. После этого я возможно немного разочаровалась. Я говорила о том, что мне неприятны его шутки и слова, но не в грубой форме. И ничего не менялось. Когда я уже сдалась, я прямо сказала, что он мне такой неприятен и чувства уходят. После этого он начал меняться, но у меня уже не было веры. И в итоге он предложил быть как друзья, что должно было решить часть проблем. Но мне было тяжело общаться в такой форме, думать о том, что он когда-нибудь кого-нибудь встретит, и т. д. и т. п. . И я решила расстаться. Договорились списаться через 2 месяца. В итоге, спустя 4 дня, когда я уже почти смирилась с фактом, что я теперь одна, намеренно пыталась разлюбить, он мне написал, что понял, что любит меня и не хочет больше никогда терять. Теперь я уверена, что он меня любит, вижу, что он действительно изменился и даже не даёт мне поводов для ревности(а я ревновала даже к друзьям и сестре). Проблема в моих чувствах. Я больше не радуюсь так от уменьшительно-ласкательных слов(может это быть недоверием или мне просто всё равно?), остерегаюсь много с ним общаться(может быть переживаю, что опять сделает больно, но разумом понимаю, что такого быть уже не должно, тем более после того расставания мы вместе уже полтора месяца), не так интересно стало общаться(хотя с интересом в общении у меня проблемы теперь со всеми людьми), много нервничаю из-за размышлений о том, люблю или не люблю. А ещё болит в груди уже 4 месяца, это началось после длительного волнения по поводу поступления и того, что он меня разлюбил именно тогда, когда я решала, куда буду поступать. Как избавиться от этого? Кроме того, немного подташнивает частенько, аппетит снижен. Ощущается это всё как волнение перед каким-нибудь экзаменом, в груди и животе как бы давит и жжёт. Сейчас уже не так сильно, но я устала так просыпаться по утрам. В интернете читала, это может быть невроз, что посоветуете? Недавно я устроила перерыв в отношениях, договорившись минимум на 2 недели. Много мучилась из-за размышлений о расставании. Однако, ко мне иногда флешбеками стали приходить хорошие воспоминания, чего я думала не будет. В итоге мне просто захотелось написать и спросить как у него дела на 5 день. Продолжили общаться. Мне хочется верить, что чувства вернутся, что я не буду в них сомневаться. Насколько это возможно и что я могу для этого сделать? Может быть если я просто поверю в то, что это случится, перестану переживать, это поможет? И что делать, если когда я думаю, что могла бы сказать что-то ласковое, я думаю, что возможно обманываю, и в итоге ничего не говорю и снова погружаюсь в размышления. Будет ли мне хуже, если я попробую через силу говорить хорошее? И как не чувствовать вину за то, что возможно обманываю его своими хорошими словами, даю надежду, хоть и не знаю, есть она или нет? И если он говорит мне что-то хорошее, а я по этому поводу не испытываю особого трепета, это значит, что и дальше не буду его чувствовать? Я помню, что когда у меня были сильные чувства, я волновалась при общении с ним, приятно волновалась от всяких любовных слов. У меня есть подозрения, что это можно как-то вернуть, потому что в один день у меня снова
• появлялось чувство, что я его маленькая девочка, было немного волнения и трепета. Скажите, что мне делать, какие у этого всего перспективы? И если вдруг мы сможем встретиться, то сильно ли это поможет? (Правда в условиях корона вируса в другую страну ещё нескоро появится возможность попасть, да и средств не хватает, но всё же). Скажите ещё, что можно делать, чтобы попробовать улучшить ситуацию. Может он должен начать ко мне относиться как-то по-другому, чтобы я почувствовала, что могу его потерять? Хоть это и в ущерб моим и так расшатанным нервам. Может ввести какое-то правило у нас, может есть какие-то упражнения? . Из совместной деятельности у нас были онлайн-игры, сильно помогало сблизиться, но это уже привычно, может быть есть ещё какие-то способы. Только нужно что-то такое, чтобы не было излишка общения, а то мы как слиплись до этого. Я поставила его фото на заставку телефона. Перед сном представляю, как мы спим вместе в обнимку, пытаюсь воссоздать старый образ отношений, когда так делала каждый день. Поможет? А ещё временами мне уже казалось, что я его придумала, и его нет, знала и так все его слова наперёд, все повторяющиеся выражения. Возможно воспринимала и воспринимаю его просто как продолжение себя, а не как отдельного человека, поэтому меня так коробило его отличающееся мнение по разным поводам и нужно работать именно с этим. Как разобраться?
Бернацкая Елена

Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Уважаемая Ирина, постарайтесь больше общаться с молодыми людьми в реальной жизни, тогда обязательно найдется тот, кто будет с Вами рядом. Зачем терять свое время на виртуальное ни к чему не приводящее общение? Удачи Вам!
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ. Судя по всему, зависимость правда была, и я скорее всего всё ещё к ней склонна. Моя жизнь сейчас более наполненная, чем у него, мой круг общения шире, интересов вроде бы больше. Может ли так быть, что чувства ушли из-за того, что я его, возможно, "одомашнила"? Он мало общается и никуда не ходит. Я ведь об этом и мечтала раньше, чтобы не нервничать и не ревновать. Можно ли как-то попробовать именно вернуть чувства к нему? Стоит ли ему начать больше общаться с другими, чтобы он стал мне интереснее, или это приведёт только к тому, что я буду больше нервничать? Ещё я такое заметила, что мне в целом достаточно интересно жить своей жизнью, но как только я вижу, что он с кем-то общается или чем-то занимается, мои интересы сразу кажутся мне какими-то скучными, а всё самое интересное там у него, в чём он даже не позвал меня участвовать, и появляется обида из ниоткуда. Касательно доверия, я сейчас достаточно уверена в его любви и намерении со мной оставаться, но может быть недоверие есть от того, что он когда-то позволял себе говорить лишнее. Просто как можно усилить чувства к нему?
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Действительно иногда случается так, что у нас возникает виртуальная любовь, но нужно осознать, что в этих отношениях больше ваших собственных проекций и желаний, чем реального мужчины. Именно поэтому эти отношения так манят и из них сложно выйти. В какой-то мере они являются идеальной иллюзией, в которую мы сами себя заключаем. Вы и сами понимаете это, что читается в Вашей фразе
Цитата: А ещё временами мне уже казалось, что я его придумала, и его нет, знала и так все его слова наперёд, все повторяющиеся выражения. Возможно воспринимала и воспринимаю его просто как продолжение себя, а не как отдельного человека
Думаю, если реальный человек Вас любит, он сам проявит инициативу перевести ваши отношения в реальность и сделает многое для этого. А пока такой инициативы не поступало, попробуйте перестать о нём думать, прекратить общение и сосредоточиться на важных для себя задачах в реальной жизни.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Ну я вижу, что он не идеальный, и отношения далеко не идеальные, розовые очки спали наверное около 4 месяцев назад, я разочаровалась и начала сомневаться, но начиталась, что всё то же самое случается в реальности, и что это такой этап, который нужно пройти, мы вроде бы на пути к этому, но меня всё равно волнует, что я так долго мучилась этими сомнениями, сама себя сильно загнала и не могу перестать об этом думать, но всё равно хочется сохранить отношения. У меня сейчас по сути просто желание, чтобы кто-то мне сказал, что я переволновалась и поэтому лишнего напридумывала, что на самом деле чувства никуда не делись, я просто их как-то блокирую или не могу пережить старые обиды, и мне стоит отпустить ситуацию, чтобы всё само собой наладилось, что не нужно постоянно анализировать и думать, что это просто мне вредит на самом деле, и стоит только расслабиться. А по поводу перевода в реальные отношения, это пока что просто невозможно. Границы закрыты, средств нет, он только поступил в вуз и дистанционно учится. Я думаю, что если бы он меня не любил, то после предложения расстаться не заплакал бы, он вообще никогда не плачет. Сказал, что не сможет без меня и не хочет расставаться. Так как ругались мы много, если бы он не любил, давно бы перестал со мной общаться. Как вариант может быть, что он сам не понимает чего-то про свои чувства, но он точно верит в то, что говорит. Он не такой уж взрослый, чтобы иметь знания и средства для проявления этой инициативы. Может я и оправдываю его, но мне кажется, что я просто вошла в его положение. Просить денег у мамы он бы не стал, ему такое неприятно, сам заработать не может (устаёт сильно по учёбе, не имеет времени, а знаний хватило бы лишь на малооплачиваемую работу), но и то собирался накопить своих денег, чтобы приехать ко мне и увидеться. Даже если бы это всё можно было устроить, это лишь на несколько дней, потому что учёба в другом городе. А только после этой запланированной встречи я бы поступала в вуз того же города, куда поступил он. Такой у нас был план, пока не появилось столько проблем.