Издеваются на тренировке - консультация психолога

Добрый день! Сын ходит на тренировки и недавно мальчик его прям откровенно начал доставать. Я понимаю, что тут дело в спортивном споре-кто сильнее…И вот этот мальчик выражает свой проигрыш в раздевалке-обзывая,толкая и даже была драка,которую не сдержавшись,начал мой сын…Но получил в пах -продолжить не смог.Я много разговариваю с сыном,поддерживаю.Осветила данную ситуацию тренеру и попросила понаблюдать.Но сын начал откровенно побаиваться.Он начал уходить с раздевалки максимально быстро, чтобы не пересекаться и избежать подробных ситуаций. Мне бы очень хотелось поговорить с мамой мальчика и самим мальчиком,но я переживаю, что это может навредить.Я не знаю, как быть?Я сильно себя сдерживаю, чтобы не оттаскать за уши обидчика. Но это точно не выход! Помогите советом, пожалуйста!
Березина Лидия

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
Доброго вечера Юлия, к сожалению ребенок уже получил опыт бессилия в ситуации физического насилия. Теперь старается избегать повторения данной ситуации. Поговорить с той мамой точно стоит, может быть она даже не в курсе ситуации поведения своего сына. Обратить ее внимание, что такое ассоциальное поведение может навредить в первую очередь ее сыну. Не по возрасту жестокость и отсутствие эмпатии, ведь тот ребенок даже не извиняется за последствия своих провокационных действий. Если мама идет на адекватный диалог, то подвести черту на том: что они группа (команда) и самым лучшим будет взаимодействовать на основе доброты. Противники они на поле, в игре. За пределами игры: они друзья. Поэтому ее сыну необходимо извиниться за свое поведение перед вашим сыном. Пожать друг другу руки в знак мальчукового перемирия.
Если мама не идет на контакт, то лучше на время оставить тренировки, так как каждый раз приходя на них сын будет воспроизводить травму в своей голове. Либо сопровождать его от и до. В общем складывать ситуацию максимально безопасно в физическом и психологическом плане. Хорошо поможет сыну выразить свои переживания с помощью арт терапии.
Цитата: навредить
скажите, каких именно последствий опасаетесь ?
Ваш помощник Лидия Березина Записывайтесь на консультацию через Telegram ( psy_Lidia) Whats app, (+79814540465)
Корнилин Владислав
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлия
Добрый вечер, Юлия. Пару вопросов в тему: 1. Зачем посвятили тренера? Как он может помочь? Чего Вы боитесь? 2. Как вы можете навредить ситуации?
Юлия
Пользователь
Ответ для: Березина Лидия
Я переживаю,что это может быть воспринято так,как будто сын нажаловался(хотя я в этом ничего страшного не вижу)и его начнут обзывать и доставать ещё сильнее! То,что мама не знает, я в этом уверена на 90%. Я очень сильно виню себя,я не могу жить нормально в последнее время из за того,что не могу защитить сына. Обязательно поговорю с его мамой в присутствии него на ближайшей тренировке.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Корнилин Владислав
Тренера посвятила для того,чтобы он провел беседу,что он и сделал. И держал всю эту ситуацию под контролем.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Корнилин Владислав
Это совсем дети. 7-9 лет
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Ваш сын выбрал собственную стратегию, хорошо. Вы сделали, как родитель, достаточно, поговорили с тренером и стараетесь держать ситуацию на контроле. Очень хорошо, что у вас с сыном доверительные отношения, в случае угрозы, мальчик доверится Вам и Вы сумеете оказать ему поддержку. Так что, наблюдайте, прроявите терпение и доверяйте своему сыну.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Опрометчиво
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
Сейчас имеет мало значения, что подумают другие. Тем более разговор на важную тему для вас, вашего сына.
Цитата: его начнут обзывать и доставать ещё сильнее!
как вижу,в той группе есть только один агрессивный мальчик который не имеет группы поддержки. Нет поддержки - нет обзывательств от других. Если вдруг ,все же такая ситуация сложится тогда большие вопросы конечно к тренеру, родителям детей которые мало занимаются воспитанием своих детей.
Педагог- часть его работы обязательно включает воспитательный компонент. Т.е когда дети тренировках он несет ответственность за их состояние, настроение. Если тот задира все же начнет провокации, то рекомендую на время ребенка забрать с групповой тренировки. Может быть перевести на индивидуальные занятия. Поговорить перед этим, почему и на сколько он прекращает ходить. И подумать об обращении к детскому психологу. Удар в пах-сильно уязвимое место для мужского пола.
Вы хорошая мама, это видно. Переживаете, желаете защитить и оградить сына. Отвозите-привозите. В общем всесторонне поддерживаете.
Так иногда складываются обстоятельства, независимо от наших желаний. Невозможно от всего оградить наших детей. Чем взрослее он, тем будет больше ситуации для закаливания характера и отстаивания своих личностных границ. В этом состоит подготовка к самостоятельной жизни. Ваша вина отсутствует, это ведь какой то мальчик поступил невоспитанно по отношению к сыну.
Скажите после обозначения фактов, стало ли чувство вины меньше ?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте. Ситуация крайне неприятная и для вас, для вашего ребенка. Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Вы включены в ситуацию и стараетесь защитить своего ребенка так, как можете. У меня это вызывает уважение по отношению к вам.
Меня крайне смущает поведение тренера, который не может разрешить ситуацию и наладить здоровую атмосферу в команде среди ребят.
То, что обидчик бьет в пах при драке с вашим сыном, говорит о том, что мальчик не гнушается запрещенными приемами. И тренер не смог донести базовые вещи до своих учеников. И это прежде всего уважение к сверстнику, с которым ты тренируешься.
Скажите, Юлия, сколько лет вашему сыну? Скажите каким видом спорта занимается ваш сын? Как давно ваш сын находится в этой ситуации?
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Юлия! Да, Юлия, есть такие характеры, для которых победа внешняя, доминирование, насущно необходимы. Комплекс ли это неполноценности или "альфа доминирование", заложенное в ребенке генетически и развиваемое ближним окружением, гипертрофированная гордость (гордыня)- Бог весть. Это надо принять, чтобы с холодной головой и горячим сердцем разобраться в том, как быть свободными от подобного рода манипуляций. Если такой индивид не побеждает физически, он будет все делать, чтобы победить психологически, провоцировать соперника с целью сломить его дух, перейдя на личности и придравшись к обидным словам, "находит виновного", если и это не поможет, он сколотит круг соумышленников, болельщиков, дабы помогли ему одержать вожделенную победу, а по сути морально уничтожить соперника.
Юлия! Когда "черный глаз" видит, что есть люди, которые болеют за человека, поддерживают его любого, заботятся о нем, любят его, то его решимость ослабевает, а решимость вашего ближнего возрастает.
Было время мои дети ходили на гимнастику, мы приходили на открытые занятия, и сами наблюдали процесс тренировок, на соревнованиях наблюдали за достижениями детей и болели за своих, многое закрепляли дома. Тренеры были мастера спорта и отлично знали тренировочно-педагогический процесс и поэтому, одобряли открытые занятия, мы общались с ними напрямую и получали положительную обратную связь, за что я им весьма благодарен, ибо они приняли весомое участие в воспитании и становлении моих детей.
Ходите на занятия сына, болейте, сопереживайте вместе с мужем, братьями,сестрами, друзьями, бабушками, дедушками, радуйтесь уже тому, что сын работает над собой, мужественно преодолевает себя, приобретает жизненный опыт, но помните, что обретать, по итогу, Силу Духа ему предстоит самому. Всего вам доброго, Юлия, и да поможет вам Бог!