Как не привязываться к чужим детям? - консультация психолога

Я работала в детском саду 1год, уволилась из-за переезда. Я хорошо показала себя в работе, была со всеми в хороших отношениях. Но я не умею устанавливать дистанцию с дошкольниками.
Я художник и сразу приметила детей с особенной внешностью, подарила им зарисовки с их портретом и рисовала со всеми кто хотел. Взяла себе ученицу на уроки рисования. Уделяла внимание "хулиганам" во время творческих занятий и они полюбили меня.
Но это стало проблемой.
Дети хотели больше внимание к себе, а я же на работе, у меня нет столько времени. Дальше воспитатель, моя коллега, ругала меня за то, что я не отгоняю их от себя. А как можно? Моя эмпатия зашкаливает в такие моменты, а что если я травмирую их психику и они запомнят на всю жизнь?
В течении 12 часов каждый день я выслушивала замечания, старалась вежливо отказывать детям, посылать их на "важные задания", но те обижались, душили обьятиями и называли мамой перед родителями, тянули меня за фартук. Мне стало стыдно, я винила и оправдывала себя... ведь никак не связана с преподавательской деятельностью.
Изредка мне удавалось угомонить группу когда воспитатель уходила на пед.совет. Говорить им что бить, обзываться и неуважать взрослых - плохо и тому подобное, читала им литературу.
Родители обо всем не знали и были в восторге, не хотели чтобы в этой группе была другая няня.
Я и сама очень хотела доработать и сфотографироваться со всеми на выпускной альбом.
Но теперь мне нет нигде места, есть лишь детский сад в моем новом районе. Боюсь что все повторится...
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Василиса, а сама проблема в чём состоит? Из описанного Вами видно, что неумение нежелание устанавливать границы с детьми это проблема не ваша, а желание администрации. Если можете, то поясните, пожалуйста, что для Вас значит понятие "установить дистанцию"? По каким критериям Вы поймёте, что дистанция установлена?
Допускаете ли Вы возможность сохранения тёплых и эмпатийных отношений с детьми и при этом поддерживать дисциплину в группе? Дисциплина=дистанция?
Где для Вас проходит грань, когда организованность и дисциплина становятся муштрой и эмоциональной холодностью и дистанцией?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Аноним
Пользователь
Мне кажется проблема не в том, что Вам нравятся дети, а в желании быть идеальной мамой им... может даже лучшей, чем родные... возможно это то, что Вы сами чувствуете себя немного одиноко, а малыши они такие искренние в своем выражении любви и очень живые и жизнерадостные, как котята или цыплята, к тому же умненькие и любя взрослых они перенимают все и способность к рисованию и безопасно любить и открывать и исследовать мир...Вы замечательная няня, но есть и у Вас задача создать свою семью и реализоваться как настоящая мама и царица семьи, где Вами будут выстроены отношения со всеми членами семьи... и Вам придется быть не только всегда любящей, нежной, понимающей супругой, мамой, но и экономкой, хозяйкой, поваром, уборщицей и выполнять кучу еще ролей, обязанностей для процветания семьи... удачи и в профессии и в освоении новых горизонтов...и конечно своих малышей, правда, они через время тоже вырастут и уйдут, зато супруг всегда рядом и нуждается как и все в Крыльях, восхищении и безусловной любви...
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
Ответ для: Василиса
Здравствуйте, Василиса. Вы пишите, что не умеете устанавливать дистанцию с детьми. Я думаю, речь идёт про верную иерархию между вами и детьми, между вами и коллегами, вами и родителями детей. Коллега не должна вас ругать, вы иерархически на одной ступеньке. Коллега может советовать, обсуждать, договариваться с вами.
Цитата: Но теперь мне нет нигде места, есть лишь детский сад в моем новом районе. Боюсь что все повторится...
Что для вас обозначает ваша фраза "нет места"?
В системных расстановках есть понятие "место человека в системе". В семейной системе- это ваше место в вашей семье, а так же, например, на работе, детский сад- это тоже система со своей иерархией. Я не сразу поняла, кем вы работали. Любая профессия достойна уважения. Верно ли я поняла, что вы работали няней? Прямо вы написали о себе, что вы художник. А про няню- это было задето косвенно.
Как проходило ваше детство? Какие отношения были в вашей родительской семье? Есть ли у вас сестры, братья? Можно внести ясность, дать каждому своё иерархическое место: вам в вашей семье, вам и всем, кто связан с вашей работой. И тогда необходимая дистанция будет устанавливаться довольно легко!
Какую саму тяжёлую травму вы приобрели в детстве? Мы всегда знаем этот ответ. Поработайте с этой темой в сопровождении специалиста.
Возможно стоит рассмотреть вашу профессию. Если вы художник, возможно в какой-то степени ваше умение рисовать можно совместить с профессией. Проявлять свою эмпатию и чувствительность ясно и осознанно, быть на своём месте!
Обращайтесь. Буду рада помочь. +375447798333 WhatsApp/Viber (очно и онлайн)
Юлия Веретянникова
Психолог
г. Сызрань
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Василиса. Скажите, пожалуйста, какие были у вас отношения с родителями в вашем детстве? Есть ли у вас бессознательное желание быть более внимательной к детям, быть лучше, чем собственные родители или другие взрослые? Из-за этого "соперничества", возможно, вы и не можете выстроить отношения с детьми, как взрослый воспитатель.
Юлия Вер.
Василиса
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Ах да, проблема была в том, что детьми нарушался режим дня и их границы. Например, они заходят на кухню куда им запрещено (а все двери без щеколды); в туалетную комнату во время уборки; в коридор за мной.
Василиса
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
На счет дистанции. Отношения воспитанника к старшему воспитателю: дети подходят к ней, но она не является предметом интереса.
В моем случае, это как если бы учитель кружка бисероплетения постоянно присутствовал в группе-все ждут от неё занятий по бисеру.
Получается, мне нельзя показывать свою творческую натуру.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Василиса
, если я правильно поняла, то Вы переехали в другое место и теперь в поисках работы? И судя по тому, что Вы пишите
Цитата: теперь мне нет нигде места
следует, что Вы пробовали устроиться во все возможные организации Вашего города (района, посёлка) на любую возможную и доступную Вам работу? Верно я поняла из Ваших слов?
Конечно, я сознательно утрирую. Василиса, что для Вас является проблемой? В Вашем тексте читается обида на то, что с Вами, как Вам кажется, обошлись несправедливо, упрекнув в слишком близких и душевных отношениях с детками. По-сути, Вас обвинили и отругали за любовь к детям. Могу понять Ваше чувство и Вашу растерянность и опасения.
Как Вы, Василиса, отнесётесь к факту, что детям для здорового развития нужны определённые рамки и ограничения, им нужны правила и следование этим правилам? Это факт! Это позволяет детям чувствовать стабильность и уверенность. "Взрослые знают, как надо, знают, что можно, а что нельзя. Взрослый знает правила, а значит с ним безопасно" - примерно так можно описать то, что бы подумали или сказали детки, если бы могли проанализировать и чётко сформулировать свои мысли.
Предлагаю подумать, как в игровой форме можно сохранить близость с детьми, показать им свою любовь, но при этом учить их определённым нормам и правилам, которые пригодятся им в жизни?
Вы уже сами придумали один (а может и не один) такой ход:
Цитата: старалась вежливо отказывать детям, посылать их на "важные задания"
Думаю, что это был хороший ход. Возможно предложить игру, в которой за закрытыми дверями кухни живут эльфы-волшебники, творящие магию, и если их потревожить и войти туда, то магия разрушится... (это я для примера фантазирую ))), так детям будет проще и интереснее соблюдать правила. Могу предположить, что Вы, как творческий человек и сами можете придумать массу способов и игр.
любому навыку можно научиться, всё приходит с опытом, поэтому не позволяйте этой истории изменить Ваше отношение к себе и к детям. Хочется верить, что всё у Вас получится ))
Василиса
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Нет-нет я не обижена ни в коем случае, режим и границы-все это правильно и верно, мне лишь нужно научиться что стоит сделать с самого начала)
Я очень благодарна Вам за то, что направили мои мысли в правильное русло!
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Василиса
как один из вариантов, это сразу сказать детям (если для Вас важно и интересно проявлять свои творческие способности и увлекать этим детей), что будет специальное время, например по вторникам (или 15 минут каждый день, или... как придумаете, как будет удобно), когда у них с Вами будет "Минутка чуда", "Час волшебства", "Посещение музы".... Тогда и дети с нетерпением будут ждать, и режим не будет страдать, и Вам будет интересно, при этом Вы сможете реализовать свою потребность в общении с детьми. С воспитателем можно сразу оговорить этот момент и внести предложение включить ваше общение в общий режим дня. Предполагаю, что для воспитателей такое ограниченное по времени, структурированное и запланированное "развлечение" будет только в радость и на пользу всем )))
Пусть всё у Вас получится! Желаю успехов и творческой реализации )